Получи документы

Открытая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Спешите делать чудеса»

Светлана Землянухина
Открытая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Спешите делать чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

Областной профессиональный конкурс «Воспитатель года — 2013» в г. Иркутске.

Непосредственно-образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы.

Тема: «Спешите делать чудеса».

Публикация «Открытая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „Спешите делать чудеса“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Воспитание любви к родному краю, посредством интеграции разных видов искусств.

Задачи:

Познание:

закреплять и расширять представление детей о родном городе, природе, семье.

продолжать знакомить детей с разными свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться и др.

Социализация:

продолжать формировать интерес к «малой Родине»;

воспитывать любовь к родному городу, семье, детскому саду;

развивать атмосферу тепла, любви и дружбы;

формировать чувственное восприятие, умение творчески мыслить, верить в добро;

закреплять положительные эмоции от работы на совместном мероприятии.

Коммуникация:

продолжать развивать речь, как средство общения;

упражнять в образовании прилагательных слов (холодная, тёплая, горячая, приятная, прохладная, освежающая и др., глаголов разбудить, потрясти, расшевелить, бурлит.

развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками деятельности.

Музыка:

продолжать развивать интерес и любовь к музыке, чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

Художественное творчество:

совершенствовать изобразительные навыки и умения детей, формировать художественно-творческие способности;

продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

Чтение художественной литературы:

формировать умение внимательно слушать стихотворения, загадки;

воспитывать чуткость к художественному слову.

Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание фотографий, фотоальбомов, книг, видеофильмов, символики города. Беседы о городе, семье, Родине, временах года.

Оборудование и материалы: Музыкальное сопровождение. Листы плотной бумаги с заранее прорисованными контурами белой масляной пастелью, кисти, акварель, салфетки, стаканчики для воды. Коробка с тремя баночками для экспериментальной деятельности, мячик.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

1 часть. Знакомство с группой. Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Светлана Павловна. Я приехала из далёкого города – Усть-Илимска, этот город находится в Иркутской области. Я работаю воспитателем в детском саду «Ручеёк» У меня к вам есть очень важное дело, но сначала давайте познакомимся, а для этого встанем в круг.

Игра на организацию детей «Доброе сердечко».

Ребята, прижмите свой кулачок к левой стороне груди – это ваше сердечко, оно доброе. Погладьте его. (Дети гладят кулачок). Оно совершает только добрые, хорошие поступки. А теперь возьмитесь за руки, и передайте друг другу тепло своего сердца. Посмотрите, как стало тепло и уютно, улыбнитесь друг другу. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям. И поздоровайтесь, так как вам этого хочется. Вы готовы делать добрые дела? (Ответы детей). Все вместе: Вот теперь мы дружные и пути друг другу нужные.

2 часть. Игра с мячом: «Волшебный мячик». Чтобы нам поближе познакомиться вам нужно ответить на вопросы весёлого мячика, который помог мне найти дорогу в ваш детский сад. (Дети передают мяч по кругу).

Ты катись, весёлый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого весёлый мячик, на вопрос ответит нам.

Какое сейчас время года?

Сколько тебе лет?

Столица нашей родины?

Назови страну, в которой мы живём?

Как зовут твою маму?

На каком языке мы говорим? (На русском.)

Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? Так вот сейчас я вам расскажу историю, которая со мной произошла. Когда ребята из моего детского сада узнали, что я поеду в город Иркутск, они решили приготовить вам подарки и нарисовали для вас рисунки. А сегодня утром, когда я собиралась к вам, увидела, что с рисунков пропали все краски, остались только белые листы. Мне пришло сообщение, что вернуть рисунки

мне помогут именно дети из детского сада №. Скажите, как называется ваш детский сад? А ваша группа? Да ребята, я попала именно туда, куда мне было нужно. Согласны ли вы мне помочь вернуть краски? Вы готовы отправиться со мной в путешествие и совершать настоящие чудеса?

Для начала нам нужно найти послание, которое спрятано, где-то в вашей группе. Говорю координаты, дети находят, приносят коробку. Открываем коробку, в которой находятся баночки с прозрачной водой.

Тишина, нужно разбудить воду. Как вы думаете, как можно её разбудить? (Ответы детей.) Кладу в воду шипучую таблетку.

Ой, ребята, вы слышите, вода бурчит и что-то говорит. (Воспитатель разговаривает с детьми от имени воды).

Вода: В банке главной, это я – безобразница вода. Да-да-да, всё это я, все рисунки залила. Я волшебница - водица, без меня вам не умыться. Смею я вам доложить, без меня вам не прожить. А теперь все заданья мои выполняйте, и где живу я – отвечайте. (Ответы детей).

Вопросы от проказницы-воды:

Назовите самое большое озеро в Иркутской области?

На какой реке построен ваш город Иркутск?

Правильно все отвечали, и вода перестала бурчать.

Ребята, а вы знаете, что в озеро Байкал втекает много рек, а вытекает одна река Ангара. (Сопровождаю рассказ показом иллюстраций или слайдов)

А теперь, внимание: новое задание!

Поиграем снова в «Ручейки-озёра»!

Лишь скажу я «Ручейки» - друг, за другом все беги,

А скомандую «Озёра» - пусть они возникнут скоро!

Можно предложить сделать 2 озера отдельно девочки мальчики. (Гендерный подход).

3 часть. Вода: Молодцы, справились с таким непростым заданием! А теперь слушайте загадку:

Кто пришёл так тихо-тихо,

Ну, конечно не слониха,

И, конечно бегемот,

Тихо так прийти не мог,

И никто из нас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И повсюду тишина,

Это значит, это значит

Тише всех пришла?

Дети: Весна.

Воспитатель:

Правильно, это весна. Да, проснулась природа после зимнего сна, ярко светит солнышко, весело щебечут птицы. Вотсколько птиц слетелось к нам сразу! (Пение птиц). Предлагаю вам игру:

Называть я птиц начну,

Но если ошибусь вдруг я,

И услышите вы не птицу, друзья,

То вы уж не молчите,

А в ладоши все стучите.

Игра «Прилетели птицы»

1. Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи.

2. Прилетели птицы: голуби, куницы, галки и стрижи.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, стрижи, галки и чижи, аисты, кукушки, даже плюшки, голуби и утки – спасибо шутке!

4 часть. Под музыку дети идут и подходят к реке. (Шум воды). Предлагаю им присесть и потрогать гладь воды. Ой, какая вода холодная, покажите как вам холодно. Но вот пригрело солнышко и стало тепло, вода прогрелась, стала тёплой, можно умыться и искупаться. (Дети имитируют движениями слова воспитателя). А можно и позагорать. Ложитесь на спинки, закрывайте глазки, греемся на солнышке.

Воспитатель: Присядьте, я вам прочитаю стихотворение «Чудеса»

На опушке шла весна

Вёдра с дождиком несла.

Оступилась на пригорке,

Опрокинулись ведёрки.

Зазвенели капли –

Загалдели цапли.

Испугались муравьи:

Двери заперли свои.

Вёдра с дождиком весна

до села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло

ЧУ-ДЕ-СА!

Ребята, а давайте придумаем для воды разные ласковые слова, я думаю, она подобреет и вернёт нам краски

Воспитатель: Прослезилась водица, подобрела и говорит:

Вода: Вот три баночки воды, выполни желания последние мои, и тогда вернутся краски, оживёт всё словно в сказке. Развеселите моих деток, оденьте их в разноцветные одежды. Заклинание читайте, дуть на воду не переставайте.

Воспитатель: давайте попробуем совершить чудо. Читаю заклинание: водица-водица прозрачная, как иней стань ты не прозрачной, а как небо…синей. Дуйте на воду (Также «превращают» ещё две баночки с прозрачной водой в цветную. (зелёную, красную).

Вода: бурчит: Буль-Буль-Буль, давайте все быстрей, акварель и кисть берите и рисунки оживите!

Давайте соберём краски и поедем расколдовывать рисунки. Я паровозик, вставайте за мной поехали. (Под весёлую музыку дети изображают поездку на паровозике).

Дети готовят места для самостоятельной творческой деятельности.

Провожу разминку для рук: «Вот помощники мои».

Показ воспитателя, как «оживлять» рисунки.

5 часть. Самостоятельная творческая деятельность детей. (Включить музыку). Воспитатель напоминает, как пользоваться акварельными красками, что можно использовать разные цвета, а когда проявится рисунок, можно дорисовать ещё что-то своё.

Рефлексия.

Теперь я думаю, что наша работа закончена. Вам понравилось наше путешествие? А какие замечательные рисунки получилась! Что вам понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? Предлагаю рисунки оставить себе, как подарки от детей из Усть-Илимска.

Предполагаемые результаты (интегративные качества) : «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «способный управлять своим поведением планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «эмоционально отзывчивый», имеющий первичное представление о себе, о семье, о природных явлениях, о Родине».

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Спешите делать чудеса»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 12:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Спешите делать чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Землянухина (УИ 29194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД