Лидия Вересова
Театрализация сказки «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить детей драматизировать знакомые произведения, обогащать словарь детей, развивать память, внимание, восприятие, развивать мелкую моторику рук, развивать подвижность пальцев, умение двигаться в соответствии со словами.
Материал: ширма, цветик-семицветик, атрибуты для пальчикового театра (3 поросенка, волк, 3 домика, деревья, музыка, игрушки для танца, массажеры, игрушка колобок.
Публикация «Театрализация сказки „Три поросенка“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Предварительная работа: чтение англ. сказки " Три поросенка", просмотр диафильма " Три поросенка", разучивание сказки по ролям, разучивание игр на пальчиках, разучивание фигур на пальчиках и заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами и нашими гостями отправимся в маленькую сказочную страну, которая называется " Театр".
—-Кто скажет, что сказочного в этой стране?
( Дети: куклы оживают, поют, танцуют, веселят ребят).
А кто управляет куклами')
( Дети: Дети и взрослые, артисты).
Воспитатель: В этой сказочной стране " Театр" вы будете артистами и сами покажите сказку. Л отправимся в эту страну с помощью волшебного перышка. Нужно только оторвать лепесток и сказать волшебные слова.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг, Возвращайся сделав круг Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели. Вели, чтобы мы оказались в
сказочной стране " Театр''. (звучит музыка, дети кружатся, берут игрушки и танцуют).
Воспитатель: Мы оказались в сказочной стране.
Ой, ребята, посмотрите
В сказку поспешите
КУКЛЫ В сказке оживут
Колобка к нам приведут.
(Воспитатель обыгрывает игрушку " Колобок"). #
Колобок: Я веселый, озорной,
Я забавный и смешной
В танце быстром закружусь
С вами крепко подружусь.
Хочу с вами поиграть Давайте колобка катать.
(Дети встают в крут. Колобок раздает детям массажеры).
" Жили-бы: м. дед и баба (наклоны головы влево-вправо)
И любили очень, очень (перекладывают из рук в руку)
На сметане колобки /
Хоть у бабки мало силы, (сильный нажим
бабка тихо) замесила. (ладошками)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок кагала в ручках/ (катание между ладонями)
Вышел ровный, вышел гладкий, (катание на ладонях по очереди)
Не соленый и не гладкий
Очень круглый, очень вкусный
Даже есть его мне скучно (подбрасывание на ладонях)
)
Мышка серая бежала,
Колобочек. увидала (Выхватывание у кого-нибудь массажера
Ой, как пахнет колобок
Дайте мышке хоть кусочек.
Воспитатель Но не дали мышке колобка кусочек. Хитрым оказался колобочек-дружочек. Надоело колобку на окне лежать. Бог он и покатился по лесной дорожке. Ой, скажите, кого повстречал колобок на лесной дорожке?
(Дети называю! и показывают фигуры животных ни пальчиках). Колобок: Я встретил на дорожке
Зайку и лисичку
Большого волка серого t
И мишку топтуна
Но хитрым оказался и никому не сдался. И вот я снова дети, с вамп
Воспитатель: В новую сказку мы с вами сейчас отправимся без промедленья. Наш колобок приглашает всех нас к себе на представление.
Колобок: Эта сказка вам знакома. Есть в иен три чудесных дома. Поросята в них живут, песни весело поют.
(Дети занимают свои места. 4 человека участвуют в показе сказки " Три поросенка'). Звучит музыка. Колобок перед ширмой.
П очетны господа
Пожаловали сюда. '
Народ собирается,
Сказка начинается '
(Сценарий пальчикого театра " Три поросенка").
ВЕД. — Жили-были на свете три поросенка, три брата. Вес о дина к о го роста. кругленькие, розовые, с веселыми хвостиками и звали поросят. (Звучит тихо мушка, поросята танцуют).
ВЕД: Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились А лужицах. Но вот наступила осень. Подул сильный вечер. (Дети и зрители дуют на листики. Меняют деревья на осенние)
— С каждым днем ветер становится вес сильнее и сильнее. (Дуют сильно. Следить, чтобы дети щеки не надували).
— Появились серые дождливые облака. Часто идет дождь. (Дети стучат об досточки).
НАФ-ПАФ: Пора нам подумать о зимое. Мне холодно. Можно простудиться. Давайте, братья, строить дом. В нем мы и проведем зиму.
НИФ-НИФ: Я построю себе хижину из соломы.
НУФ-НУФ: А я построю себе дом из веток. В соломенном доме, пожалуй, будет холодно.
ВЕД: НАФ-НАФ думал иначе.
НАФ-ПАФ: Нет, мне нужен дом понадежнее. Я построю себе дом из камней. (поросята уходят ').
ВЕД. И все трое принялись за работу. Ниф-Ниф набрал соломы, стал строить соломенную хижину. Закончив работу. Ниф-Ниф запел:
Хоть полсвета обойдешь, Обойдешь, обойдешь.
Лучше дома не найдешь
Не найдешь, не найдешь. (Ниф-Ниф входит в домик).
ВЕД: Нуф-Нуф быстренько надрал прутьев, веток, сухих листьев и начал строить дом'. И у Нуф-Нуфа дом к вечеру был готов. Нуф-Нуф с гордостью обошел вокруг своего дома и тоже запел песенку;
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом
. Мне не страшен дождь и гром.
Дождь и гром, дождь и гром!
(Ниф-Ниф подходит к Нуф-Нуфу).
НИФ-НИФ: Вот и твой дом готов. Теперь мы свободны и можем играть.
НУФ-НУФ: Нет. Пойдем сначала сходим к брату Наф-Нафу. 11осмотрим какой он себе дом построил!
(Поросята уходах, ставят дом Наф-Иафа, а дом Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа убрать. Поставить деревья. Появляется Наф-Наф у своего тома!.
ВЕД: И оба брата отправились к Наф-Нафу. А Наф-Наф работал несколько дней. Камни он обмазывал глиной и дубовую дверь повесил.
НИФ-НИФ: Что это? Дом или крепость?
НАФ-НАФ: Дом поросенка и должен быть крепостью. Не надо забывать о злом волке.
ВЕД: Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф только посмеялись над Наф-Нафом и пошли гулять в лес. (Уходят за ширму, А Наф-Наф сел на пороге своего каменного дома и запел песенку:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь.
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь
. (Наф-Наф уходит в дом. Появляются Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Дом Наф-Нафа убрать).
ВЕД: А тем временем два храбрых поросенка-братца Ниф-Ниф и Нуф-Нуф зашли далеко в лес. Поросята весело и громко пели и веселились:
Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк,
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк!
ВЕД: Они так расшумелись, что разбудили самого волка.
ВОЛК: Что за шум? И что за розовые хвостики там торчат? Ага поросята.
ВЕД: И волк лязгнул зубами. Бедные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф задрожали от страха и пустились к своему домику. (Поставить домик Ннфа).
ВОЛК: Сейчас же отопри дверь' А не то я разнесу весь твой дом.
ВЕД: И волк как дунул " Фу-у-У А сдул крышу и солому Дом наклонить) развеял по ветру соломенный ломик Ниф-Нифа. (дом у орать). Хорошо, что Ниф-Ниф вовремя увернулся от волка и бросился бежать прямо к дому Нуф-Нуфа. (поставить дом Нуф-Нуфаь. Едва поросята успели запереть дверь, как услышали:
Тс amp
волк: Не нужны м по такие худощавые поросята. Я пошел домой. ПОРОСЯТА : Ой, как хорошо! Волк ушел.
ВЕД: Поросята обрадовались, да рано. Волк взял овечью шкуру, накрылся ею с головой и постучал в дверь.
ВОЛК" : Пустите бедную овечку переночевать! Я потерялась 1 Пустите меня) ПОРОСЯТА : Her, не пустим?
ВЕД: Поросята не пустили овечку. Они догадались по голосу, что это полк. ВОЛК: Ну, погодите!
ВЕД: И волк начал дуть: "фу-у-у". С третьего раза палочный дом разлетелся как соломенный. (Сначала дом качается, потом дом убрать Поросята бросились бежать. Волк за ними. Наконец, поросята побежали до дома Наф-Нафа. Братец Наф-Наф догадался, что за ними гонится волк. Но бояться ему было нечего, в надежном каменном доме за дубовой дверью.
ВОЛК' : Открой без разговоров!
НАФ: И не подумаю!
ВОЛК: Ах, так Ну, держитесь. < Теперь всех троих я съем}
НАФ: Попробуй!
ВЕД: Попробовал волк раздуть каменный дом, но дом стоял, как крепость. Тогда волк: принялся царапать когтями дверь. (дети показывают). И грызть камни. Но сломал себе когти и затупил зубы. Голодному волку ничего не оставалось делать, как убираться в лес. (звучит музыка /. А три брата, три веселых поросенка стали жить дружно, помогали друз другу во всем, не ленились и сочинили веселую песенку.
(Все артисты выходят из-за ширмы, танцуют и поют, а дети подпевают). ПОРОСЯТА : Волк из леса никогда,
Никогда, никогда,
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда.
Голос: Ваше время в сказочной стране истекло, пора возвращаться.
(Дети отрывают лепесток, Г'оворят волшебные слова, под музыку уходят в группу).
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели:
Вели, чтобы мы оказались в д/саду