Приложение МААМ

Проект по ПДД «Светофорик мой друг» для детей группы раннего возраста (3 фото)

Денисова Светлана Сергеевна
Проект по ПДД «Светофорик мой друг» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по ПДД «Светофорик мой друг» для детей группы раннего возраста
Фото «Светофорик мой друг»
Проект по ПДД  для детей группы раннего возраста - фото

Проект по ПДД

«Светофорик»

для детей группы раннего возраста.

Разработала: Денисова. С. С.

г. Новосибирск. 2024год.

Публикация «Проект по ПДД „Светофорик мой друг“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность: Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы воспитатели.

Тип проекта : творческий, познавательный.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст детей : 2-3 лет

Продолжительность: краткосрочный (с 19.02.24-22.02.24)

Тип проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта : дети группы раннего развития(2-3 года, воспитатели, родители.

Форма организации детей : групповая, индивидуальная.

Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу испытываем за самых беззащитных граждан - детей. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях.

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так-же своих детей.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Ожидаемый результат:

К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)

Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Будут сформированы игровые умения, интерес к различным видам игр.

Продукт проектной деятельности :

-Оформление группы и приемной;

-Подбор игр и атрибутов к играм

-Изготовление наглядных пособий и интерактивных игр

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД :

Игрушки и игровое оборудование: машины,светофор. Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили, а так же знаки дорожного движения, картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Макет ПДД.

Практический этап

Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, оформление папок передвижек.

Заключительный этап

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

Этапы работы над проектом

I ЭТАП - Подготовительный.

Организационно - подготовительный:

Подготовка материала для реализации проекта : подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

II ЭТАП - Основной.

Деятельность с детьми:

1. Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход» «Дорожные знаки». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку, и для чего нужны дорожные знаки).

2. Д/и «Домино» «Собери Светофор и машинку» Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.

3. Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор»

4. Занятие НОД по речевому и познавательному развитию, тема ПДД «Наш друг Светофор»

5. П/и «Красный, желтый, зеленый»

6. Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Лепка «Светофорик», рисование «Светофорик».

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

7. Обыгрывание ситуации «Автомобили на улицах города» «Регулировщик»

8. Дети группы «Неваляшки» участвовали в конкурсе творческих работ.

Консультация «Безопасность детей на улице».

9. П/и «Поедем на машине»

10. Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».

III ЭТАП - Заключительный.

Заключение:

Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

Организованна выставка творческих работ «Светофорик»; а так же уголок безопасности, (оснащен всем необходимым материалом).

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг»Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг» «Детский сад Тополек» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района Мастер-класс по использованию.

Конспект НОД по рисованию «Мой друг — светофор» для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Мой друг — светофор» для детей раннего возраста Цель: Закрепление цветов светофора и их назначения. Задачи: Познакомить детей со светофором и его назначением. Понимать значение красного,.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект для детей второй группы раннего возраста «Веселый праздник Новый год»Проект для детей второй группы раннего возраста «Веселый праздник Новый год» Краткосрочный познавательно -образовательный проект «Веселый праздник Новый год» для детей второй группы раннего возраста проводился в группе.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Проект «Наш верный друг — зелёный лук» с детьми второй группы раннего возрастаПроект «Наш верный друг — зелёный лук» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский Продолжительность проекта - с 20 марта по 14 апреля Участники проекта: дети.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Светофорик мой друг» для детей группы раннего возраста
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 07:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД «Светофорик мой друг» для детей группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Светлана Сергеевна (УИ 2030249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД