Наталья Набокова
Консультация «Театрализованные игры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность.
Публикация «Консультация „Театрализованные игры в детском саду“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Театрализованная игра - это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр : они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.
В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.
Возникает вопрос:
в чём же заключается творчество ребенка в этих играх?
Правомерно ли относить их к разряду творческих игр?
Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Отметим прежде всего, что текст произведения для детей - только канва, в которую они вплетают новые сюжетные линии, вводят дополнительные роли, меняют концовку и т. д.
Например, в игре по сказке «Теремок» мышки норушки весело сыграли на музыкальных инструментах с лягушками-квакушками и смело украсили ёлочку колокольчиками, следом за зайками-побегайками, которые принесли украшения для новогодней ёлочки-морковочки, с которыми дружно показали свой замечательный танец; на пороге дома появляются волчишки-серые бочишки, которые умеют стихи рассказывать; затем просились в теремок медведи, показав танец «буги-буги» с золотыми шишками, по окончании танца все вместе украсили новогоднее дерево замечательными украшениями и стали вместе все жить, готовиться к Новому году…но тут прибегают лисички-сестрички с конфетами для ёлочки и с весёлыми частушками. Всем друзьям становится ещё веселее. Игра закончилась дружным хороводом персонажей сказки вокруг новогодней ёлочки. Так, дети «переделали» общеизвестную сказку сообразно своим представлениям о необходимости жить в дружбе, доброте, в мире и согласии, не видеть врага в тех, кто чем-то не похож на тебя.