МААМ-картинки

Театр на лопатках (2 фото)

Тамара Андреевна Казарян
Театр на лопатках

"Мастер-класс для педагогов

"Театр на лопатках"

Цель:

Обмен опытом работы, повышение компетентности педагогов в применение театральной деятельности, развитие фантазии и творческих способностей,

Задачи:

Публикация «Театр на лопатках» размещена в разделах

- познакомить с технологией изготовления театрального атрибута, используя в работе деревянную лопатку;

- инициировать поиск приемов работы с разным подручным материалом;

- побудить педагогов к широкому использованию театральной деятельности в воспитательном процессе ДОУ.

Участники: педагоги.

Предполагаемый результат: сформировать у педагогов умение изготавливать театральные атрибуты из подручных материалов (деревянной лопатки, краски, лак).

Необходимые материалы и инструменты:

Акриловые или гуашевые краски, кисточка, вода, деревянные лопатки, ножницы, клей- момент, картинки разных сказочных персонажей.

Ход работы:

Вся жизнь ребенка насыщена игрой в разные сказки, и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Сказка - это лучшее средство для общения детей. В детском саду сказка «живет» в разных видах театра.

Театр играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Театр для детей - это праздник, школа чувств и положительных эмоций. Театр - это чудо, способное формировать творческую активность, развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов. Театр в детском саду - это творческое сотрудничество взрослого и ребенка, это соучастие, это созвучие, это сопереживание, это содействие и соавторство.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Театрализованная игра универсальна-её можно использовать в совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах и на занятиях.

Театрализованную игру предлагаю использовать в ходе НОД, как игровой приём и форму обучения детей. Сказочные персонажи помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы и игры. В руках взрослых кукла - помощник в решение многих педагогических задач. С помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельность детей, давать от лица куклы адекватную оценку продукта деятельности ребёнка без риска вызвать обиду или сопротивление.

Куклы в театре должны яркими, легкими и доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы разных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество. Сегодня я предлагаю вам превратимся в мастеров, которые будут творить новых кукол. Мы будем делать персонажей сказок на деревянных лопатках. А какую куклу - героя сказки вы будете делать – помогут загадки о знакомых сказках. (взрослые отгадывают загадки о героях знакомых сказок).

Каждому участнику предлагается материал для изготовления героя сказки.

Так как мы с вами кукольные мастера, то будем творить сказочных героев под волшебную музыку.

Технология изготовления театра на лопатках довольно проста, ей может овладеть каждый желающий.

Для работы нам необходимы следующие материалы:

деревянные лопатки

простой карандаш

ластик

кисточки для рисования

гуашь

бумажные картинки героев сказок (в случае затруднения педагогом рисования на лопатках)

клей

лак для последующего покрытия разрисованных лопаток.

Изготовление таких кукол совсем не сложное. К нему можно привлечь детей старшего возраста.

Последовательность выполнения:

1. Берем готовые деревянные заготовки лопаток.

2. Наносим карандашом рисунок, портрет нужного героя из сказки.

3. Затем гуашью или акриловыми красками раскрашиваем лопатку

4. Для тех, кто не умеет рисовать, можно воспользоваться иллюстрациями из старых детских книжек. Персонажа вырезать, и наклеить на клей ПВА.

5. После высыхания краски или клея (в случае наклеивания иллюстрации, покрываем лопатку лаком, что бы работа прослужила дольше.

6. Так как лопатка двухсторонняя, то расположить другого персонажа можно и на оборотной стороне лопатки.

Всего несколько деревянных лопаток, немного художественного творчества. Наш театр готов!

Какие же сказки можно сыграть с этими персонажами?

Театр на лопатках
Фото №1 Мастер класс для педагогов

(«Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть» и др.)

Сказочные персонажи находят широкое применение в воспитательно- образовательном процессе в работе с детьми дошкольного возраста. Они имеют обучающее, воспитательное и развивающее значение, которое приносят детям огромную радость. Дети очень любят играть с этими куклами и придумывать разные сказки. Через кукольный образ дети получают новые знания: интеллектуальные, нравственные, эстетические, у детей развивается речь.

Публикации по теме:

«Ах! Театр, театр»«Ах! Театр, театр» "Ах!театр,театр"!В возрасте от двух до восьми лет, дети не представляют своей жизни без сказки. Маленькие ребятишки, девчонки и мальчишки.

Театр картинок «Театр русских народных сказок»Театр картинок «Театр русских народных сказок» Добрый день, уважаемые коллеги! Дети и взрослые очень любят читать и слушать сказки. Особенно любимы нами русские народные сказки. В русских.

Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!»Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!» Экскурсия в Красноярский театр кукол: «Как хорошо, что есть театр!» Цель экскурсии: формирование художественно-эстетического вкуса и воспитание.

Мастер-класс «Театр на деревянных лопатках»Мастер-класс «Театр на деревянных лопатках» Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском.

Игра-театр «Лисичка и колечки» (варежковый театр для дошкольников раннего возраста)Игра-театр «Лисичка и колечки» (варежковый театр для дошкольников раннего возраста) - Варежка - простой русский атрибут, несущий добро и тепло, соединяющий в себе силу, ум и мудрость предшествующих поколений. Она проста,.

Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр»Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр» Цель сюжетно-ролевой игры «Едем в театр». Закреплять с детьми Правила дорожного движения, безопасного поведения в общественном транспорте.

Проект в средней группе «Театр, театр, театр»Проект в средней группе «Театр, театр, театр» Проект в средней группе «Театр, театр, театр» Театр будит в нас чувство прекрасного. Хотим мы или нет. Тип: познавательно-творческий,.

Консультация для родителей «Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр» "Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр" # Сидим дома с пользой. Консультация для родителей "Театр - это волшебный мир.

Театр на палочках или штоковый театр. Мастер-классТеатр на палочках или штоковый театр. Мастер-класс Сегодня я расскажу вам о штоковом театре, покажу как легко его сделать и насколько удобно с ним работать. Штоковые куклы плоские, они состоят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр на лопатках
Опубликовано: 16 августа 2023 в 21:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД