Получи документы

Специфика осуществления коррекционно-педагогической работы в игровой деятельности с детьми подготовительной группы

Елена Тимошинова
Специфика осуществления коррекционно-педагогической работы в игровой деятельности с детьми подготовительной группы

Игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребёнка с нарушением зрения и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования умений жить сообща.

В игре дети с нарушением зрения приобретают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически овладевают нормами правилами поведения, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить большую, чем в какой-либо другой деятельности, самостоятельность.

Публикация «Специфика осуществления коррекционно-педагогической работы в игровой деятельности с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Необходимым условием возникновения самостоятельных форм детской игры является педагогическая помощь ребёнку, направленная на формирование предметных предметных представлений, игровых умений и способов совместной деятельности в процессе активного участия самого педагога в играх с детьми. Воспитатель и тифлопедагог, руководя игрой, учат детей с нарушением зрения видеть окружающее и отображать увиденное в своих играх. Формируя эти умения, педагоги используют игру как форму организации детской жизни, учат строить сюжет, действовать с предметами, использовать предметы заместители. Игра служит для педагога эффективным средством преодоления недостатков развития личности ребёнка с нарушением зрения.

Наибольшее значение для развития ребёнка с нарушением зрения приобретает игра, становясь основной формой не только развития, но и коррекции детской деятельности. Необходимым условием возникновения самодеятельных форм детской игры является педагогическая помощь, направленная на формирование предметных представлений, игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.

В подготовительной к школе группе воспитатель, играя с детьми, закрепляет умение детей строить отношения со сверстниками на основе нравственных норм поведения: считаться с их мнением и вместе с тем уметь отстоять собственное, подчиняться их справедливым требованиям, стремиться спокойно решать споры и недоразумения в игре.

Совершенствует умение детей общаться друг с другом: вежливо пригласить сверстника в игру или деликатно отклонить его просьбу об участии в ней; обратиться к сверстнику как равному, не подчёркивая своего превосходства, доброжелательно согласиться с его игровым замыслом или тактично отклонить его.

Поощряет избирательные дружеские и товарищеские отношения между сверстниками, делает игровые объединения с коллективным характером взаимоотношений опорой в воспитательной работе с остальными детьми.

Учит детей самостоятельно играть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, вовлекать в них сверстников, развивает у каждого ребёнка инициативу и организаторские умения.

В сюжетно-ролевых играх воспитывает интерес к окружающему, развивает познавательные способности детей.

Побуждает детей творчески воспроизводить в игре быт и производственную деятельность людей, жизнь семьи и т. п. ; строить сюжеты на основе комбинирования знаний, полученных при непосредственном наблюдении за окружающей жизнью, из литературных произведений, сказок, рассказов взрослых и т. п.

Совершенствует умение строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету.

Способствует овладению детьми выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Помогает детям находить разнообразные условные формы игровых действий. Совершенствует умение детей самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, используя при этом конструктивные умения и навыки, полученные на занятиях.

Поощряет и стимулирует возникновение игр-драматизаций, игр с куклами на ширме и в настольном театре игрушки (в том числе плоскостном).

Расширяет и углубляет интерес детей к дидактическим играм в целях обучения детей элементарным знаниям, для формирования у них математических представлений и навыков чтения. Развивает в игре сообразительность, умение самостоятельно решать познавательные задачи, способность проявлять волевое усилие при достижении поставленных целей.

Использует разнообразные по содержанию подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, игры с элементами соревнования для совершенствования основных движений детей, развития физических: ловкости, быстроты, выносливости, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Приучает детей выполнять правила игры. Воспитывает организованность, настойчивость, чувство товарищества и взаимопомощи.

Приучает детей играть в командные игры, заботиться не только о своих личных результатах, но и общекомандных. Учит их справедливо оценивать свои результаты в игре и результаты товарищей.

Публикации по теме:

Организация музыкальной предметно-развивающей среды в детском садуОрганизация музыкальной предметно-развивающей среды в детском саду Среда является важным фактором воспитания и развития ребёнка. Правильная организация музыкальной предметно-развивающей среды возлагает особую.

Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Специфика осуществления коррекционно-педагогической работы в игровой деятельности с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 15:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД