МААМ-картинки

«Сюрпризы из волшебной шкатулочки»

Наталья Корсунова
«Сюрпризы из волшебной шкатулочки»

Комплексное логопедическое занятие по использованию современных методов моделирования в развитии фонематического слуха у детей с ОНР дошкольного возраста. Открытое занятие в старшей логопедической группе.

Тема: «Сюрпризы из волшебной шкатулочки»

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте ребята. Я очень рада Вас видеть. Сегодня у нас будет занятие немножко необычное. К нам пришли гости и им очень интересно, чем мы будем заниматься.

Дети здороваются.

Логопед: Ребята,подскажите мне,а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Логопед. А как вы догадались?

Дети. Называют признаки весны.

Публикация «„Сюрпризы из волшебной шкатулочки“» размещена в разделах

Логопед. Ребята, а у меня для вас есть шкатулочка с сюрпризами, давайте посмотрим.

что в ней. (достаёт цветок) А давайте мы с вами представим, что мы попали в весенний сад. Представили?

Мимическая гимнастика.

Логопед. Сегодня мы отправляемся в весенний сад (радость)

В нём тепло, светло, светит солнышко (спокойствие)

Фруктовых деревьев много, много (восторг)

Здесь цветут груши, яблони, вишни, сливы, апельсины (удивление)

Вдруг туча закрыла солнце, наверно будет дождь (грусть)

Уходи прочь туча (злость)

Вдруг как по волшебству выглянуло солнышко (радость)

Нам удалось полюбоваться цветущими деревьями (спокойствие, удовлетворение)

Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

Артикуляционная гимнастика.

А теперь давай те немножко поиграем с нашим язычком, повернитесь к зеркалу и внимательно слушайте моё задание.

Пальчиковая гимнастика

Логопед. Ребята, пока мы занимались с нашим язычком, наши пальчики заскучали, а давайте заглянем в нашу шкатулочку, может в ней что-нибудь найдётся для наших пальчиков. Здесь синие квадраты и желтый пластилин. А что напоминают вам эти квадраты.

Дети рассуждают.

Логопед. А давай те представим, что эти квадраты наше небо, а из пластилина на небе мы вылепим солнце. Ребята, вам понятно задание? (дети выполняют)

Дыхательная гимнастика.

А сейчас ребята мы поучимся правильно дышать, давай те пройдём на нашу весеннюю полянку. Где распустились первые подснежники. А в нашей шкатулочке для вас есть тоже цветочки. Возьмём цветы в руки и поучимся правильно дышать (вдох носом- выдох носом, вдох носом -выдох ртом, вдох ртом- выдох носом, вдох ртом – выдох ртом)

(похвалила пригласила на свои места)

Логопед. А у меня в шкатулке есть животные, но я иногда путаюсь как их правильно назвать, поможете? (логопед раздаёт детям кружки с изображением грустного и весёлого лица) Если я правильно буду называть животное вы покажите кружок с весёлым лицом, а если неправильно с грустным.

Логопед. Показывает картинку и произносит:

- елка, бейка, белка;

-олк, волк, фолк;

-едведь, мудведь, медведь.

Логопед. Молодцы ребята, хорошо справились.

Работа над голосом.

Логопед. Давайте мы с вами произнесё м последний звук в слове долго:

1. Громко,

2. Тихо,

3. Шепотом.

Веснааааааааааа

Солнышкоооооо

Теплоооооооооо

Физкульт минутка

Логопед. Ребята, давайте отдохнем и выполним следующие упражнения.

Вот как солнышко встаёт выше, выше, выше – поднять руки вверх потянуться.

К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже – присесть на корточки, руки опустить на пол.

Хорошо, хорошо солнышко смеётся- «пружинят» ноги

А под солнышком нам всем весело живётся – хлопать в ладоши улыбаться.

Логопед. В моей волшебной шкатулочке припасены для вас необычные рисунки (раздаёт). А теперь угадайте, что я сейчас делаю и покажите мне соответствующий рисунок. (логопед за ширмой пересыпает крупу, стучит ложкой о чашку, рвёт бумагу, режет бумагу ножницами, мнёт бумагу, переливает воду- дети угадывают действия логопеда и выкладывают карточки со схематическим изображением звуков в определённой последовательности. Молодцы. Хорошо вы поиграли.

Логопед.

Ребята мы слышим много разных звуков, а давайте поиграем со словами и поищем звук «С», как только вы его услышите, хлопайте в ладоши.

Слова: сок, шапка, самолёт, сапоги, шарф, солнце, ландыш, санки.

Логопед хвалит детей.

Подведение итогов.

Логопед. Ребята. А что вам сегодня понравилось на занятии? (ответы детей). Молодцы ребята, в моей шкатулочке для вас есть угощение.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Помоги обитателям леса»Открытое занятие «Помоги обитателям леса» Открытое занятие «Помоги обитателям леса». 05.02.2014г. в объединении «Белоснежка» прошло комплексное открытое занятие в рамках текущей.

План работы методического объединения воспитателей на 2013–2014 учебный год ПЛАН РАБОТЫ методического объединения воспитателей на 2013-2014 учебный год. ЦЕЛЬ: Всестороннее повышение профессионального мастерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сюрпризы из волшебной шкатулочки»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 22:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД