Денисова Светлана Сергеевна
Проект по ПДД «Светофорик мой друг» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД
«Светофорик»
для детей группы раннего возраста.
Разработала: Денисова. С. С.
г. Новосибирск. 2024год.
Публикация «Проект по ПДД „Светофорик мой друг“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Актуальность: Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы воспитатели.
Тип проекта : творческий, познавательный.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст детей : 2-3 лет
Продолжительность: краткосрочный (с 19.02.24-22.02.24)
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : дети группы раннего развития(2-3 года, воспитатели, родители.
Форма организации детей : групповая, индивидуальная.
Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями
Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу испытываем за самых беззащитных граждан - детей. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так-же своих детей.
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Ожидаемый результат:
К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Будут сформированы игровые умения, интерес к различным видам игр.
Продукт проектной деятельности :
-Оформление группы и приемной;
-Подбор игр и атрибутов к играм
-Изготовление наглядных пособий и интерактивных игр
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД :
Игрушки и игровое оборудование: машины,светофор. Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили, а так же знаки дорожного движения, картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Макет ПДД.
Практический этап
Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, оформление папок передвижек.
Заключительный этап
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
Этапы работы над проектом
I ЭТАП - Подготовительный.
Организационно - подготовительный:
Подготовка материала для реализации проекта : подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
II ЭТАП - Основной.
Деятельность с детьми:
1. Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход» «Дорожные знаки». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку, и для чего нужны дорожные знаки).
2. Д/и «Домино» «Собери Светофор и машинку» Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.
3. Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор»
4. Занятие НОД по речевому и познавательному развитию, тема ПДД «Наш друг Светофор»
5. П/и «Красный, желтый, зеленый»
6. Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Лепка «Светофорик», рисование «Светофорик».
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.
7. Обыгрывание ситуации «Автомобили на улицах города» «Регулировщик»
8. Дети группы «Неваляшки» участвовали в конкурсе творческих работ.
Консультация «Безопасность детей на улице».
9. П/и «Поедем на машине»
10. Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».
III ЭТАП - Заключительный.
Заключение:
Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.
Организованна выставка творческих работ «Светофорик»; а так же уголок безопасности, (оснащен всем необходимым материалом).