Приложение МААМ

Опыт работы «Спортивно-оздоровительные мероприятия как форма приобщения семьи к здоровому образу жизни» (8 фото)

Людмила Уварова
Опыт работы «Спортивно-оздоровительные мероприятия как форма приобщения семьи к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей, а также приобщении семьи к совместной работе по здоровому образу жизни.

Что мы понимаем под здоровым образом жизни?

Публикация «Опыт работы „Спортивно-оздоровительные мероприятия как форма приобщения семьи к здоровому образу жизни“» размещена в разделах

Здоровый образ жизни — это такой образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Иными словами, здоровый образ жизни — это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья (как физического, так и психического). Есть даже специальная наука о здоровом образе жизни – валеология. Главные составляющие здорового образа жизни :

1. Режим дня и здоровье человека,

2. Рациональное питание и его значение для здоровья,

3. Влияние двигательной активности и закаливания,

4) Отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков,

5) Личная гигиена.

В старшую группу № 4 компенсирующей направленности по состоянию на 1 сентября 2023 года было зачислено 14 человек: из них 8 мальчиков и 6 девочек.

В сентябре месяце 8 человек из группы больше недели не посещали детский сад. Больше всего больничных дней было у Тимура К., Мирославы Р., Тимофея С., Егора П. и составило 63 дня (21%). На протяжении последующих месяцев заболеваемость у детей уменьшилась до 10%. Хотелось бы отметить, что Егор П. болел каждый месяц (сентябрь – 10 дней, октябрь – 12 дней, ноябрь – 21 день).

После проведения мониторинга на начало учебного года показатель по физическому развитию детей составил 66%.

В течение первых месяцев учебного года у наших воспитанников не проявлялся интерес к физическим упражнениям. Они делали их вяло, без энтузиазма, у большинства воспитанников не было даже желания слушать воспитателя. Некоторые ребята пытались срывать занятия своим поведением (Захар П.).

На начало учебного года была подготовлена папка с комплексами гимнастик: утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастика для глаз, а также с физминутками и подвижными играми. В спортивном уголке собран стандартный набор спортивного инвентаря : мячи разного диаметра, обручи, кегли, ленточки и флажки для выполнения упражнений.

В начале учебного года перед родителями наших воспитанников была поставлена задача по оказанию помощи в приобретении спортивного инвентаря, который и помогает воспитателям в организации двигательной деятельности детей на прогулке в любое время года. В дополнение уже к имеющемуся спортивному инвентарю были приобретены : игра «Городки», ворота, клюшки, шайбы для игры в хоккей, баскетбольная сетка, ракетки и воланы для игры в бадминтон, баскетбольный мяч, лыжи и т. д.).

В старшей группе № 4 созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей.

1. Первой задачей, которую мы с Анной Александровной поставили перед собой - выработать у дошкольников дисциплину и понятие о режиме дня, которые являются основными составляющими для физического развития дошкольников.

На каждом родительском собрании и индивидуально мы объясняли родителям и напоминали, что необходимым условием здоровья, физического и психологического благополучия ребенка является соблюдение режима дня, которое и воспитывает дисциплину у человека. Правильный ритм, заданный распорядком жизни в детском саду, не должен нарушаться в выходные дни, когда дети проводят сутки напролет в обществе родителей.

И если в детском саду все подчинено заранее установленному распорядку, так как такая системность приучает ребенка к аккуратности и порядку, то дома четкой организации режима дня родители не всегда уделяют достаточно внимания (Маша Г., Сакрат К., Захар П., Матвей М.)

То же самое касается и питания: правильный прием пищи в одно и то же время способствует формированию здорового организма.

До сих пор ведется ежедневная работа с Дашей Ф. и Мирославой П. в вопросе питания. Девочки едят очень мало и с большим трудом мы приучаем их питаться полноценно, беседуем с ними, объясняем о пользе продуктов из которых готовятся блюда в детском саду. Конечно же проводятся беседы с родителями этих детей, мы пытаемся совместно найти решение этой проблемы.

2. Второй задачей, необходимой для укрепления здоровья детей, которая встала для нас – это научить воспитанников правильно выполнять физические упражнения, начиная с утренней гимнастики и продолжая это работу на занятиях по физическому развитию и конечно же на прогулках (подвижные и малоподвижные игры, что будет способствовать развитию физических качеств: ловкости, силы, выносливости, быстроты и т. д.

Мы старались проявлять к детям искренний интерес, помогать преодолевать трудности и неудачи, радовались вместе с ними успехам, старались, чтобы все упражнения выполнялись на фоне позитивных ответных реакций ребёнка, доставляя ему не только мышечную, но и эмоциональную радость. Наше терпение и требовательность принесли свои плоды. На сегодняшний день наши воспитанники показывают успехи.

Показатель промежуточного мониторинга по физическому развитию составляет уже 80%.

В умении перестраиваться в колонну по трое, четверо улучшили свои навыки Захар П., Маша Г., Маша К., Матвей М., Егор М., Саша М., Егор П., Мира Р., Тимофей С.

Умение метать предметы в вертикальную и горизонтальную цель показывают Мира Р., Тимофей С., Захар П.

Лазать по гимнастической стенке прыгать, в длину с места и с разбега - Маша К., Захар П., Тимофей С, Даша Ф.

При проведении гимнастики почти все дети правильно выполняют элементы упражнений, но все еще необходимо уделить внимание таким детям как Сакрат К., Матвей М., Егор П.

В группе мы с Анной Александровной создаем условия для творческого воображения у детей в подвижных играх с использованием спортивного инвентаря, особенно во время проведения прогулок.

Дети учатся придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движения. Это исключает привычку механического повторения упражнений, активирует в доступных пределах творческую деятельность по самостоятельному осмыслению и успешному применению знакомых движений в нестандартных условиях. Постепенно коллективное творчество, организуемое воспитателями группы, становится самостоятельным двигательным творчеством.

Например проводим такие игры как «Покажи по разному», «Изобрази предмет», «Море волнуется…» и т. д.

3). Третьей задачей нашей деятельности было приобщение детей к здоровому образу жизни. В этом нам помогла такая форма работы с детьми, как беседы о здоровье, спорте, а также и личный пример.

Первоначальные ответы детей на вопрос «что такое здоровый образ жизни, они перечисляли отдельные объекты (фрукты, витамины, таблетки, уколы) или просто называли действия (это когда лечат, это когда ходишь в больницу)

В результате бесед с детьми и проведением тематической недели на тему «Человек. Части тела. Забота о здоровье» знания детей о здоровье стали расширенными, обобщёнными, дети способны осознанно объяснить элементы здорового образа жизни. Приведу в пример некоторые ответы детей:

- Моё здоровье – это… (когда организм хорошо себя чувствует; самое главное в жизни; когда я не болею; моё здоровье зависит от меня).

- Когда я думаю о здоровье, то представляю себе… (хорошее настроение; что я не болею; здоровую еду и спортивный образ жизни; счастье).

- Иногда я болею, потому что… (заразился; когда я бегаю, потею, потом замерзаю; когда валяюсь в снегу, дышу ртом, а не носом; не мою руки хорошо; не ем лук и чеснок; мне не хватает витаминов в организме; не закаляюсь).

Чтобы дети расширяли свои знания о разнообразии видов спорта, какие спортивные атрибуты и правила игры используются в определенном виде спорта, нами подготовлены дидактические игры для воспитанников: «Подбери спортивные атрибуты», «Спортивное лото», «Спортивные пазлы», «Четвертый лишний», «Правильное питание» и т. д.

Для того чтобы проводить с родителями профилактическую и образовательную работу, воспитателями оформлены папки-передвижки с большим количеством консультаций и памяток на тему:

- «Здоровый образ жизни в семье», где родители могут узнать об основах сохранения и укрепления здоровья, привычке соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены и т. д.

- «Спорт в жизни ребенка», в которой собрана информация, например о том, какие виды спорта подходят детям с определенным характером и темпераментом, физкультурные упражнения для пап и мальчиков, мам и девочек и т. д.

4). Для повышения активности воспитанников и родителей в старшей группе № 4 помогали также такие формы работы как :

- организация фотовыставки «Мама, папа, я – спортивная семья», которые отражают совместный физкультурный досуг взрослого и ребенка. К сожалению, не все родители принимают в них участие и приносят фотографии.

- проведение спортивного праздника, в котором дети соревновались со своими родителями и ближайшими родственниками. Участвуя в этом мероприятии, взрослые и дети получили позитивные эмоции. Взрослые имели возможность увидеть физическую подготовку и физические качества своего ребенка. Дети поняли, что у своих родных можно многому научиться, потому что команда родителей выиграла в этом соревновании, а мы таким образом воспитываем у детей чувство справедливости, что в спортивных соревнованиях побеждает сильнейший. Для победы нужно очень много тренироваться, работать над собой. Также меня порадовало, что ребята могут радоваться победе другого человека.

- проведение туристического похода с детьми совместно родителями на речку Бугунта. Главными задачами для воспитателей были такие направления как: совершенствование двигательных способностей детей, направленные на укрепление здоровья, развитие выносливости организма; освоение простейших туристических умений и навыков: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

Представитель службы МЧС учил детей как правильно разжигать и тушить костер.

Ребята много узнали о своем родном крае: об флоре и фауне, о полезных ископаемых, об истории своей станицы, о народных играх.

Воспитанники весело и с интересом провели время со своими родными во время этого путешествия. Устали конечно, но сколько эмоций осталось в печатаниях!

Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей.

КАЖДАЯ ИЗ ВЫШЕПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ В СОВОКУПНОСТИ ВЫРАБАТЫВАЮТ У ДОШКОЛЬНИКОВ СИСТЕМУ ПРАВИЛ И ПРИВЫЧЕК, КОТОРЫЕ УКРЕПЛЯЮТ НЕ ТОЛЬКО ФИЗИЧЕСКОЕ, НО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, ФОРМИРУЮТ ЛЮБОВЬ К СПОРТУ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ. У РОДИТЕЛЕЙ (БОЛЬШИНСТВА ИЗ НИХ) – УКРЕПЛЯЕТ СОЗНАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ СОВМЕСТНОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ЭТИХ ЦЕННОСТЕЙ.

Остаются семьи в нашей группе, с которыми необходимо еще проводить работу по приобщению родителей к совместному воспитанию детей.

В заключении я хотела бы сделать следующие выводы:

- Выстроенная система оздоровительной работы в нашей группе является комплексной стратегией улучшения здоровья детей. В результате грамотного построения образовательного процесса, создания условий, улучшения качества оздоровительной работы и формирования сознательного отношения детей к соблюдению здорового образа жизни, можно добиться достаточно высоких результатов в физическом развитии ребёнка, снижении заболеваемости. Намного меньше в нашей группе стали болеть Мира Р., Мира П., Тимур К., с декабря месяца Егор П. также улучшил свое состояние здоровья.

- Введение здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы привело к расширению и интеграции образовательного процесса, упорядочению программно – методического обеспечения, усилению социальных связей с семьей.

Опыт работы «Спортивно-оздоровительные мероприятия как форма приобщения семьи к здоровому образу жизни»
Фото «Спортивно-оздоровительные мероприятия как форма приобщения семьи к здоровому образу жизни»
Опыт работы - фото
В современной системе образования много проблем Одна из них это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание Что мы понимаем под здоровым образом жизни Публикация Опыт работы Спортивно оздоровительные мероприятия как форма приобщения семьи к здоровому образу жизни размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Опыт работы практика Работа инструкторов по физической культуре Работа с родителями Взаимодействие с семьями Темочки Здоровый образ жизни это такой образ жизни человека который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней
Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в подготовительной группе детского сада Дидактическая игра «Самое дорогое на свете» Цель: учить детей любить себя и свой организм. Оборудование: коробочка, зеркало. Ход игры Воспитатель:.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в старшей группе детского сада Дидактическая игра «Полезная пища» Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости.

Консультация для родителей «Приобщение детей в семье к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Приобщение детей в семье к здоровому образу жизни» К осеннему дню здоровья. Консультация для родителей "Приобщение детей в семье к здоровому образу жизни". Что могут сделать родители для.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Спортивно-оздоровительные мероприятия как форма приобщения семьи к здоровому образу жизни»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 16:21
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Спортивно-оздоровительные мероприятия как форма приобщения семьи к здоровому образу жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Уварова (УИ 795273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД