Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника

Мария Савушкина
Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника

Развитие речи детей дошкольного возраста одна из приоритетных задач в системе образования. Речь ребенка развивается постоянно - в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми. Она сопровождает его в любой практической деятельности.

Опыт работы с дошкольниками показывает очевидное недоразвитие речи ребёнка. Всем известны причины:

*сокращение речевых контактов с родителями, другими взрослыми, общение подменено телевизором и компьютером;

*значительно сократился уровень культуры речи самого общества;

* из семьи ушла «умная» книга.

• Проблема произношения отдельных звуков, заикание, недостаточный уровень восприятия речи взрослого, малый возрастной норме - все эти и другие речевые проблемы подтолкнули меня определить мою методическую тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника».

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находят подходящих слов для выражения своих мыслей. Ведь ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках. Успешность реализации этой задачи во многом зависит от сформированности у детей познавательных интересов. Интерес ребёнка дошкольного возраста – это его память, внимание, мышление.

Как сделать так, чтобы ребёнок проявлял инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности?

• чтобы ребёнок был уверен в своих силах, чтобы активно взаимодействовал со сверстниками и взрослыми?

*Как сделать так, чтобы ребёнок проявлял любознательность, наблюдательность, проявлял интерес к экспериментированию, умел принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности?

Как сделать так, чтобы в детском саду обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости?

В психолого - педагогическом процессе эти вопросы поможет решить использование театрализованных игр. Они пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, т. к. ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

И именно театрализованная игра помогает создать ситуации, позволяющие детям не только вступить в речевое общение, но и раскрыться.

С применением средств театрализованной деятельности была выявлена положительная динамика развития речи у детей дошкольного возраста. В своей работе я использую театрализованные занятия: разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, игры и хороводы, пение песен, чтение стихов, слушание музыкального отрывка. Например, кукольный спектакль был показан на осеннем празднике. Театрализованные представления готовим на Новый год, для родителей были разыграны сказки: «Красная Шапочка»,

«Теремок», «Муха-Цокотуха». Яркие художественные образы способствовали углубленному восприятию, и уверена, что надолго останутся в детской памяти, перейдут в самостоятельные игры детей. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для этого надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его состояние, чувства, уметь анализировать и оценивать поступки - об этом предварительно проговариваем при подготовке к празднику. Это во многом зависит от опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.

Работа по развитию речи дошкольников средствами театрализованной деятельности является эффективной, поскольку она способствует повышению уровня восприятия речи взрослого, активного словарного запаса, и повышению способности детей устанавливать смысловые связи, последовательность в развитии сюжета, не допускать содержательных и смысловых ошибок, проявлять самостоятельность в придумывании рассказов, позволяет детям вступить в речевое общение,раскрыться. И в итоге видеть своих воспитанников успешными учениками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Конспект занятия «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Анфиса в гостях у ребят» Цель: Вызвать интерес к театральной деятельности. Знакомить детей с понятием «театр», «актер», «эмоции». Задачи: 1. Обогащать словарь детей.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель: применению театрализованной деятельности для.

Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Проект разработан:.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников Слайд №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Театрализованная деятельность как средство развития речи старших дошкольников. Настольный театр Речевое развитие дошкольников – одно из важнейших направлений в работе педагогов в ДОУ. Театрализованная деятельность является одной из.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Искусство
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника
Опубликовано: 18 января 2018 в 16:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как мы Весну зазывали!» фотоотчёт досуга посвящённому народному празднику «Сороки»
Сегодня, 22 марта все православные отмечают праздник Сороки, ( Жаворонки) — День памяти Сорока мучеников севастийских. Название дня происходит от Сорока...
Фотоотчет. Аппликация. «Животные жарких стран. Попугай.»
Стихи про попугая Попугай ( Сергей Козлов) Сколько лет мне — угадай! — Крикнул с ветки Попугай. — Десять. — Двадцать. — Что вы, дети, Я сто лет живу...
Портфолио Собко Оксаны
Собко Оксана Александровна Дата рождения: 01. 02. 1985 г. Образование: окончила ПГПУ им В. Г. Белинского в 2010 году, факультет «Русский язык и литература»...
Проект о возникновении 8 марта
Проект о возникновении праздника 8 марта. Март 2019 год Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта:...
Мастер-класс «Космические просторы»
Приближается День космонавтики! Практически каждый ребенок мечтает полететь в космос. Эта тема одинаково интересует и мальчиков и девочек. Свои мечты дети...