Папки-передвижки

Создание условий для развития двигательной активности детей в группе детского сада

Герасимова Татьяна
Создание условий для развития двигательной активности детей в группе детского сада

"Создание условий для развития двигательной активности детей в группе детского сада. "

Герасимова Т. А.

воспитатель группы №12

МКДОУ Д\с №21

Одно из определений понятия жизнь звучит следующим образом: «Жизнь-это система движений». Потребность в движении дана человеку природой.

Публикация «Создание условий для развития двигательной активности детей в группе детского сада» размещена в разделах

Растущий организм особо нуждается в движении. Полноценное всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает болшое влияние на здоровье и физическое состояние детей.

Что же такое двигательная активность? Это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития ребёнка, а та так же приобщение его к здоровому образу жизни.

ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт дошколного образования) включает в себя пять образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является: «Формирование, сохранение и укрепление физического здоровья детей».

Физическое развитие включает в себя приобретение двигательного опыта в различных видах деятельности детей :

связанных с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук;

знакомство с правилами выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, без нанесения ущерба здоровью;

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

овладение подвижными играми с правилами;

овладение элементами, нормами и правилами ЗОЖ (в питании, двигательном режиме, закаливании и т. д.)

В теории и методике физического воспитания выделяют три вида двигательной активности (ДА) :

Регламентированная ( НОД: физ-ра, музыка, динамические и физ. минутки);

Частично- регламентированная (совместная деятельность, прогулки, п\и, игры, требующие соблюдения правил);

Нерегламентированная (самостоятельная).

Группы здоровья в дошкольном образовательном учреждении классифицируются детским врачом.

Основным показателем, который принимается во внимание при принятии решения о зачислении ребёнка в специальную группу для занятия физкультурой, является наличие отклонений в функционировании определяющих систем организма. Занятия физической культурой в специальной медицинской группе также могут предписываться детям, которые страдают от хронических заболеваний.

Первая – это дети, у которых нет никаких отклонений или заболеваний. Развитие, как физиологического, так и психологического характера соответствует нормам, которые определены для данной возрастной группы. То есть их общее состояние организма в полном порядке и у них нет никаких ограничений в посещении детского сада.

Вторая – это детки, у которых выявили небольшие отклонения. Например, это могут быть хронические болезни, не имеющие рецидивов, частые простудные заболевания, аллергически реакции. Все эти проблемы необходимо указывать в медицинских картах детей при посещении ДОУ. Они обязательно должны быть учтены при проведении любых физических упражнений или мероприятий.

Третья – это дети, у которых обнаружены хронические заболевания с периодами обострения, но не очень длительными. Состояние здоровья, как физического, так и психологического характера должно соответствовать нормам.

Четвертая – это дети, у которых хроническая форма заболевания, имеющая долгие периоды обострения. Таких детей необходимо определять в специализированные ДОУ по направлению, выданному детским врачом. Здесь проводят с ними специальные занятия профилактического или лечебного характера для поддержания их здоровья (ЛФК и др.). А также они под постоянным наблюдением высокопрофессиональных специалистов.

Пятая – это дети, имеющие очень большие физические недостатки, психологические или физиологические отклонения в развитии (это дети-инвалиды).

В зависимости от подвижности детей можно так же разделить на три основные подгруппы : высокой, средней и низкой подвижности. Каждая подгруппа характеризуется определёнными сочетаниями уровней объёма, продолжительности и интенсивности двигательной активности (ГРУППА ЗДОРОВЬЯ)

-К первой группе относятся дети с высокой интенсивностью ДА, независимо от её объёма и проложительности. Для них характерны высокая подвижность, хороший уровень развития основных видов движений, достаточно богатый двигательный опыт, позволяющий обогащать свою самостоятельную деятельность. В то же время эти дети не отличаются достаточной ловкостью и хорошей координацией. Часто невнимательны при объяснении и выполнении заданий.

-Вторую группу составляют дети со средним уровнем всех трёх показателей ДА. Как правило дети этой группы имеют высокие и средние показатели физической подготовленности и хороший уровень развития двигательных качеств. Они отличаются уравновешенным поведением, преимущественно хорошим настроением, положительными эмоциями. Им свойственна самостоятельность в выборе игр. Они являются инициаторами коллективных игр.

-Дети третьей подгруппы имеют низкий объём ДА в сочетании с низкими и средними показателями продолжительности и интенсивности. У них отмечается отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов.

При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и спланировать содержание ДА, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возраста, уровня ДА, режима.

В нашей группе есть дети первой и второй группы здоровья, что естественно отражается на мероприятиях, проводимых по закаливанию и берётся во внимание при проведении занятий по физкультуре и индивидуальной работе с детьми (интенсивность, сложность, длительность упражнений и игр и т. п.)

Какие же условия необходимо и можно создать в условия ДОУ для развития двигательной активности детей?

Это конечно: оборудование физкультурного зала, спортивных уголков в группах, прогулочных участков, разнообразие спортинвентаря, а так же создание условий для самостоятельной двигательной активности детей.

В нашем детском саду имеется просторный, светный физкультурный зал, оснащенный всем необходимым оборудованием. На территории детского сада имеются две спортивные площадки, на которых в теплый период года проводятся занятия по физическому развитию на свежем воздухе.

На групповых участках так же имеются необходимые условия и оборудование для развития двигательной активности детей : скамейки, лестницы для лазания, горки.

Для полноценного физического развития детей важнейшее значение имеет содание благоприятной предметно-развивающей среды в помещении ДОУ-группах. Этому вопрсу мы уделили очень важное внимание при оборудовании нашей группы.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда в группе д\с должна быть : содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Все эти критерии мы учли и при создании среды в своей группе :

1. Насыщенность среды отражается в соответствии возрастным возможностям детей. Образовательное пространство оснащено игровым, спортивным, оздоровительным инвентарём и материалами.

2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образоввательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например матов, массажных дорожек, мягких модулей и т. д.

4. Вариативность среда предполагает: наличие в группе различных пространств (физкультурного, для игры и т. д., а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих ДА детей.

5. Доступность среды выражается в свободном доступе детей к играм и пособиям.

6. Безопасность предметно-развивающей среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по безопасности их использования.

В нашей группе организован центр двигательно-игровой деятельности в котором имеется достаточное количество спортинвентаря (мячи разных размеров, скакалки, клюшки, спортивные игры, массажеры, кегли, кольцеброс, различные элементы «Дорожки здоровья», мешочки для метания, и пр.)для организации разнообразной двигательной деятельности детей в группе и на прогулках, для выполнения основных видов движений: прыжков, метания, подлезания, бега и т. д., что позволяет более эффективно осуществлять индивидуальную работу с детьми.

Разработаны картотеки утренних гимнастик, физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр, гимнастик пробуждения, основных движений.

Оборудование физкультурного уголка периодически обновляется. Приобретаютя или изготавливаются самостояятельно или с помощью родителей нестандартное оборудование, атрибуты для организации самостоятельной двигательной деятельности детей в группе и на прогулке.

Для родителей периодически оформляется и обновляется информация и рекомендации по организации двигательной деятельности в семье, по ЗОЖ т. п.

Ежедневная двигательная активность дошкольника должна составлять не менее 1 часа. Такую активность в своей группе мы стараемся обеспечить следующими мероприяятиями:

-утренняя гимнастика, физическая культура (НОД);

-двигательная активность на пргулке;

-подвижные игры, игровые упражнения на прогулке;

-динамические паузы, физминутки;

-гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика;

-активный отдых : спортивные праздники, физкультурные досуги, развлечения;

-индивидуальная работа по физ. развитию;

-самостоятельная двигательная деятельность в течении дня;

-комплекс упражнений по профилактике плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам);

-комплекс упражнений по профилактике нарушения зрения (во время занятий, в режиме дня).

Работая в этом напрвлении очень важно следить чтобы все формы двигательной активности и двигательной деятельности, реализуемые в процессе физического воспитания в детском саду, как организованные, самостоятельные так и индивидуальные положительно отразились на физическом, психическом здоровье детей, на развитии их общей и мелкой моторики.

Создание условий для развития двигательной активности детей в группе детского сада.

Герасимова Т. А.

воспитатель группы №12

МКДОУ Д\с №21

Одно из определений понятия жизнь звучит следующим образом: «Жизнь-это система движений». Потребность в движении дана человеку природой.

Растущий организм особо нуждается в движении. Полноценное всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает болшое влияние на здоровье и физическое состояние детей.

Что же такое двигательная активность? Это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития ребёнка, а та так же приобщение его к здоровому образу жизни.

ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт дошколного образования) включает в себя пять образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является: «Формирование, сохранение и укрепление физического здоровья детей».

Физическое развитие включает в себя приобретение двигательного опыта в различных видах деятельности детей :

связанных с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук;

знакомство с правилами выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, без нанесения ущерба здоровью;

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

овладение подвижными играми с правилами;

овладение элементами, нормами и правилами ЗОЖ (в питании, двигательном режиме, закаливании и т. д.)

В теории и методике физического воспитания выделяют три вида двигательной активности (ДА) :

Регламентированная ( НОД: физ-ра, музыка, динамические и физ. минутки);

Частично- регламентированная (совместная деятельность, прогулки, п\и, игры, требующие соблюдения правил);

Нерегламентированная (самостоятельная).

Группы здоровья в дошкольном образовательном учреждении классифицируются детским врачом.

Основным показателем, который принимается во внимание при принятии решения о зачислении ребёнка в специальную группу для занятия физкультурой, является наличие отклонений в функционировании определяющих систем организма. Занятия физической культурой в специальной медицинской группе также могут предписываться детям, которые страдают от хронических заболеваний.

Первая – это дети, у которых нет никаких отклонений или заболеваний. Развитие, как физиологического, так и психологического характера соответствует нормам, которые определены для данной возрастной группы. То есть их общее состояние организма в полном порядке и у них нет никаких ограничений в посещении детского сада.

Вторая – это детки, у которых выявили небольшие отклонения. Например, это могут быть хронические болезни, не имеющие рецидивов, частые простудные заболевания, аллергически реакции. Все эти проблемы необходимо указывать в медицинских картах детей при посещении ДОУ. Они обязательно должны быть учтены при проведении любых физических упражнений или мероприятий.

Третья – это дети, у которых обнаружены хронические заболевания с периодами обострения, но не очень длительными. Состояние здоровья, как физического, так и психологического характера должно соответствовать нормам.

Четвертая – это дети, у которых хроническая форма заболевания, имеющая долгие периоды обострения. Таких детей необходимо определять в специализированные ДОУ по направлению, выданному детским врачом. Здесь проводят с ними специальные занятия профилактического или лечебного характера для поддержания их здоровья (ЛФК и др.). А также они под постоянным наблюдением высокопрофессиональных специалистов.

Пятая – это дети, имеющие очень большие физические недостатки, психологические или физиологические отклонения в развитии (это дети-инвалиды).

В зависимости от подвижности детей можно так же разделить на три основные подгруппы : высокой, средней и низкой подвижности. Каждая подгруппа характеризуется определёнными сочетаниями уровней объёма, продолжительности и интенсивности двигательной активности (ГРУППА ЗДОРОВЬЯ)

-К первой группе относятся дети с высокой интенсивностью ДА, независимо от её объёма и проложительности. Для них характерны высокая подвижность, хороший уровень развития основных видов движений, достаточно богатый двигательный опыт, позволяющий обогащать свою самостоятельную деятельность. В то же время эти дети не отличаются достаточной ловкостью и хорошей координацией. Часто невнимательны при объяснении и выполнении заданий.

-Вторую группу составляют дети со средним уровнем всех трёх показателей ДА. Как правило дети этой группы имеют высокие и средние показатели физической подготовленности и хороший уровень развития двигательных качеств. Они отличаются уравновешенным поведением, преимущественно хорошим настроением, положительными эмоциями. Им свойственна самостоятельность в выборе игр. Они являются инициаторами коллективных игр.

-Дети третьей подгруппы имеют низкий объём ДА в сочетании с низкими и средними показателями продолжительности и интенсивности. У них отмечается отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов.

При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и спланировать содержание ДА, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возраста, уровня ДА, режима.

В нашей группе есть дети первой и второй группы здоровья, что естественно отражается на мероприятиях, проводимых по закаливанию и берётся во внимание при проведении занятий по физкультуре и индивидуальной работе с детьми (интенсивность, сложность, длительность упражнений и игр и т. п.)

Какие же условия необходимо и можно создать в условия ДОУ для развития двигательной активности детей?

Это конечно: оборудование физкультурного зала, спортивных уголков в группах, прогулочных участков, разнообразие спортинвентаря, а так же создание условий для самостоятельной двигательной активности детей.

В нашем детском саду имеется просторный, светный физкультурный зал, оснащенный всем необходимым оборудованием. На территории детского сада имеются две спортивные площадки, на которых в теплый период года проводятся занятия по физическому развитию на свежем воздухе.

На групповых участках так же имеются необходимые условия и оборудование для развития двигательной активности детей : скамейки, лестницы для лазания, горки.

Для полноценного физического развития детей важнейшее значение имеет содание благоприятной предметно-развивающей среды в помещении ДОУ-группах. Этому вопрсу мы уделили очень важное внимание при оборудовании нашей группы.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда в группе д\с должна быть : содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Все эти критерии мы учли и при создании среды в своей группе :

1. Насыщенность среды отражается в соответствии возрастным возможностям детей. Образовательное пространство оснащено игровым, спортивным, оздоровительным инвентарём и материалами.

2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образоввательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например матов, массажных дорожек, мягких модулей и т. д.

4. Вариативность среда предполагает: наличие в группе различных пространств (физкультурного, для игры и т. д., а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих ДА детей.

5. Доступность среды выражается в свободном доступе детей к играм и пособиям.

6. Безопасность предметно-развивающей среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по безопасности их использования.

В нашей группе организован центр двигательно-игровой деятельности в котором имеется достаточное количество спортинвентаря (мячи разных размеров, скакалки, клюшки, спортивные игры, массажеры, кегли, кольцеброс, различные элементы «Дорожки здоровья», мешочки для метания, и пр.)для организации разнообразной двигательной деятельности детей в группе и на прогулках, для выполнения основных видов движений: прыжков, метания, подлезания, бега и т. д., что позволяет болееэффективно осуществлять индивидуальную работу с детьми.

Разработаны картотеки утренних гимнастик, физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр, гимнастик пробуждения, основных движений.

Оборудование физкультурного уголка периодически обновляется. Приобретаютя или изготавливаются самостояятельно или с помощью родителей нестандартное оборудование, атрибуты для организации самостоятельной двигательной деятельности детей в группе и на прогулке.

Для родителей периодически оформляется и обновляется информация и рекомендации по организации двигательной деятельности в семье, по ЗОЖ т. п.

Ежедневная двигательная активность дошкольника должна составлять не менее 1 часа. Такую активность в своей группе мы стараемся обеспечить следующими мероприяятиями:

-утренняя гимнастика, физическая культура (НОД);

-двигательная активность на пргулке;

-подвижные игры, игровые упражнения на прогулке;

-динамические паузы, физминутки;

-гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика;

-активный отдых : спортивные праздники, физкультурные досуги, развлечения;

-индивидуальная работа по физ. развитию;

-самостоятельная двигательная деятельность в течении дня;

-комплекс упражнений по профилактике плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам);

-комплекс упражнений по профилактике нарушения зрения (во время занятий, в режиме дня).

Работая в этом напрвлении очень важно следить чтобы все формы двигательной активности и двигательной деятельности, реализуемые в процессе физического воспитания в детском саду, как организованные, самостоятельные так и индивидуальные положительно отразились на физическом, психическом здоровье детей, на развитии их общей и мелкой моторики.

Публикации по теме:

Создание условий для активизации двигательной деятельности детей в условиях детского сада 2 слайд «Наш любимый детский сад». Наш детский сад – это удивительная страна детства. В ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и.

Создание условий для двигательной активности дошкольников с использованием нестандартного физкультурного оборудования В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников.

Центр для развития двигательной активности детей на летней площадкеЦентр для развития двигательной активности детей на летней площадке В этом году на участке детского сада создали Центр для развития двигательной активности детей с целью организации физкультурно-оздоровительной.

Педагогический опыт «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность детского сада» «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность детского сада» Актуальность и перспективность. В настоящее.

Праздники и игры на воде для развития двигательной активности детей Праздники и игры на воде, которые помогут развить двигательную активность детей Как развивать двигательную активность детей в условиях.

Создание условий для двигательной активности младших дошкольников с использованием логоритмики. Проект «Малыши-крепыши» Название проекта «Малыши - крепыши». Тип: педагогический. Участники: воспитатель младшей группы Болотова Л. И., музыкальный руководитель,.

Создание условий для организации двигательной активности детей дошкольного возраста Материал содержит описание методического обеспечения организации двигательной активности детей дошкольного возраста. Наиболее доступным.

Создание условий для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в группе раннего развитияСоздание условий для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в группе раннего развития Создание условий для развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей группа № 3 (Раннего развития). В нашей группе есть.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для оптимальной двигательной активности дошкольников «Создание условий для оптимальной двигательной активности дошкольников». Вопросы на контроле Возрастные группы Средняя Старшая Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для развития двигательной активности детей в группе детского сада
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 11:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД