МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Ставрополь — город, в котором мы живём» (2 фото)

Мария Наймер
Конспект занятия в старшей группе «Ставрополь — город, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ставрополь – город, в котором мы живём»

Задачи:

• Закреплять знания об истории города, о его достопримечательностях.

• Помочь детям узнать новое о своем городе. Развивать связную речь, учить строить высказывания. Развивать умение сочетать слово и движение.

• Воспитывать у детей любовь к родному городу, вызывать чувство радости за родной город, стремление сделать его лучше и краше.

Оборудование: проектор, ноутбук, фотографии города, мяч, символика города.

Ход занятия:

(Негромко звучит фонограмма песни «Россия»).

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ставрополь — город, в котором мы живём“» размещена в разделах

Конспект занятия в старшей группе «Ставрополь — город, в котором мы живём»

За что ребята любим мы Отчизну?

Зовем ее любимой и родной.

Она всего дороже в жизни,

Она всегда с тобой, со мной!

И нет на свете Родины красивей.

И нет на свете Родины милей.

И вот она - по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

- Ребята, а вы знаете, Что такое родина? Что это слово значит для вас? (правильно, родина – это место, где вы живете, где живут ваши друзья, где находится ваш детский сад)

Воспитатель предлагает рассказать стихотворения о Родине!

- Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много улиц и домов.

- Как называется наш город? (Ставрополь)

- Как называют жителей нашего города? (Ставропольчане)

Воспитатель предлагает рассказать стихотворения о Ставрополе!

- Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.

- Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют. Вы, ребята, не знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)

Правильно! Завтра у нашего города день рожденья.

Посмотрите, ребята, на этих слайдах - фотографии нашего города. А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка. Согласны?

Тогда начинаем наше путешествие … угадайте, откуда?

Шумят повсюду поезда,

И едут люди - кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытья поездов?

Того мы приглашаем в зал,

Что называется?. (вокзал)

Воспитатель : Ведет малышку папа в гости. Куда? Его сейчас мы спросим.

Туда, где множество детей резвится в обществе зверей.

Ах, нет! Где множество зверей резвится в обществе детей.

Запуталась. Ну, в общем так : ведет он дочку в?. (зоопарк)

Воспитатель : Ребята! А вон там есть еще одно интересное здание. Угадайте, как оно называется?

В нем картины есть удивительные. Картины редкие, восхитительные!

Но покупать их не позволят, не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а?. (музей)

Воспитатель: Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена. (Цирк)

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих -

Рыбацкие сети (стадион).

- Так как мы с вами на стадионе, пришло время нам отдохнуть.

Физкультминутка: Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель : отдохнули, продолжаем нашу экскурсию.

Воспитатель: В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк)

Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад! Что же это?. (детский сад)

Воспитатель : Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Знаете, ребята, Чтобы люди знали, что где находится, существует адрес. Что такое адрес? (Это название улицы, номер дома и квартиры)

А вы знаете, дети,

Был случай такой

Ехали люди с работы домой

Только доехали – вот чудеса -

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Все перепуталось, все заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

- Я рассказала вам про это не нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы свой домашний адрес.

Игра «Назови свой адрес».

Ребенок ловит мяч и называет адрес.

- А вы любите свой Ставрополь? (Да)

- Значит вы настоящие ставропольчане!

- А как хорошо вы знаете город, его достопримечательности мы узнаем, поиграв в игру.

Игра «Узнай, где я нахожусь».

Воспитатель раздает детям по одной открытки с видами родного города и предлагает им рассказать о том, что на них изображено.

Символика г. Ставрополя».

- Ребята, перед вами 2 конверта с разрезными картинками, надо сложить из частей целое и тогда мы сможем увидеть, что изображено на картинке. (Дети складывают из частей флаг и герб г. Ставрополя).

- Ребята, мы с вами живём в городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые-

Красивые такие-

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Проводится игра «Кто быстрее построит дом?»

Ребята, Вот и закончилось наше занятие.

Давайте же, друзья, любить свой родной город!

Ценить его, беречь и украшать!

Писать стихи о нем и песни сочинять,

Сажать деревья и цветы сажать!

Фото «Ставрополь — город, в котором мы живём»
Публикации по теме:

Мой город — Архангельск.Мой город — Архангельск. Мой город Архангельск! Уважаемые коллеги! Я решила познакомить вас со своим городом! Сделала презентацию, чтобы вы имели представление о.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Ставрополь — город, в котором мы живём»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 17:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Ставрополь — город, в котором мы живём»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Наймер (УИ 222602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД