МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Создание условий для реализации потребностей в двигательной активности детей»

Екатерина Казаринова-Докучаева
Консультация для педагогов «Создание условий для реализации потребностей в двигательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Создание условий для реализации потребностей в двигательной активности детей»

Ст. воспитатель Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна

Публикация «Консультация для педагогов „Создание условий для реализации потребностей в двигательной активности детей“» размещена в разделах

Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку. Движение - главное проявление жизни; без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах.

Особенно большое количество движений требуется растущему организму. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию. Разнообразная мышечная деятельность благотворно сказывается на физиологических функциях всего организма. Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни.

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:

• Ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться (проведение зарядки, проведение занятий по физической культуре, проведение подвижных игр во время прогулки, проведение индивидуальных работ по развитию основных движений);

• Обучать детей правилам безопасности (беседы, демонстрация видео обучающего характера, создание проблемных ситуация, наглядно-демонстрационный материал, настольно-печатные игры);

• Создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере (при организации подвижных игр стараться задействовать всех детей, проводя одну или несколько игр);

• Использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать (групповая, подгрупповая и индивидуальная работа).

Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий:

• Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно-оздоровительные задачи.

• Физкультминутка, двигательная разминка снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность.

• На учебных занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умение, знания.

• Недели здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники - это активный отдых.

• Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития.

В зависимости от назначения все вышеперечисленные виды занятий, их характер могут меняться и повторяться с разной периодичностью в течении дня, недели, месяца, года, составляя так называемый оздоровительный двигательный режим детей.

Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития.

Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для реализации крупной моторики.

Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).

Комплектация уголков:

1. Теоретический материал:

- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

- картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека считалок (II младшая группа во II половине года. Средние, старшие и подготовительные группы);

- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта (средняя группа во II половине года. Старшая и подготовительная группы);

- символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года. Старшая и подготовительная группы);

- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие, подготовительные группы).

2. Игры (средние, старшие, подготовительные группы):

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. ;

- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр (по возрасту детей): эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки).

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;

- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

- мячики – ежики;

- мешочки с разной крупой для рук;

- эспандер (средний, старший, подготовительный возраст);

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками

5. Для ходьбы, бега, равновесия:

- валик мягкий укороченный;

- коврик массажный со следочками;

- кольцо мягкое (2ая младшая группа);

-куб деревянный;

-обруч большой;

- шнур длинный;(средняя)

- балансир; (старшая)

- шнур короткий (плетеный) (старшая).

6. Для игр и упражнений с прыжками:

- скакалка длинная или короткая (зависит от возраста);

- обруч плоский;

- шнуры;

-бруски;

- мяч попрыгунчик;(2ая младшая)

- куб деревянный; (средняя)

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

- мячи резиновые разных размеров;

- шар цветной (фибропластиковый) (2ая младшая группа);

- кольцеброс (средняя, старшая и подготовительная группы);

- попрыгунчики;

- мячи или мешочки с песком для метания;

- корзины для игр с бросанием;

- мишень для метания или дартс с мячиками на липучках;

- кегли;

-серсо (набор);

- нестандартное оборудование.

8. Для обще развивающих упражнений:

- мяч массажный;

-мяч резиновый;

-обруч плоский;

-палка гимнастическая короткая;

-колечко с лентой;

-кольцо резиновое;

- лента цветная (кроткая(2ая младшая);

-флажок;

- шнур;

- гантели детские (старшая группа);

- кольцо малое.

9. Для ползания и лазания:

- лабиринт игровой (трансформер);

- полукольцо мягкое;

-комплект мягких модулей (6-8 сегиментов (старшая группа).

10. Выносной материал (по возрасту детей):

- мячи резиновые;

- обручи;

- санки;

- скакалки (2ая младшая группа);

- мяч футбольный (средний возраст);

- лыжи;

- хоккейные клюшки;

- бадминтон (старший и подготовительный возраст) и т. д.

Сохранение здоровья и приобщение к здоровому образу жизни - вот главная задача детского дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Создание условий для двигательной активности детей в ДОУСоздание условий для двигательной активности детей в ДОУ Зима в самом разгаре! С целью создания благоприятных условий для образовательной работы с детьми на прогулке в зимний период воспитатели.

Создание условий для двигательной активности дошкольников с использованием нестандартного физкультурного оборудования В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников.

Создание условий для развития двигательной активности детей в группе детского сада "Создание условий для развития двигательной активности детей в группе детского сада. " Герасимова Т. А. воспитатель группы №12 МКДОУ Д\с.

Консультация для педагогов «Создание условий для конструктивной деятельности детей в разновозрастных группах детского сада» «Создание условий для конструктивной деятельности детей в разных возрастных группах детского сада» Термин «конструирование» (от латинского.

Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей в летний период в режиме дня» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района.

Консультация для педагогов ДОУ «Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр» "Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр». Выполнила инструктор по физической культуре Авдеева Татьяна Николаевна.

Создание условий для двигательной активности младших дошкольников с использованием логоритмики. Проект «Малыши-крепыши» Название проекта «Малыши - крепыши». Тип: педагогический. Участники: воспитатель младшей группы Болотова Л. И., музыкальный руководитель,.

Создание условий для организации двигательной активности детей дошкольного возраста Материал содержит описание методического обеспечения организации двигательной активности детей дошкольного возраста. Наиболее доступным.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста» Культура любого народа формирует общечеловеческие ценности, такие как семья, родительская любовь, почитание старших, уважение традиций своего.

Создание условий для оптимальной двигательной активности дошкольников «Создание условий для оптимальной двигательной активности дошкольников». Вопросы на контроле Возрастные группы Средняя Старшая Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Создание условий для реализации потребностей в двигательной активности детей»
Опубликовано: 23 января 2018 в 07:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Создание условий для реализации потребностей в двигательной активности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Казаринова-Докучаева (УИ 32790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД