МААМ-картинки

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) (13 фото)

Елена Задоркина
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)

На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично. Представленные развивающие игры - тренажёры просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат, нужна только фантазия и желание помочь детям. С их помощью решаются различные коррекционные задачи:

1. Создание эмоционально положительного настроения;

2. Развитие интереса и побуждения к действиям;

3. Формирование представлений о предметах:

а)формирование способности к общению и различию, ориентируясь на внешние качества;

Публикация «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)» размещена в разделах

б)знакомство с качественными признаками предмета (мягкий, твёрдый, шершавый, колючий)

4. Развитие умения сравнивать по свойствам и признакам (развитие глазомера):

а)формирование простейших приёмов установления тождества и различия свойств однородных предметов, ориентируясь на слова «такой», «не такой», «разные», «одинаковые».

5. Знакомство с сенсорными эталонами:

а)знакомство с разнообразными свойствами предмета: величина (большой, маленький, форма (круг, треугольник, квадрат, цвет;

б)формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру, форме.

6. Развитие мелкой моторики руки:

а)формирование умения выполнять действия с предметами (прикрутить, открутить, закрыть, открыть).

7. Формирование навыка совместного выполнения задания:

а)формирование навыков культурного общения;

б)развитие умения понимать и правильно выполнять задания.

8. Формирование и активизация словаря ребёнка:

а)развитие умения рассматривать картинку, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия;

б)развитие умения отчётливо поизносить звуки;

в)формирование умения составлять по картинке маленький рассказ.

9)Развитие восприятия: зрительного осязательного.

10)Развитие наглядно - действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

11. Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного)

Основное отличие этих игр - тренажёров от дидактических пособий в том, что с их помощью происходит не механическая отработка навыков, а формируется осмысленная деятельность. Они могут быть включены в игровую, сюжетную деятельность, использоваться на занятиях математики, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Игры-самоделки используемые в работе по развитию сенсорики и мелкой моторики.

"Мягкие колбаски"

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)

Цель: 1. Развивать сенсорные эталоны;

2. Развивать тактильные ощущения;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Развивать умение различать и называть цвета;

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

"Составь узор"

Фото №1 На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры тренажёры как заимственные у других педагогов так и разработанные лично

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Обогащать активный словарь.

"Игровые пособия с крышками и прищепками"

Фото №2 Представленные развивающие игры тренажёры просты в изготовлении не требуют больших финансовых затрат нужна только фантазия и желание помочь детям

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Обогащать активный словарь;

4. Развивать умение соотносить цвет с цветом.

"Цветные колпачки"

Фото №3 С их помощью решаются различные коррекционные задачи

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать умение соотносить цвет с цветом;

3. Развивать память, внимание.

"Игровые пособия на закрепление цвета"

Фото №4 Создание эмоционально положительного настроения

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Обогащать активный словарь;

4. Развивать умение соотносить цвет с цветом.

"Лабиринт"

Фото №5 Развитие интереса и побуждения к действиям

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать сенсорные эталоны;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Развивать умение различать и называть цвета.

"Кубик"

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать тактильные ощущения;

3. Обогащать активный словарь.

"Накорми птенца"

Фото №6 Игры и пособия Опыт работы практика Развитие ребенка

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Развивать умение различать и называть цвета.

"Домик"

Фото №7 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать умение различать и называть цвета;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Обогащать активный словарь.

"Разноцветные карманчики"

Фото №8 Сенсорика Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь б знакомство с качественными признаками предмета мягкий твёрдый шершавый колючий

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать умение узнавать и называть цвета;

3. Обогащать активный словарь;

4. Развивать память, внимание.

"Шнуровки"

Фото №9 Развитие мелкой моторики руки а формирование умения выполнять действия с предметами прикрутить открутить закрыть открыть Фото №10 Формирование навыка совместного выполнения задания а формирование навыков культурного общения б развитие умения понимать и правильно выполнять задания

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать сенсорные эталоны;

3. Развивать память, внимание, мышление.

4. Обогащать активный словарь.

"Сложи фигуру"

Фото №11 Развитие восприятия зрительного осязательного

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Обогащать активный словарь.

Ёлка"

Фото №12 Развитие наглядно действенного образного мышления внимания памяти воображения

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Формировать сенсорные эталоны;

3. Обогащать активный словарь;

4. Развивать умение различать и называть цвета.

Как показала практика, результат работы с развивающими играми-тренажёрами очень эффективен!

Публикации по теме:

Презентация «Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста» Хочу поделиться с Вами своими авторскими наработками по теме мелкая моторика рук детей младшего возраста. В своей презантации я хочу показать.

Развитие мелкой моторики у дошкольников. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём она расположена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 21:25
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД