Папки-передвижки

Мастер-класс «Создание условий, для развития двигательной активности»

Екатерина Данич
Мастер-класс «Создание условий, для развития двигательной активности»

Мастер- класс

«Создание условий,

для развития двигательной активности,

с использованием

нестандартного оборудования»

Слайд № 2 «Спорт становиться средством воспитания,

когда он – любимое занятие каждого»

В. А Сухомлинский

Мне как воспитателю- методисту по физическому воспитанию, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я решила использовать нестандартное оборудования на физкультурных занятиях.

Публикация «Мастер-класс „Создание условий, для развития двигательной активности“» размещена в разделах

Слайд № 3 Ж. Ж. Руссо:

«Чтобы сделать ребё нка умным и рассудительным:

сделай его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает,

пусть он находиться в постоянном движении»

Известно, что фундамент здоровья закладывается с детства. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми, необходимо развивать и поддерживать у них потребность к движению, физических нагрузок. Двигательная активность повышает работоспособность, являются источником жизненной энергии и способствуют долголетию, физическому совершенству.

Движение - естественная потребность человека, мощный фактор поддержания нормальной жизнедеятельности. Именно движения расширяют функциональные возможности организма, а также улучшают самочувствие человека, создают уверенность, является важным фактором профилактики многих заболеваний человека.

Актуальность проблемы заключается в том, что в последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности, заметно выросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, химические добавки в продуктах питания, занятость родителей, малоподвижный образ жизни, все эти факторы неблагоприятно воздействуют на здоровья детей.

Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в подвижных играх.

Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе. Многообразен мир вещей, способных обрести вторую жизнь. При создании интересных пособий можно использовать самые различные материалы. Бесполезные на первый взгляд предметы превращаются в яркое, удобное в использовании оборудование для двигательной активности. Многие пособия достаточно компактны и просты в изготовлении. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более эмоциональному настрою, формирует потребность к движению.

В ОВД перепрыгивание, перешагивание, применяется вырезанные из линолеума кружочки, что укрепляет мышцы ног и стопы.

В нашем дошкольном учреждении, в каждой возрастной группе есть физкультурный уголок «Уголок здоровья», где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности, изготовленное педагогами и родителями.

Слайд №4

Нестандартное оборудование обеспечивает:

1 .Развитие интереса у детей к физкультурным занятиям.

2. Улучшение качества выполнения упражнений.

3. Формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия.

4. Своевременную коррекцию патологического состояния.

5. Улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц.

6. Установление контакта между педагогами и родителями.

Слайд №5

Нестандартное оборудование может быть использовано :

1 .На утренней гимнастике.

2. На корригирующей гимнастике.

З. На физкультурных занятиях.

4. На праздниках и развлечениях.

5. В дыхательной гимнастике.

6. В упражнениях в релаксации.

7. На прогулках.

8. В индивидуальной работе с детьми.

9. В самостоятельной деятельности детей.

Слайд 6

На утренней гимнастике

«Султанчики» (ленточки)

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость. Материал: разноцветные ленты, скоросшиватели (бутылки) гофрированная бумага, колечки, карандаши или колпачки фломастеров.

Варианты использования: утренняя гимнастика, занятия, праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения

Слайд 7

«Дракончики»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость. Материал: гофрированная бумага, катушка от ниток или втулка от фольги или пергаментной бумаги.

Варианты использования: утренней гимнастики, занятиях, праздниках, в подвижных играх или просто для хорошего настроения.

«Косички»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость

Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.

Варианты использования : для утренней гимнастике, занятий физо, для подвижных игр, игр эстафет.

«Тарелочками – шумелочками»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость.

Материал: разноцветные ленты, пластиковые одноразовые тарелочки.

Варианты использования: для утренней гимнастике, занятий физо, для подвижных игр, игр эстафет, или просто для хорошего настроения.

Слайд № 8

На физкультурных занятиях

«Веселые палочки»

Задачи: развивает быстроту, ловкость, моторику рук.

Материал: изготовлено из дерева или пластиковых труб, украшенные цветным скотчем, самоклеющейся бумагой.

Варианты использования: на утреней гимнастике, используется при выполнении ОРУ с предметами, ОВД с предметами, в эстафетах, спортивных играх, в метании, используется для профилактики плоскостопия.

Слайд № 9

Лыжи

Задачи: Развивать координацию движений,; развивать сноровку, внимание, ловкость, умение быть в коллективе; мотивировать детей на двигательную активность.

Материал: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа ребенка, края обклеены цветной изолентой или цветной бумагой, украшена мехом.

Варианты использования: для занятий по физо, для подвижных игр, игр эстафет, или просто для хорошего настроения.

Лапки

Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту.

Материал : деревянные пластины в виде следов, резинка, самоклейка.

Варианты использования: на занятий физо, для подвижных игр, праздниках и развлечениях, играх эстафетах.

Слайд № 10

«Бильбоке»

Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.

Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, шарик пинг-понга, волан.

Варианты использования: занятия, праздники, подвижные.

«Эспандер»

Задачи: Для развития различных групп мышц

Материал: бутылки, резинки.

Варианты использования: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, для занятий ОРУ.

«Веселые подружки»

Задачи: Развивать координацию движений, глазомер; развивать сноровку, внимание, ловкость, умение быть в коллективе; мотивировать детей на двигательную активность.

Материал: Пластиковые емкости,, декоративный скотч, разноцветные косички, разноцветная самоклеющаяся бумага.

Варианты использования: для утренней гимнастике, для подвижных игр, игр эстафет, самостоятельных игр.

«Необычные мячи»

Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, координацию движений, глазомер; развивать сноровку, внимание, ловкость, умение быть в коллективе; мотивировать детей на двигательную активность.

Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)

Варианты использования: на утреней гимнастике, используется при выполнении ОРУ с предметами, ОВД с предметами, в эстафетах, спортивных играх, в метании, используется для профилактики плоскостопия.

Слайд № 11

На прогулках

«Веселые попадалочки»

Задачи: Развивать координацию движений, глазомер; развивать сноровку, внимание, ловкость, умение быть в коллективе; мотивировать детей на двигательную активность.

Материал: Пластиковые емкости,, декоративный скотч, разноцветные косички, разноцветная самоклеющаяся бумага.

Варианты использования: для утренней гимнастике, для подвижных игр, игр эстафет, самостоятельных игр.

Попади в цель»

«Задачи: развитие глазомера, координации движений, ловкости, настойчивости и достижения результата.

Изготовлено: ткань, цифры из самоклеющейся бумаги.

Использование: в самостоятельной деятельности детей в группе и в теплое время на улице, в индивидуальной работе.

«Скакалка из крышек»

Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание.

Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок.

Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг.

«Хоккей»

Задача : учить попадать в цель, развивать глазомер, меткость, быстроту реакции, воспитывать выдержку, выносливость, умение следовать правилам игры, интерес к спортивным упражнениям

Материал: Фанера для изготовления ворот, пенопласт для декорации.

Варианты использования: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях, для занятий.

Слайд № 12

На корригирующей (профилактической) гимнастике

«Осьминожек»

Задачи: Для развития различных групп мышц

Материал: бутылки, ленты, обруч.

Варианты использования: в индивидуальной работе,, на утренней гимнастике, для занятий ОРУ.

Слайд № 13

«Массажеры»

Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, или футляры от фломастеров, шнур ; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы.

Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.

Варианты использования: корригирующей гимнастике, гимнастике после сна.

Массаж стоп «Коврики здоровья».

Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, фломастеров, крышек, пуговиц, контейнер от киндер- сюрприза и т. д.

Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп; улучшение кровообращения.

Варианты использования: массаж стоп, на корригирующей гимнастике, гимнастике после сна.

Слайд № 14

В дыхательной гимнастике

Рукавичка

Цель: развивать легкие, учить правильно дышать. Материал: варежки из картона, снежинки. Использование: Дети держат варежку на ладошке, дуют на снежинку. Причем, если дунуть быстро и сильно, то получится, - снежинка резко слетела с варежки. На продолжительный выдох снежинка - проскользит по варежке.

«Спасем солнышко»

Цель: развивать легкие, учить правильно дышать. Материал: голубой картон, с солнышком и облаками из салфеток. Использование: Ребенок держит атрибут перед собой, делает продолжительный выдох так, чтобы облака разлетелись.

«Дождик»

Цель: развитие навыков правильного дыхания. Материал: тучка и капельки на веревочке из картона. Использование: ребенок продолжительным выдохом дует на висящие капельки.

«Буря в стакане»

Цель: развивать легкие, учить правильно дышать. Материал: изготовлены из пластиковых стаканчиков 0,5 л. Наполнены цветной бумагой или крошкой от пенопласта. В пробку вставлена трубочка для питья воды. Использования: дуть в трубочку, чтобы содержимое бутылочки приходило в движение.

«Клоун с шариком».

Цель: развитие навыков правильного дыхания. Материал : картинка клоуна с шариком.

Использование: дети дуют на шарик, чтобы как можно дольше «летал» шарик.

«Аквариум»

Цель. Учить правильному дыханию.

Материал: игровое поле, аквариум, вырезанные рыбки из картона, привязанные к нитке.

Использование: Ребенок держит атрибут перед собой. Нужно сделать длительный выдох, чтобы как можно дольше «плавала» рыбка.

«Необычный шарик»

Цель: развивать легкие, учить правильно дышать. Материал: изготовлены из пластиковых бутылок. Вставляется шарик в бутылку,в пробку трубочка для питья воды. Использования: дуть в трубочку, чтобы шарик пришел в движение.

Слайд 15

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул

активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные пособия и нестандартные оборудования - несложные и недорогие.

Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми.

Нестандартное оборудование способствует повышению двигательной активности детей, формирует устойчивый интерес к занятиям физической культуры.

Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими. Детям должно быть, прежде всего, интересно, не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное. Благодаря новому подходу, в выполнении упражнений с ранних лет у детей закладывается в сознании любовь к занятиям физкультурой. Играя и наслаждаясь движениями, дошкольники приобретают привычку к здоровому образу жизни.

Слайд № 16

Публикации по теме:

Создание условий для двигательной активности детей в ДОУСоздание условий для двигательной активности детей в ДОУ Зима в самом разгаре! С целью создания благоприятных условий для образовательной работы с детьми на прогулке в зимний период воспитатели.

Создание условий для двигательной активности дошкольников с использованием нестандартного физкультурного оборудования В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников.

Создание условий для развития двигательной активности детей в группе детского сада "Создание условий для развития двигательной активности детей в группе детского сада. " Герасимова Т. А. воспитатель группы №12 МКДОУ Д\с.

Консультация для воспитателей на тему «Создание условий двигательной активности детей на прогулке» Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий двигательной активности детей на прогулке».Планирование работы по развитию движений.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательной активности и координации движений у дошкольников средствами ритмопластики» Мастер-класс для педагогов Тема: «Развитие двигательной активности и координации движений у дошкольников средствами ритмопластики» Цель:повысить.

Создание условий для двигательной активности младших дошкольников с использованием логоритмики. Проект «Малыши-крепыши» Название проекта «Малыши - крепыши». Тип: педагогический. Участники: воспитатель младшей группы Болотова Л. И., музыкальный руководитель,.

Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулкеСоздание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке. Группа №6 "Росинка". Зима - это время для зимних игр и забав.

Консультация для педагогов «Создание условий для реализации потребностей в двигательной активности детей» Консультация для педагогов «Создание условий для реализации потребностей в двигательной активности детей» Ст. воспитатель Казаринова-Докучаева.

Создание условий для оптимальной двигательной активности дошкольников «Создание условий для оптимальной двигательной активности дошкольников». Вопросы на контроле Возрастные группы Средняя Старшая Подготовительная.

Создание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗСоздание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗ Создание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗ. Наличие физкультурного уголка в группе необходимо для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Создание условий, для развития двигательной активности»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 23:29
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД