МААМ-картинки

«Строительство театра». Занятие по конструированию по фотографии с детьми 4–5 лет

Мария Акишева
«Строительство театра». Занятие по конструированию по фотографии с детьми 4–5 лет

Цель: учить детей строить здание театра в парах, достигая цели в соответствии с задумкой.

Задачи:

- учить анализировать и оценивать постройку, учитывая вклад каждого в достижение общего результата;

- закрепить знания детей о структуре, особенностях конструкции здания магазина : есть вывески, большие витрины, широкий вход, большие залы;

Публикация «„Строительство театра“, Занятие по конструированию по фотографии с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

- активизировать в речи детей названия геометрических тел: конус, цилиндр, треугольная призма, арка;

- упражнять в ориентировке в пространстве, закреплять понятия: слева, справа, напротив;

- закреплять опыт формирования начальных навыков сотрудничества (сговора, распределения объёма работы, взаимопомощи);

- воспитывать умение замечать трудности, оказывать помощь, проявлять доброжелательность, отзывчивость по отношению друг к другу.

Оборудование: строительный набор, матрешки, фотография, фонтаны, клумбы, фонарики.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных театров, конструирование по образцу по разным условиям, обучение умению читать фотографию.

Индивидуальная работа: закрепить последовательность строительства дворца с Димой, Наташей.

Словарная работа: театр, зал, спектакль; активизировать в речи детей названия геометрических тел: конус, кирпичик, треугольная призма, арка, цилиндр.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько к нам сегодня матрё шек пожаловало в гости: здесь мама с папой, с дочкой и сыночком, и дедушка с бабушкой. В сарафаны нарядились яркие, разноцветные, пёстрые. Наряды-то красивые, а вот сами гости невесё лые: щёки надули, брови нахмурили, губы поджали. Матрёшки, что случилось? В театр собрались, сказку посмотреть? А город у нас маленький, нет театра (с сожалением). Стоят матрёшки, плачут, не знают, что делать. Как же быть? (с недоумением). Как же помочь матрёшкам?

Дети: Построить театр!

Воспитатель: А кто же построит? Дети: Мы!

Воспитатель: Тогда вставайте по краю коврика, ноги крепко стоят, руки полочкой лежат, отдыхают. Построить надо, как на фотографии. Из каких деталей будем строить?

Дети: Кирпичики, кубики, цилиндры.

Воспитатель: А чем будем украшать? Дети: Арками, конусами.

Воспитатель: А где же будут выступать артисты? Дети: На сцене.

Воспитатель: А что надо сделать, что бы в зале было тихо? Дети: Стеночки.

Воспитатель: Работы много, и, чтобы успеть, надо строить вместе – друг с другом. Матрёшки придут на сказку только в тот театр, который построен по фотографии дружными ребятами, которые сумели договориться. Выбирайте себе дружочка.

Дети, выбрав себе пару, занимают место за столами.

Воспитатель: Что мы задумали построить? Дети: Театр по фотографии.

Воспитатель: Из чего будем строить? Дети: Из строителя.

Воспитатель: Какого? Дети: Мелкого, настольного.

Воспитатель: Чем будем строить? Дети: Руками.

Воспитатель: Как будем строить? Дети: По порядку.

Воспитатель: И как должно получиться? Дети: Хорошо! Как на фотографии.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто стоит слева от вас, кто справа, напротив. Запомнили? А сейчас пойдём за стульями.

Дети берут стулья, затем строитель.

Воспитатель: А сейчас договоритесь, кто будет строить театр, а кто сцену, зал и стеночки. Если у кого-то не хватит деталей, просите у дружочка.

Дети, которые затрудняются, могут подойти к фотографии.

Когда большинство детей закончили -

Воспитатель: Наши театры готовы распахнуть двери зрителям.

Берёт матрёшек и даёт оценку от лица персонажа.

Воспитатель: Придут матрёшки к вам на сказку? А почему, как вы строили?

Дети: Вместе, дружно, помогали друг другу.

Воспитатель: А почему у вас, Полина с Сашей, получилось построить так быстро и красиво? Дети: Строили дружно.

Воспитатель: Удалось ли вам построить театр, как задумали? Как вам это удалось? Вы договорились? Помогали друг другу, выручали? Кто из вас, Антон с Никитой, построил первый? Ты помог своему дружочку? А вы бы построили быстрей, если бы помогали друг другу. Саша, ты стал помогать, когда сам построил? Лера и Витя, получилось у вас, как задумали, как на фотографии? Как можно догадаться, что у вас театр?

Дети дают самооценку работе, получают матрёшек. Обыгрывают постройки.

Воспитатель: Жаль убирать такую красивую театральную площадь, построенную дружными ребятами. Давайте оставим, пусть матрёшки досмотрят представление, а строителей я приглашаю на коврик, на минутку шалости.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Строительство театра». Занятие по конструированию по фотографии с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 23:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД