Светлана Землянухина
Открытая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Спешите делать чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
Областной профессиональный конкурс «Воспитатель года — 2013» в г. Иркутске.
Непосредственно-образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы.
Тема: «Спешите делать чудеса».
Публикация «Открытая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „Спешите делать чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Воспитание любви к родному краю, посредством интеграции разных видов искусств.
Задачи:
Познание:
закреплять и расширять представление детей о родном городе, природе, семье.
продолжать знакомить детей с разными свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться и др.
Социализация:
продолжать формировать интерес к «малой Родине»;
воспитывать любовь к родному городу, семье, детскому саду;
развивать атмосферу тепла, любви и дружбы;
формировать чувственное восприятие, умение творчески мыслить, верить в добро;
закреплять положительные эмоции от работы на совместном мероприятии.
Коммуникация:
продолжать развивать речь, как средство общения;
упражнять в образовании прилагательных слов (холодная, тёплая, горячая, приятная, прохладная, освежающая и др., глаголов разбудить, потрясти, расшевелить, бурлит.
развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками деятельности.
Музыка:
продолжать развивать интерес и любовь к музыке, чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.
Художественное творчество:
совершенствовать изобразительные навыки и умения детей, формировать художественно-творческие способности;
продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Чтение художественной литературы:
формировать умение внимательно слушать стихотворения, загадки;
воспитывать чуткость к художественному слову.
Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание фотографий, фотоальбомов, книг, видеофильмов, символики города. Беседы о городе, семье, Родине, временах года.
Оборудование и материалы: Музыкальное сопровождение. Листы плотной бумаги с заранее прорисованными контурами белой масляной пастелью, кисти, акварель, салфетки, стаканчики для воды. Коробка с тремя баночками для экспериментальной деятельности, мячик.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
1 часть. Знакомство с группой. Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Светлана Павловна. Я приехала из далёкого города – Усть-Илимска, этот город находится в Иркутской области. Я работаю воспитателем в детском саду «Ручеёк» У меня к вам есть очень важное дело, но сначала давайте познакомимся, а для этого встанем в круг.
Игра на организацию детей «Доброе сердечко».
Ребята, прижмите свой кулачок к левой стороне груди – это ваше сердечко, оно доброе. Погладьте его. (Дети гладят кулачок). Оно совершает только добрые, хорошие поступки. А теперь возьмитесь за руки, и передайте друг другу тепло своего сердца. Посмотрите, как стало тепло и уютно, улыбнитесь друг другу. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям. И поздоровайтесь, так как вам этого хочется. Вы готовы делать добрые дела? (Ответы детей). Все вместе: Вот теперь мы дружные и пути друг другу нужные.
2 часть. Игра с мячом: «Волшебный мячик». Чтобы нам поближе познакомиться вам нужно ответить на вопросы весёлого мячика, который помог мне найти дорогу в ваш детский сад. (Дети передают мяч по кругу).
Ты катись, весёлый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого весёлый мячик, на вопрос ответит нам.
Какое сейчас время года?
Сколько тебе лет?
Столица нашей родины?
Назови страну, в которой мы живём?
Как зовут твою маму?
На каком языке мы говорим? (На русском.)
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? Так вот сейчас я вам расскажу историю, которая со мной произошла. Когда ребята из моего детского сада узнали, что я поеду в город Иркутск, они решили приготовить вам подарки и нарисовали для вас рисунки. А сегодня утром, когда я собиралась к вам, увидела, что с рисунков пропали все краски, остались только белые листы. Мне пришло сообщение, что вернуть рисунки
мне помогут именно дети из детского сада №. Скажите, как называется ваш детский сад? А ваша группа? Да ребята, я попала именно туда, куда мне было нужно. Согласны ли вы мне помочь вернуть краски? Вы готовы отправиться со мной в путешествие и совершать настоящие чудеса?
Для начала нам нужно найти послание, которое спрятано, где-то в вашей группе. Говорю координаты, дети находят, приносят коробку. Открываем коробку, в которой находятся баночки с прозрачной водой.
Тишина, нужно разбудить воду. Как вы думаете, как можно её разбудить? (Ответы детей.) Кладу в воду шипучую таблетку.
Ой, ребята, вы слышите, вода бурчит и что-то говорит. (Воспитатель разговаривает с детьми от имени воды).
Вода: В банке главной, это я – безобразница вода. Да-да-да, всё это я, все рисунки залила. Я волшебница - водица, без меня вам не умыться. Смею я вам доложить, без меня вам не прожить. А теперь все заданья мои выполняйте, и где живу я – отвечайте. (Ответы детей).
Вопросы от проказницы-воды:
Назовите самое большое озеро в Иркутской области?
На какой реке построен ваш город Иркутск?
Правильно все отвечали, и вода перестала бурчать.
Ребята, а вы знаете, что в озеро Байкал втекает много рек, а вытекает одна река Ангара. (Сопровождаю рассказ показом иллюстраций или слайдов)
А теперь, внимание: новое задание!
Поиграем снова в «Ручейки-озёра»!
Лишь скажу я «Ручейки» - друг, за другом все беги,
А скомандую «Озёра» - пусть они возникнут скоро!
Можно предложить сделать 2 озера отдельно девочки мальчики. (Гендерный подход).
3 часть. Вода: Молодцы, справились с таким непростым заданием! А теперь слушайте загадку:
Кто пришёл так тихо-тихо,
Ну, конечно не слониха,
И, конечно бегемот,
Тихо так прийти не мог,
И никто из нас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И повсюду тишина,
Это значит, это значит
Тише всех пришла?
Дети: Весна.
Воспитатель:
Правильно, это весна. Да, проснулась природа после зимнего сна, ярко светит солнышко, весело щебечут птицы. Вотсколько птиц слетелось к нам сразу! (Пение птиц). Предлагаю вам игру:
Называть я птиц начну,
Но если ошибусь вдруг я,
И услышите вы не птицу, друзья,
То вы уж не молчите,
А в ладоши все стучите.
Игра «Прилетели птицы»
1. Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи.
2. Прилетели птицы: голуби, куницы, галки и стрижи.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, стрижи, галки и чижи, аисты, кукушки, даже плюшки, голуби и утки – спасибо шутке!
4 часть. Под музыку дети идут и подходят к реке. (Шум воды). Предлагаю им присесть и потрогать гладь воды. Ой, какая вода холодная, покажите как вам холодно. Но вот пригрело солнышко и стало тепло, вода прогрелась, стала тёплой, можно умыться и искупаться. (Дети имитируют движениями слова воспитателя). А можно и позагорать. Ложитесь на спинки, закрывайте глазки, греемся на солнышке.
Воспитатель: Присядьте, я вам прочитаю стихотворение «Чудеса»
На опушке шла весна
Вёдра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке,
Опрокинулись ведёрки.
Зазвенели капли –
Загалдели цапли.
Испугались муравьи:
Двери заперли свои.
Вёдра с дождиком весна
до села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло
ЧУ-ДЕ-СА!
Ребята, а давайте придумаем для воды разные ласковые слова, я думаю, она подобреет и вернёт нам краски
Воспитатель: Прослезилась водица, подобрела и говорит:
Вода: Вот три баночки воды, выполни желания последние мои, и тогда вернутся краски, оживёт всё словно в сказке. Развеселите моих деток, оденьте их в разноцветные одежды. Заклинание читайте, дуть на воду не переставайте.
Воспитатель: давайте попробуем совершить чудо. Читаю заклинание: водица-водица прозрачная, как иней стань ты не прозрачной, а как небо…синей. Дуйте на воду (Также «превращают» ещё две баночки с прозрачной водой в цветную. (зелёную, красную).
Вода: бурчит: Буль-Буль-Буль, давайте все быстрей, акварель и кисть берите и рисунки оживите!
Давайте соберём краски и поедем расколдовывать рисунки. Я паровозик, вставайте за мной поехали. (Под весёлую музыку дети изображают поездку на паровозике).
Дети готовят места для самостоятельной творческой деятельности.
Провожу разминку для рук: «Вот помощники мои».
Показ воспитателя, как «оживлять» рисунки.
5 часть. Самостоятельная творческая деятельность детей. (Включить музыку). Воспитатель напоминает, как пользоваться акварельными красками, что можно использовать разные цвета, а когда проявится рисунок, можно дорисовать ещё что-то своё.
Рефлексия.
Теперь я думаю, что наша работа закончена. Вам понравилось наше путешествие? А какие замечательные рисунки получилась! Что вам понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? Предлагаю рисунки оставить себе, как подарки от детей из Усть-Илимска.
Предполагаемые результаты (интегративные качества) : «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «способный управлять своим поведением планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «эмоционально отзывчивый», имеющий первичное представление о себе, о семье, о природных явлениях, о Родине».