Приложение МААМ

Создание условий для здорового образа жизни ребёнка — первооснова полноценного воспитания и развития (из опыта работы)

Татьяна Макшанцева
Создание условий для здорового образа жизни ребёнка — первооснова полноценного воспитания и развития (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание. Поэтому очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении.

Публикация «Создание условий для здорового образа жизни ребёнка — первооснова полноценного воспитания и развития (из опыта работы)» размещена в разделах

Формирования физической культуры основываю на организации двигательной активности детей в течение дня, развитии и совершенствовании уже имеющиеся навыки.

Основные принципы моей работы :

-естественность ;

- посильность движений;

-добровольность и желание ребенка их выполнять (в ребенке постоянно поддерживаю уверенность, что он может так сделать, что у него получится

В понятие «здоровый образ жизни» вкладываю следующее:

• состояние хорошего самочувствия;

• возможность быть бодрым и энергичным в течение дня;

• осуществление ребенком широкого спектра действий, движений.

Системная работа мною по данному направлению включает следующие формы работы : утреннюю гимнастику, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, гимнастику после сна, физкультминутки, самостоятельная двигательная деятельность, физкультурные досуги, физкультурные занятия,

Образовательный процесс в детском саду по приобщению к здоровому образу жизни, помимо традиционных форм физкультурно - оздоровительной работы, включает так же

-проведение дней здоровья,

- недели каникул,

-занятия по ознакомлению с окружающим;

- занятия валеологического содержания, где формируются представление о частях тела ребёнка, их назначении;

- чтение художественной литературы, с правилами поведения в группе, на улице, с этикетом, с правилами взаимоотношений среди людей.

С нашими детьми у нас запланирована серия занятий по формированию знаний о здоровом образе жизни. В занятии «Кто, как от дождя спасается», учили детей выбирать одежду для прогулки, воспитываем заботливое отношение к друг другу.

В занятии «Загадки с грядки», ставили цель: сформировать умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи.

Большое значение в приобщении к здоровому образу жизни имеют «Волшебные гимнастики»

- артикуляционная (для развития речевого аппарата «Орешки», «Футбол», «Качели»).

-пальчиковая, которые проходит ежедневно (и во время занятий и в течение дня) она прежде всего развиваем мелкую моторику рук детей; «Пальчики цыплятки», «Утречко»;

- дыхательная, которая используется на утренней зарядке, музыкальных, физкультурных занятиях способствует улучшению работы дыхательных путей. (Вдох через нос, выдыхаем через рот «Свеча»,

- физкультминутки,

-закаливание в режимных моментах.

В организации подвижных игр и физических упражнений использую разнообразные движения в зависимости от характера занятия, времени года, индивидуальных особенностей детей.

Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Физкультура в постели дает прекрасный оздоровительный эффект, она нравится и лежебокам и подвижным детям, так как проводится в занимательной форме. Упражнения начинают дети выполнять в положение лежа(«Божья коровка», «Кошечка» и др.) постепенно встают, а по дороге в туалетную комнату выполняют ряд упражнений (ходьба и бег по ребристой дорожке, ходьба след в след).

Больше времени отводится самостоятельной двигательной деятельности детей. Подвижные игры подбираю с учетом уровня сложности и цели их проведения, так как игра имеет свою игровую задачу, направлена на физические способности ребенка, укрепление его здоровья и развитии интеллекта. Организую подвижные игры, игры с элементами соревнования «Кто быстрее», «Кто дальше», игры для развития глазомера и точности движений «Попади в круг», «Сбей кеглю», ловкости, быстроты реакции, ориентировку в пространстве «Найди своё место» ;силы, выносливости, координации движений, способности управлять своим телом. Продуманное рациональное размещение оборудования побуждает детей к движению.

Формирование культурно – гигиенических навыков – важная составная часть приобщения ребёнка к здоровому образу жизни. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. В группе проведены занятия на темы: по художественно-эстетическому развитию «Носовой платочек для зайки», «Расчёска» и др., по познавательному развитию «Королева Зубная щётка», чтение худ. литературы «Айболит», «Мойдодыр» и др.

В группе оборудован спортивный миниуголок, в котором наряду со стандартным фабричным оборудованием (мячами, кеглями и др.)находятся и нестандартные, изготовленные руками воспитателей и родителей : «дорожки здоровья» для босохождения, шапки-маски для подвижных игр и др.

Я уверена, что семья во многом определяет отношение ребёнка к физической культуре, здоровому образу жизни и спорту.

В работе с родителями я использовала беседы и консультации : «Рекомендации по созданию спортивного уголка дома», «Каким видом спорта можно заниматься дошкольнику», «Упражнения для профилактики плоскостопия, осанки, зрения» и т. д.

Проводимый в нашем детском саду двигательный режим обеспечивает постепенное повышение физических качеств дошкольника, способствует коррекции телосложения, закаливанию организма дошкольника, направленному на хорошее сопротивление простудным и инфекционным заболеваниям.

Публикации по теме:

Использование проектной деятельности в формировании у детей здорового образа жизни. Из опыта работы. Проект «Азбука здоровья» ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ являются гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как.

Создание условий для развития познавательной активности ребенка посредством игровой деятельности (из опыта работы) «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Обобщение опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. (обобщение опыта работы) Дошкольный возраст – особенно важный и.

Основы здорового образа жизни в средней группе (из опыта работы) «Здоровый образ жизни – источник здоровья» Подготовила: Дитяткина О. Н. – воспитатель I квалификационной категории В течение последних.

Пропаганда здорового образа жизни и укрепления здоровья детей (обобщение опыта работы) Главными факторами здоровья является здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни - это разнообразная деятельность, направленная на сохранение.

Родительское собрание «Воспитание здорового образа жизни у ребёнка дошкольного возраста» Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление.

Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для развития связной, диалогической и монологической речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Создание условий развития ребенка, открывающих возможность для приобретения опыта в двигательной деятельности В период коренных социальных преобразований и реформ, экономической модернизации общества, а также в связи углублением экологических проблем,.

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию благоприятных условий, направленных на развитие здорового образа жизни детей Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.

Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы) Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Педагогами, психологами и другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для здорового образа жизни ребёнка — первооснова полноценного воспитания и развития (из опыта работы)
Опубликовано: 21 августа 2016 в 12:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для здорового образа жизни ребёнка — первооснова полноценного воспитания и развития (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макшанцева (УИ 345002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД