Мария Наймер
Конспект занятия в старшей группе «Ставрополь — город, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ставрополь – город, в котором мы живём»
Задачи:
• Закреплять знания об истории города, о его достопримечательностях.
• Помочь детям узнать новое о своем городе. Развивать связную речь, учить строить высказывания. Развивать умение сочетать слово и движение.
• Воспитывать у детей любовь к родному городу, вызывать чувство радости за родной город, стремление сделать его лучше и краше.
Оборудование: проектор, ноутбук, фотографии города, мяч, символика города.
Ход занятия:
(Негромко звучит фонограмма песни «Россия»).
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ставрополь — город, в котором мы живём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ставропольский край, Ставрополь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
За что ребята любим мы Отчизну?
Зовем ее любимой и родной.
Она всего дороже в жизни,
Она всегда с тобой, со мной!
И нет на свете Родины красивей.
И нет на свете Родины милей.
И вот она - по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
- Ребята, а вы знаете, Что такое родина? Что это слово значит для вас? (правильно, родина – это место, где вы живете, где живут ваши друзья, где находится ваш детский сад)
Воспитатель предлагает рассказать стихотворения о Родине!
- Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много улиц и домов.
- Как называется наш город? (Ставрополь)
- Как называют жителей нашего города? (Ставропольчане)
Воспитатель предлагает рассказать стихотворения о Ставрополе!
- Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.
- Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют. Вы, ребята, не знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)
Правильно! Завтра у нашего города день рожденья.
Посмотрите, ребята, на этих слайдах - фотографии нашего города. А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка. Согласны?
Тогда начинаем наше путешествие … угадайте, откуда?
Шумят повсюду поезда,
И едут люди - кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытья поездов?
Того мы приглашаем в зал,
Что называется?. (вокзал)
Воспитатель : Ведет малышку папа в гости. Куда? Его сейчас мы спросим.
Туда, где множество детей резвится в обществе зверей.
Ах, нет! Где множество зверей резвится в обществе детей.
Запуталась. Ну, в общем так : ведет он дочку в?. (зоопарк)
Воспитатель : Ребята! А вон там есть еще одно интересное здание. Угадайте, как оно называется?
В нем картины есть удивительные. Картины редкие, восхитительные!
Но покупать их не позволят, не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а?. (музей)
Воспитатель: Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена. (Цирк)
Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети (стадион).
- Так как мы с вами на стадионе, пришло время нам отдохнуть.
Физкультминутка: Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель : отдохнули, продолжаем нашу экскурсию.
Воспитатель: В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Сквер, парк)
Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад! Что же это?. (детский сад)
Воспитатель : Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Знаете, ребята, Чтобы люди знали, что где находится, существует адрес. Что такое адрес? (Это название улицы, номер дома и квартиры)
А вы знаете, дети,
Был случай такой
Ехали люди с работы домой
Только доехали – вот чудеса -
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом
«Где наша улица? Где наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Все перепуталось, все заблудилось,
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
- Я рассказала вам про это не нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы свой домашний адрес.
Игра «Назови свой адрес».
Ребенок ловит мяч и называет адрес.
- А вы любите свой Ставрополь? (Да)
- Значит вы настоящие ставропольчане!
- А как хорошо вы знаете город, его достопримечательности мы узнаем, поиграв в игру.
Игра «Узнай, где я нахожусь».
Воспитатель раздает детям по одной открытки с видами родного города и предлагает им рассказать о том, что на них изображено.
Символика г. Ставрополя».
- Ребята, перед вами 2 конверта с разрезными картинками, надо сложить из частей целое и тогда мы сможем увидеть, что изображено на картинке. (Дети складывают из частей флаг и герб г. Ставрополя).
- Ребята, мы с вами живём в городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые-
Красивые такие-
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные
Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.
Проводится игра «Кто быстрее построит дом?»
Ребята, Вот и закончилось наше занятие.
Давайте же, друзья, любить свой родной город!
Ценить его, беречь и украшать!
Писать стихи о нем и песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!