Лучший педагог года

Проект «Театр и мы»

Зайтуна Азнаева
Проект «Театр и мы»

«Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…»

(Б. М. Теплов)

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий, игровой.

По характеру контактов: Ребенок и семья, в рамках разновозрастной

группы.

По профилю знаний: групповой проект.

По характеру участия ребенка:

Публикация «Проект „Театр и мы“» размещена в разделах

Участник от зарождения идеи до получения результата.

Продолжительность проекта :

Долгосрочный.

Участники проекта :

Дети старшего дошкольного возраста 4-6 лет г воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проблемы.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта.

Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта.

1. Пробудить интерес детей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

7. Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.

Срок реализации проекта :

сентябрь 2013 – май 2015

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.

Основные этапы проекта :

Исследовательский этап (сентябрь) :

- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;

- обобщение и анализ полученных данных.

Организационный этап (октябрь)

-Разработка проекта : определение целей и задач проекта

-Утверждение проекта

-Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. Руководителем

- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей

- организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня

- оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.

Практический этап (сентябрь-апрель)

-Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»

-Создание моделей театров в группе совместно с родителями

-Составление списка необходимых материалов для реализации проекта

-Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон.

-Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок : варежковый театр, изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр

- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.

Обобщающий этап (май)

- представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.

Предполагаемые результаты.

- Задействовать детей группы в проекте;

- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами

изготовления и обыгрывания;

- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;

- В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,

- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

- Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

-Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

- Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;

-Здоровье сберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.

Ход реализации проекта «Театр и мы»

Блоки работы по проекту :

-Взрослые

-Дети

-Развивающая среда

1. Взрослые

-Наглядная информация для родителей: папка «Играем в театр» с описанием истории театра, его видов.

-Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»

(рассматривание театров, варианты их изготовления,).

-Пополнение в группу новых видов театра.

- Участие в мероприятиях в сотрудничестве с музыкальным руководителем;

- Выставка книг «В гостях у сказки»

2. Дети

-Рассказ воспитателя «Что такое театр».

-Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра : оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов.

-Изготовление театральных билетов

-Знакомство с новыми типами кукольного театра : демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)

- Репетиции спектакля для родителей «Колобок», «Теремок», «Репка»;

- Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;

- Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;

- Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.)

-Артикуляционная гимнастика;

-Игры со скороговорками;

-Выполнение упражнений;

-игра «угадай жест»;

- показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео;

3. Развивающая среда

- модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий;

- разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;

- проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов,

- изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;

- выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки»;

Публикации по теме:

Мои талантливые ребятишки!Мои талантливые ребятишки! Дети верят в чудеса и в то,что есть на земле необыкновенная сказочная страна,в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр и мы»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 22:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД