Лучший педагог года

Открытая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Спешите делать чудеса»

Светлана Землянухина
Открытая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Спешите делать чудеса»

Открытая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

Областной профессиональный конкурс «Воспитатель года — 2013» в г. Иркутске.

Непосредственно-образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы.

Тема: «Спешите делать чудеса».

Публикация «Открытая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „Спешите делать чудеса“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Воспитание любви к родному краю, посредством интеграции разных видов искусств.

Задачи:

Познание:

закреплять и расширять представление детей о родном городе, природе, семье.

продолжать знакомить детей с разными свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться и др.

Социализация:

продолжать формировать интерес к «малой Родине»;

воспитывать любовь к родному городу, семье, детскому саду;

развивать атмосферу тепла, любви и дружбы;

формировать чувственное восприятие, умение творчески мыслить, верить в добро;

закреплять положительные эмоции от работы на совместном мероприятии.

Коммуникация:

продолжать развивать речь, как средство общения;

упражнять в образовании прилагательных слов (холодная, тёплая, горячая, приятная, прохладная, освежающая и др., глаголов разбудить, потрясти, расшевелить, бурлит.

развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками деятельности.

Музыка:

продолжать развивать интерес и любовь к музыке, чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

Художественное творчество:

совершенствовать изобразительные навыки и умения детей, формировать художественно-творческие способности;

продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

Чтение художественной литературы:

формировать умение внимательно слушать стихотворения, загадки;

воспитывать чуткость к художественному слову.

Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание фотографий, фотоальбомов, книг, видеофильмов, символики города. Беседы о городе, семье, Родине, временах года.

Оборудование и материалы: Музыкальное сопровождение. Листы плотной бумаги с заранее прорисованными контурами белой масляной пастелью, кисти, акварель, салфетки, стаканчики для воды. Коробка с тремя баночками для экспериментальной деятельности, мячик.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

1 часть. Знакомство с группой. Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Светлана Павловна. Я приехала из далёкого города – Усть-Илимска, этот город находится в Иркутской области. Я работаю воспитателем в детском саду «Ручеёк» У меня к вам есть очень важное дело, но сначала давайте познакомимся, а для этого встанем в круг.

Игра на организацию детей «Доброе сердечко».

Ребята, прижмите свой кулачок к левой стороне груди – это ваше сердечко, оно доброе. Погладьте его. (Дети гладят кулачок). Оно совершает только добрые, хорошие поступки. А теперь возьмитесь за руки, и передайте друг другу тепло своего сердца. Посмотрите, как стало тепло и уютно, улыбнитесь друг другу. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям. И поздоровайтесь, так как вам этого хочется. Вы готовы делать добрые дела? (Ответы детей). Все вместе: Вот теперь мы дружные и пути друг другу нужные.

2 часть. Игра с мячом: «Волшебный мячик». Чтобы нам поближе познакомиться вам нужно ответить на вопросы весёлого мячика, который помог мне найти дорогу в ваш детский сад. (Дети передают мяч по кругу).

Ты катись, весёлый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого весёлый мячик, на вопрос ответит нам.

Какое сейчас время года?

Сколько тебе лет?

Столица нашей родины?

Назови страну, в которой мы живём?

Как зовут твою маму?

На каком языке мы говорим? (На русском.)

Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? Так вот сейчас я вам расскажу историю, которая со мной произошла. Когда ребята из моего детского сада узнали, что я поеду в город Иркутск, они решили приготовить вам подарки и нарисовали для вас рисунки. А сегодня утром, когда я собиралась к вам, увидела, что с рисунков пропали все краски, остались только белые листы. Мне пришло сообщение, что вернуть рисунки

мне помогут именно дети из детского сада №. Скажите, как называется ваш детский сад? А ваша группа? Да ребята, я попала именно туда, куда мне было нужно. Согласны ли вы мне помочь вернуть краски? Вы готовы отправиться со мной в путешествие и совершать настоящие чудеса?

Для начала нам нужно найти послание, которое спрятано, где-то в вашей группе. Говорю координаты, дети находят, приносят коробку. Открываем коробку, в которой находятся баночки с прозрачной водой.

Тишина, нужно разбудить воду. Как вы думаете, как можно её разбудить? (Ответы детей.) Кладу в воду шипучую таблетку.

Ой, ребята, вы слышите, вода бурчит и что-то говорит. (Воспитатель разговаривает с детьми от имени воды).

Вода: В банке главной, это я – безобразница вода. Да-да-да, всё это я, все рисунки залила. Я волшебница - водица, без меня вам не умыться. Смею я вам доложить, без меня вам не прожить. А теперь все заданья мои выполняйте, и где живу я – отвечайте. (Ответы детей).

Вопросы от проказницы-воды:

Назовите самое большое озеро в Иркутской области?

На какой реке построен ваш город Иркутск?

Правильно все отвечали, и вода перестала бурчать.

Ребята, а вы знаете, что в озеро Байкал втекает много рек, а вытекает одна река Ангара. (Сопровождаю рассказ показом иллюстраций или слайдов)

А теперь, внимание: новое задание!

Поиграем снова в «Ручейки-озёра»!

Лишь скажу я «Ручейки» - друг, за другом все беги,

А скомандую «Озёра» - пусть они возникнут скоро!

Можно предложить сделать 2 озера отдельно девочки мальчики. (Гендерный подход).

3 часть. Вода: Молодцы, справились с таким непростым заданием! А теперь слушайте загадку:

Кто пришёл так тихо-тихо,

Ну, конечно не слониха,

И, конечно бегемот,

Тихо так прийти не мог,

И никто из нас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И повсюду тишина,

Это значит, это значит

Тише всех пришла?

Дети: Весна.

Воспитатель:

Правильно, это весна. Да, проснулась природа после зимнего сна, ярко светит солнышко, весело щебечут птицы. Вотсколько птиц слетелось к нам сразу! (Пение птиц). Предлагаю вам игру:

Называть я птиц начну,

Но если ошибусь вдруг я,

И услышите вы не птицу, друзья,

То вы уж не молчите,

А в ладоши все стучите.

Игра «Прилетели птицы»

1. Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи.

2. Прилетели птицы: голуби, куницы, галки и стрижи.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, стрижи, галки и чижи, аисты, кукушки, даже плюшки, голуби и утки – спасибо шутке!

4 часть. Под музыку дети идут и подходят к реке. (Шум воды). Предлагаю им присесть и потрогать гладь воды. Ой, какая вода холодная, покажите как вам холодно. Но вот пригрело солнышко и стало тепло, вода прогрелась, стала тёплой, можно умыться и искупаться. (Дети имитируют движениями слова воспитателя). А можно и позагорать. Ложитесь на спинки, закрывайте глазки, греемся на солнышке.

Воспитатель: Присядьте, я вам прочитаю стихотворение «Чудеса»

На опушке шла весна

Вёдра с дождиком несла.

Оступилась на пригорке,

Опрокинулись ведёрки.

Зазвенели капли –

Загалдели цапли.

Испугались муравьи:

Двери заперли свои.

Вёдра с дождиком весна

до села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло

ЧУ-ДЕ-СА!

Ребята, а давайте придумаем для воды разные ласковые слова, я думаю, она подобреет и вернёт нам краски

Воспитатель: Прослезилась водица, подобрела и говорит:

Вода: Вот три баночки воды, выполни желания последние мои, и тогда вернутся краски, оживёт всё словно в сказке. Развеселите моих деток, оденьте их в разноцветные одежды. Заклинание читайте, дуть на воду не переставайте.

Воспитатель: давайте попробуем совершить чудо. Читаю заклинание: водица-водица прозрачная, как иней стань ты не прозрачной, а как небо…синей. Дуйте на воду (Также «превращают» ещё две баночки с прозрачной водой в цветную. (зелёную, красную).

Вода: бурчит: Буль-Буль-Буль, давайте все быстрей, акварель и кисть берите и рисунки оживите!

Давайте соберём краски и поедем расколдовывать рисунки. Я паровозик, вставайте за мной поехали. (Под весёлую музыку дети изображают поездку на паровозике).

Дети готовят места для самостоятельной творческой деятельности.

Провожу разминку для рук: «Вот помощники мои».

Показ воспитателя, как «оживлять» рисунки.

5 часть. Самостоятельная творческая деятельность детей. (Включить музыку). Воспитатель напоминает, как пользоваться акварельными красками, что можно использовать разные цвета, а когда проявится рисунок, можно дорисовать ещё что-то своё.

Рефлексия.

Теперь я думаю, что наша работа закончена. Вам понравилось наше путешествие? А какие замечательные рисунки получилась! Что вам понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? Предлагаю рисунки оставить себе, как подарки от детей из Усть-Илимска.

Предполагаемые результаты (интегративные качества) : «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «способный управлять своим поведением планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «эмоционально отзывчивый», имеющий первичное представление о себе, о семье, о природных явлениях, о Родине».

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Спешите делать чудеса»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 12:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД