Раиля Шайдуллина
«Справа, слева». Занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
-Здравствуйте дети.
Поздоровайтесь с гостями.
Как у вас настроение?
Вот к нам пришел Буратино. Дети посмотрите что у него в руках?
(Ключ)
-А этот ключ не простой- он ключ знаний. Буратино просит вас чтоб вы помогли ему решать задачи и поиграть игры. Паможите ему дети?
Дети: -Да
-Давайте начнем, дети.
2. Формирование пространственных отношений.
1) Пространственные отношения: правый, левый.
Воспитатель предлагает детям:
-Поднимите вашу главную руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите ее.
Публикация «„Справа, слева“, Занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
-Что находится справа от вас и слева от вас?
После этого 1 ребенок по желанию выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде воспитателя поднимает правую руку, затем левую. Остальные дети, сидя на своих местах выполняют те же команды.
Воспитатель предлагает повернутся лицом к группе, и все выполняют те же команды.
В: -Что вы заметили?
Д: когда ребенок повернулся лицом, получилось зеркально- мы другому увидели правую и левую руки
3.«Динамические картинки»
На фланеллеграфе выставляется елка. К доске выходят по желанию 9 человек. Каждый получат свою картину: березку, кустик, грибок, зайца, белку, ворону, лису, ежа,домик.
Сейчас все из вас превратится художника, и все вместе создадим картину.
Березка справа от елки. Птица под елкой.
Заяц слева от елки. Лиса идет к елке.
Куст перед елкой. Ежик идет от елки.
Грибок под елкой. Домик за елкой.
Белка на елке.
4. Игра «Бабочка»
У каждого ребенка на столе таблица и бабочка. Дети передвигают бабачку по клеточкам по таблице.
В:- Бабочка правом нижнем углу перелетает на правую верхний угол, потом перелетает на левый верхний угол, снова правый нижний и левый нижний угол.
5.»Геометрические лото»
Перед каждым ребенком геометрические фигуры- красный круг, зеленый треугольник, фиолетовый квадрат.
В: - Возьмите на правую руку красный карандаш, а в левую –зеленый.
В:- положите на стол красный круг, справа поставьте зеленый треугольник, а левую фиолетовый квадрат.
6. Физминутка «Хлоп, ладошка»
Вот у нас игра какая
Хлоп ладошка хлоп другая
Правой правую ладошку
Мы пошлепаем немножко
А потом ладошкой левой
Ты хлопки по громче делай
А потом, потом, потом
1) №1 стр,18
Дети обьясняют какой шарик в какой лапке у зайчика.
-Какие изменения вы увидели?
Дети раскрашиват шарики зайца который повернулся к ним.
2)№2 стр,18
Дети выполняют задание самостоятельно.
1 ребенок на доске выполняет работу.
7. Итог занятия.
-Ребята мы сегодня хорошо потрудились.
Какими понятиями мы сегодня познакомились?
Понравился вам урок?
Подарок.