Наталья Шашкина
«Спортивные игры и развлечения». Конспект НОД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
2. Упражнять в образовании и объяснении сложных слов по данной теме.
3. Упражнять в согласовании сущ. Д. п. с другими частями речи,
употреблении в речи сущ. во мн. ч.
4. Развивать фонематические процессы.
5. Развивать общую моторику,координацию движений с речью и без неё.
6. Развивать психические процессы:память,внимание и др.
7. Развивать связную речь в ответах на вопросы,чтении стихов и др.
Публикация «„Спортивные игры и развлечения“, Конспект НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
8. Побуждать детей к самоконтролю за собственным звукопроизношением,к чёткому проговариванию сложных слов.
9. Развивать темпо-ритмический строй речи.
Ход:
1. Речь с движением "Саночки-самокаточки" :
Ты мороз,мороз,мороз!
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой!
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки-самокаточки,
Да с горы-то УХ!
В снег пушистый-БУХ! (В. Пивоварова)
Почему саночки названы "самокаточки"? (сами катятся с горы)
2. Картинки (или слайды) спортсменов зимних видов спорта.
игра "Объясни словечко" :
Почему так назван?
конькобежец
горнолыжник
саночник
лыжник
хоккеист
фигурист
Усложнение: бобслеист,биатлонист,сноубордист и др.
3. Игра "Снарядим спортсмена"(используются картинки или слайды)
Конькобежцу нужны. (быстрые коньки и др.)
Саночнику нужны. (скоростные сани и т. д.)
Лыжнику нужны. (узкие лыжи и т. д.)
Горнолыжнику нужны. и т. д.
4. Игра "Живые звуки".
Спортсмены готовы к старту. Узнаем некоторые места соревнований.
Вызываются дети и каждому ребёнку "присваивается" звук задуманного логопедом слова,остальные дети это слово должны отгадать.
пример: Оля- звук /ль/, Петя-звук /О/, Ира-звук /Т/
(слово "лёд")
примечание:задуманный звук логопед говорит каждому ребёнку на ушко.
Кто соревнуется на льду (На льду соревнуются хоккеисты,фигуристы,конькобежцы)
Звуковые варианты слов:/ С Н Е К/ ; /Т Р А М П Л И Н /
Кто соревнуется на снегу?
Кто прыгает с трамплина? (ответы детей полными предложениями)
5. Игра "Догадайся, кто я?"
Я спортсменом быть хочу
И движенья покажу.
Вы внимательно смотрите,
И отгадку мне скажите.
Каждый ребёнок показывает характерные для какого-либо спортсмена движения руками,ногами,туловищем,а другие дети догадываются,кто был изображён.
Тот ребёнок,который изображал спортсмена,объясняет, почему он выбрал именно этот вид спорта. (пр. : Я изобразил лыжника,потому что сам люблю ходить на лыжах. и т. д.)
7. Итог занятия.
По желанию дети могут рассказать заранее разученные стихи о спорте, спортсменах; получить на память открытки с зимними видами спорта.