Татьяна Никонова
«Театр через игру»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой,детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам,верить-значит,можно творить,фантазировать,воображать.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать?Как научить малыша играть,брать на себя роль и действовать?Этому поможет театр.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014

Если педагог сам увлечен каким- либо делом,он обязательно заинтересует им детей.
Я убеждена,что сказку нужно не репетировать,а в нее надо играть так как игра-ведущая деятельность ребенка. Необходимо дать возможность ребенку проиграть не одну роль,чтобы найти близкую ему. Взрослый должен быть не над детьми,а вместе с ними,а иначе это не будет игрой.
С детьми надо обращаться по-партнерски,на равных,спрашивать их советов,интересоваться мнением. Тогда они почувствуют,что от них многое зависит в игре,и будут относиться осознанно к роли,а это начало творческого подхода.

Я тоже играла вместе с ребятами.
-Сочиняли различные случаи из жизни героя, -Анализировали придуманные поступки, -Работали над сценической выразительностью (движением,жестов персонажей,мимики,интонации) -Учились создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, -Сочиняли этюды по сказкам, -импровизировали игры-драматизации на тему знакомых сказок. -Знакомились с театральной терминологией,видами театра,устройством зрительного зала и сцены. -Воспитывали культуру поведения в театре.


Текст с ребятами мы специально не заучивали. Моя задача была заметить в игре ребенка проявление гармоничных ему действий и помочь закрепить их похвалой. Ребят это вдохновляет на новые творческие идеи и поиски.



Для формирования у детей и родителей интереса к театру и совместной деятельности.
Поставила перед собой задачи: 1. Побудить интерес детей и родителей к театру. 2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики,жестов,голоса,кукловождение) 3. Заинтересовать родителей в приобретении,изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.



Привлекая родителей к совместной с детьми деятельности по подготовке к театральным представлениям,развивалось желание делать приятное окружающим,стимулировалась потребность в совместной деятельности с детьми и взрослыми, по подготовке спектакля.


Вызванный интерес к театральному искусству взрослые совместно с детьми изготовили куклы-марионетки,напольные большие куклы,бибабо. 87% семей приняли участие в создании изготовления кукол.


Ребята увлеченно использовали в самостоятельной деятельности театральный центр и показали хорошее "актерское мастерство"