Приложение МААМ

Создание условий для формирования танцевальных способностей дошкольников

Мальцева Светлана
Создание условий для формирования танцевальных способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания.

Музыкально- ритмическая деятельность – это активный процесс овладения общими музыкально-ритмическими умениями и навыками. Она способствует формированию личности ребёнка, его познавательной сферы, развитию музыкальных способностей.

Под способностями к музыкально-ритмическим движениям мы понимаем следующий комплекс свойств личности:

способность эмоционально откликаться на музыку;

Публикация «Создание условий для формирования танцевальных способностей дошкольников» размещена в разделах

способность слышать и различать средства музыкальной выразительности (тембровые, ритмические, темповые, динамические) и адекватно отображать их в движениях);

способность к верной координации движений под музыку;

способность творчески самовыражаться в движениях под музыку.

Изменение окружающей жизни диктует современным педагогам необходи-мость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания, а именно:

Обучение, при котором у ребенка формируются знания и умения.

Комплексное и системное использование методов музыкально-ритмического воспитания детей.

Различные формы работы с детьми.

Правильный подбор музыкального репертуара.

Создание непринуждённой обстановки на занятии.

Индивидуальный подход в обучении детей.

Организация предметно-развивающей среды.

Взаимодействие с педагогами.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Ведущим условием развития у дошкольников музыкально-ритмических навыков является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности и овладение языком танцевальных движений.

Для этого я широко использую музыкально - ритмические упражнения, этюды для воспитания у детей чувства ритма, музыкальности, пластичности и выразительности движений. Музыка помогает детям закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это постепенно воспитывает и развивает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично, красиво. Овладевая всё новыми и всё более сложными музыкальными движениями, дети стремятся выполнять их эмоционально и выразительно под музыку.

Эффективность работы с детьми в данном направлении безусловно, зависит от систематичности занятий и конечно, от правильно подобранных методов работы с детьми.

В процессе обучения детей двигательным упражнениям, танцевальных движениям, пляскам использую разные методы:

• Наглядно-слуховой метод (выразительное исполнение музыки педагогом и отдельных его частей) - который используется мной при ознакомлении детей с муз. произведением, с помощью которого в дальнейшем строятся музыкально- ритмические композиции.

• Наглядно-зрительный, двигательный метод (показ игр, плясок, отдельных их элементов, ритмических упражнений) - данный метод я применяю при показе ритмических упражнений, игр, плясок, танцевальных элементов, сюжетно-образных движениях.

• Словесный метод (беседа о характере музыки, образный рассказ о новой игре, танце, пояснения в ходе выполнения движений, напоминание о правильности и образности движений) - этот метод очень важен для меня, потому что без чёткого объяснения нельзя добиться положительного результата. Поэтому он используется мной в танцах, муз. играх, при пояснении в ходе выполнения движений, многократном повторении и при знакомстве с новым материалом.

• Практический метод - предполагает многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения, поэтому используется мной при выполнении двигательного упражнения и при последовательном разучивании материала.

• Импровизационный метод – данный метод помогает детям раскрепоститься, обрести уверенность в себе. Поэтому широко использую его при выполнении образных движений, этюдов, инсценировании песен, импровизации плясок.

• Метод наглядного моделирования – предполагает использование на занятиях наглядно-дидактического пособия, схем-карточек с движениями. Использование данного метода помогает детям осмыслить форму танца, запомнить последовательность движений, способствует развитию танцевального творчества. В своей практике я применяю его при обучении танцевальным движениям, при разучивании танца, для развития танцевального творчества детей

Данные методы позволяют мне познакомить детей с произведением, расширить их кругозор, повысить их познавательную и двигательную активность, а также добиться более выразительного исполнения постановки.

Процесс формирования танцевальных способностей зависит и от форм работы с детьми.

Свою работу с детьми строю в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.

Для того чтобы сформировать умение детей тонко воспринимать музыку, выполнять разнообразные двигательные упражнения, свободно импровизировать, выражая муз. образ, необходимо активизировать двигательную активность детей под музыку в процессе всего времени пребывания в детском саду (на зарядке, занятиях, между занятиями, на прогулке в тёплый период)

Одной из интересных и увлекательных форм работы с детьми -является проведение праздников и развлечений. На них дети испытывают радость собственного творчества, самовыражения, исполняя танцевальные композиции, выученные на занятиях.

От правильного подбора музыкального репертуара во многом зависит формирование у детей музыкальных способностей и тех умений и навыков, которые дают возможность эмоционально воспринимать музыку и свободно двигаться под неё. Поэтому репертуар я подбираю так, чтобы музыкальные произведения были достаточно разнообразными по жанру, чтобы они отвечали требованиям высокой художественности, воспитывали вкус ребенка: это- музыка отечественных и современных композиторов, плясовые, современные детские песни, плавные танцевальные мелодии.

Для успешного обучения детей музыкально- ритмическим движениям необходимо создавать непринуждённую обстановку, обеспечивать психологический комфорт каждому ребёнку, чтобы у него не было боязни сделать что-нибудь не так, проявить свое неумение. Танцуя вместе с детьми, а это всегда активизирует деятельность детей, вовлекаю их в общий ритм движений, дети преодолевают барьер стеснения, неловкости и быстрее запоминают танец.

Каждый ребёнок- это личность и вся работа с ним строится с учётом его индивидуальности. Планируя занятия, я обязательно учитываю индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности. Образовательную деятельность провожу в доброжелательной обстановке, проявляя искренний и чуткий интерес к любым малейшим находкам, успехам воспитанников и осторожность и мягкость в исправлении ошибок.

Немаловажным условием для формирования танцевальных способностей - является создание предметно-развивающей пространственной среды. Универсальный зал нашего ДОУ оборудован зеркалами и современными техническими средствами обучения это: музыкальный инструмент, муз. центр или магнитофон, мультимедийное оборудование, фонотека – включающая классическую, народную и современную музыку, а также детские песни к танцам.

Использование разнообразных наглядных и дидактических пособий, атрибутов способствует повышению интереса и активизации детей на занятии. Несомненно, важное условие эффективности образовательного процесса в области развития танцевальных способностей дошкольников - согласованность действий всего пед. коллектива. Хочу выделить следующие формы работы :

Проведение консультаций.

Семинар-практикум по развитию танцевальных движений.

Индивидуальная работа с начинающими воспитателями.

Для того чтобы работа с детьми была более успешной, стараюсь привлечь родителей к проблеме музыкального воспитания, в частности, развития у детей музыкально- ритмических способностей. Для этого я использую такие формы работы как : индивидуальные беседы, консультации, печатные издания, принимаю участие в родительских собраниях, где представляю опыт работы по муз-ритмическим движениям, привлекаю родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для занятий и утренников.

Таким образом, наличие вышеперечисленных условий является залогом успешной работы педагога, нацеленной на достижение ожидаемых результатов в развитии детей и их способностей.

Публикации по теме:

Создание условий для двигательной активности дошкольников с использованием нестандартного физкультурного оборудования В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ» Старший воспитатель Финько Наталья Ивановна МДБОУ «Детский.

Памятка для родителей «Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка» Памятка для родителей «Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка». «Создание условий в семье для развития.

Проект «Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков ПДД» Тип проекта: Познавательно – игровой Вид проекта: долгосрочный (октябрь 2016г. - май2017г.) Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Создание благоприятных условий для формирования физической культуры личности 1. Введение В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. В условиях реализации Федерального государственного.

Создание условий для выявления и развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности Для создания оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого моего воспитанника составляю и реализую индивидуальные.

Создание условий для оптимальной двигательной активности дошкольников «Создание условий для оптимальной двигательной активности дошкольников». Вопросы на контроле Возрастные группы Средняя Старшая Подготовительная.

Создание в ДОУ условий для формирования основ физического воспитания и ЗОЖ у детей дошкольного возраста Педагогический совет Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного.

Всестороннее воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС: создание условий для развития речевых способностей Введение: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры.

Создание условий для реализации обучения дошкольников правилам дорожного движения (слайд) "Создание условий для реализации обучения дошкольников правилам дорожного движения"(слайд) Уважаемые коллеги, я представляю детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для формирования танцевальных способностей дошкольников
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 18:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для формирования танцевальных способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мальцева Светлана (УИ 1233568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД