Папки-передвижки

Театрализация сказки «Три поросенка»

Лидия Вересова
Театрализация сказки «Три поросенка»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить детей драматизировать знакомые произведения, обогащать словарь детей, развивать память, внимание, восприятие, развивать мелкую моторику рук, развивать подвижность пальцев, умение двигаться в соответствии со словами.

Материал: ширма, цветик-семицветик, атрибуты для пальчикового театра (3 поросенка, волк, 3 домика, деревья, музыка, игрушки для танца, массажеры, игрушка колобок.

Публикация «Театрализация сказки „Три поросенка“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение англ. сказки " Три поросенка", просмотр диафильма " Три поросенка", разучивание сказки по ролям, разучивание игр на пальчиках, разучивание фигур на пальчиках и заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами и нашими гостями отправимся в маленькую сказочную страну, которая называется " Театр".

—-Кто скажет, что сказочного в этой стране?

( Дети: куклы оживают, поют, танцуют, веселят ребят).

А кто управляет куклами')

( Дети: Дети и взрослые, артисты).

Воспитатель: В этой сказочной стране " Театр" вы будете артистами и сами покажите сказку. Л отправимся в эту страну с помощью волшебного перышка. Нужно только оторвать лепесток и сказать волшебные слова.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся сделав круг Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели. Вели, чтобы мы оказались в

сказочной стране " Театр''. (звучит музыка, дети кружатся, берут игрушки и танцуют).

Воспитатель: Мы оказались в сказочной стране.

Ой, ребята, посмотрите

В сказку поспешите

КУКЛЫ В сказке оживут

Колобка к нам приведут.

(Воспитатель обыгрывает игрушку " Колобок"). #

Колобок: Я веселый, озорной,

Я забавный и смешной

В танце быстром закружусь

С вами крепко подружусь.

Хочу с вами поиграть Давайте колобка катать.

(Дети встают в крут. Колобок раздает детям массажеры).

" Жили-бы: м. дед и баба (наклоны головы влево-вправо)

И любили очень, очень (перекладывают из рук в руку)

На сметане колобки /

Хоть у бабки мало силы, (сильный нажим

бабка тихо) замесила. (ладошками)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок кагала в ручках/ (катание между ладонями)

Вышел ровный, вышел гладкий, (катание на ладонях по очереди)

Не соленый и не гладкий

Очень круглый, очень вкусный

Даже есть его мне скучно (подбрасывание на ладонях)

)

Мышка серая бежала,

Колобочек. увидала (Выхватывание у кого-нибудь массажера

Ой, как пахнет колобок

Дайте мышке хоть кусочек.

Воспитатель Но не дали мышке колобка кусочек. Хитрым оказался колобочек-дружочек. Надоело колобку на окне лежать. Бог он и покатился по лесной дорожке. Ой, скажите, кого повстречал колобок на лесной дорожке?

(Дети называю! и показывают фигуры животных ни пальчиках). Колобок: Я встретил на дорожке

Зайку и лисичку

Большого волка серого t

И мишку топтуна

Но хитрым оказался и никому не сдался. И вот я снова дети, с вамп

Воспитатель: В новую сказку мы с вами сейчас отправимся без промедленья. Наш колобок приглашает всех нас к себе на представление.

Колобок: Эта сказка вам знакома. Есть в иен три чудесных дома. Поросята в них живут, песни весело поют.

(Дети занимают свои места. 4 человека участвуют в показе сказки " Три поросенка'). Звучит музыка. Колобок перед ширмой.

П очетны господа

Пожаловали сюда. '

Народ собирается,

Сказка начинается '

(Сценарий пальчикого театра " Три поросенка").

ВЕД. — Жили-были на свете три поросенка, три брата. Вес о дина к о го роста. кругленькие, розовые, с веселыми хвостиками и звали поросят. (Звучит тихо мушка, поросята танцуют).

ВЕД: Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились А лужицах. Но вот наступила осень. Подул сильный вечер. (Дети и зрители дуют на листики. Меняют деревья на осенние)

— С каждым днем ветер становится вес сильнее и сильнее. (Дуют сильно. Следить, чтобы дети щеки не надували).

— Появились серые дождливые облака. Часто идет дождь. (Дети стучат об досточки).

НАФ-ПАФ: Пора нам подумать о зимое. Мне холодно. Можно простудиться. Давайте, братья, строить дом. В нем мы и проведем зиму.

НИФ-НИФ: Я построю себе хижину из соломы.

НУФ-НУФ: А я построю себе дом из веток. В соломенном доме, пожалуй, будет холодно.

ВЕД: НАФ-НАФ думал иначе.

НАФ-ПАФ: Нет, мне нужен дом понадежнее. Я построю себе дом из камней. (поросята уходят ').

ВЕД. И все трое принялись за работу. Ниф-Ниф набрал соломы, стал строить соломенную хижину. Закончив работу. Ниф-Ниф запел:

Хоть полсвета обойдешь, Обойдешь, обойдешь.

Лучше дома не найдешь

Не найдешь, не найдешь. (Ниф-Ниф входит в домик).

ВЕД: Нуф-Нуф быстренько надрал прутьев, веток, сухих листьев и начал строить дом'. И у Нуф-Нуфа дом к вечеру был готов. Нуф-Нуф с гордостью обошел вокруг своего дома и тоже запел песенку;

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом

. Мне не страшен дождь и гром.

Дождь и гром, дождь и гром!

(Ниф-Ниф подходит к Нуф-Нуфу).

НИФ-НИФ: Вот и твой дом готов. Теперь мы свободны и можем играть.

НУФ-НУФ: Нет. Пойдем сначала сходим к брату Наф-Нафу. 11осмотрим какой он себе дом построил!

(Поросята уходах, ставят дом Наф-Иафа, а дом Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа убрать. Поставить деревья. Появляется Наф-Наф у своего тома!.

ВЕД: И оба брата отправились к Наф-Нафу. А Наф-Наф работал несколько дней. Камни он обмазывал глиной и дубовую дверь повесил.

НИФ-НИФ: Что это? Дом или крепость?

НАФ-НАФ: Дом поросенка и должен быть крепостью. Не надо забывать о злом волке.

ВЕД: Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф только посмеялись над Наф-Нафом и пошли гулять в лес. (Уходят за ширму, А Наф-Наф сел на пороге своего каменного дома и запел песенку:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь.

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь

. (Наф-Наф уходит в дом. Появляются Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Дом Наф-Нафа убрать).

ВЕД: А тем временем два храбрых поросенка-братца Ниф-Ниф и Нуф-Нуф зашли далеко в лес. Поросята весело и громко пели и веселились:

Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк,

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк!

ВЕД: Они так расшумелись, что разбудили самого волка.

ВОЛК: Что за шум? И что за розовые хвостики там торчат? Ага поросята.

ВЕД: И волк лязгнул зубами. Бедные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф задрожали от страха и пустились к своему домику. (Поставить домик Ннфа).

ВОЛК: Сейчас же отопри дверь' А не то я разнесу весь твой дом.

ВЕД: И волк как дунул " Фу-у-У А сдул крышу и солому Дом наклонить) развеял по ветру соломенный ломик Ниф-Нифа. (дом у орать). Хорошо, что Ниф-Ниф вовремя увернулся от волка и бросился бежать прямо к дому Нуф-Нуфа. (поставить дом Нуф-Нуфаь. Едва поросята успели запереть дверь, как услышали:

Тс amp

волк: Не нужны м по такие худощавые поросята. Я пошел домой. ПОРОСЯТА : Ой, как хорошо! Волк ушел.

ВЕД: Поросята обрадовались, да рано. Волк взял овечью шкуру, накрылся ею с головой и постучал в дверь.

ВОЛК" : Пустите бедную овечку переночевать! Я потерялась 1 Пустите меня) ПОРОСЯТА : Her, не пустим?

ВЕД: Поросята не пустили овечку. Они догадались по голосу, что это полк. ВОЛК: Ну, погодите!

ВЕД: И волк начал дуть: "фу-у-у". С третьего раза палочный дом разлетелся как соломенный. (Сначала дом качается, потом дом убрать Поросята бросились бежать. Волк за ними. Наконец, поросята побежали до дома Наф-Нафа. Братец Наф-Наф догадался, что за ними гонится волк. Но бояться ему было нечего, в надежном каменном доме за дубовой дверью.

ВОЛК' : Открой без разговоров!

НАФ: И не подумаю!

ВОЛК: Ах, так Ну, держитесь. < Теперь всех троих я съем}

НАФ: Попробуй!

ВЕД: Попробовал волк раздуть каменный дом, но дом стоял, как крепость. Тогда волк: принялся царапать когтями дверь. (дети показывают). И грызть камни. Но сломал себе когти и затупил зубы. Голодному волку ничего не оставалось делать, как убираться в лес. (звучит музыка /. А три брата, три веселых поросенка стали жить дружно, помогали друз другу во всем, не ленились и сочинили веселую песенку.

(Все артисты выходят из-за ширмы, танцуют и поют, а дети подпевают). ПОРОСЯТА : Волк из леса никогда,

Никогда, никогда,

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда.

Голос: Ваше время в сказочной стране истекло, пора возвращаться.

(Дети отрывают лепесток, Г'оворят волшебные слова, под музыку уходят в группу).

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели:

Вели, чтобы мы оказались в д/саду

Публикации по теме:

Дидактическое игра «Чудо-прищепки»Дидактическое игра «Чудо-прищепки» Движение – это жизнь! А правильно организованная работа общей и мелкой (кистей рук) моторики позволяют ощущать радость каждого движения,.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация сказки «Три поросенка»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 10:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД