Консультация «Театрализованные игры в детском саду»

Наталья Лиманская
Консультация «Театрализованные игры в детском саду»

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность.

Театрализованная игра - это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Возникает вопрос:

в чём же заключается творчество ребенка в этих играх?

Правомерно ли относить их к разряду творческих игр?

Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Отметим прежде всего, что текст произведения для детей - только канва, в которую они вплетают новые сюжетные линии, вводят дополнительные роли, меняют концовку и т. д.

Например, в игре по сказке «Теремок» мышки норушки весело сыграли на музыкальных инструментах с лягушками-квакушками и смело украсили ёлочку колокольчиками, следом за зайками-побегайками, которые принесли украшения для новогодней ёлочки-морковочки, с которыми дружно показали свой замечательный танец; на пороге дома появляются волчишки-серые бочишки, которые умеют стихи рассказывать; затем просились в теремок медведи, показав танец «буги-буги» с золотыми шишками, по окончании танца все вместе украсили новогоднее дерево замечательными украшениями и стали вместе все жить, готовиться к Новому году…но тут прибегают лисички-сестрички с конфетами для ёлочки и с весёлыми частушками. Всем друзьям становится ещё веселее. Игра закончилась дружным хороводом персонажей сказки вокруг новогодней ёлочки. Так, дети «переделали» общеизвестную сказку сообразно своим представлениям о необходимости жить в дружбе, доброте, в мире и согласии, не видеть врага в тех, кто чем-то не похож на тебя.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста в детском саду и семье» С самого рождения игра в жизни ребёнка приобретает большое значение. В ней малыш осваивает формы и величину предметов, их расположение в.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация «Игры Воскобовича в детском саду»Консультация «Игры Воскобовича в детском саду» «Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний. Можно бороться с желаниями ребенка, можно потакать его случайным прихотям. А можно воспитывать.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем — игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: "Горелки", "Мешочек", "У медведя во бору", "Гуси - лебеди","Карусель". 2. Развитие.

Театрализованные игры. Приложение к опыту работы Приложение. Театрализованные игры. Театральные этюды: Задачи: развивать воображение детей, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению.

Режиссерские и театрализованные игры дошкольников План: 1. Введение 2. Особенности и виды режиссерских и театрализованных игр. 3. Педагогические условия развития режиссерских и театрализованных.

Театрализованные игры дошкольниковТеатрализованные игры дошкольников В практике работы с детьми дошкольного возраста театрализованные игры рассматриваются как действенное средство всестороннего развития личности,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Спорт и физкультура
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Консультация «Театрализованные игры в детском саду»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 23:15
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час «1 сентября — День знаний» в 5 классе
День знаний 1 сентября в 5 классе. Цель: познакомиться с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой...
Фотоочерк «Открытие нового фонтана»
14 сентября мы присутствовали на открытие самого крупнейшего на юге Российской Федерации светомузыкального фонтана. Рядом с музеем "«Россия — моя история»на...
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Кто друг другу помогает, тому тесно...
( Дети заходят в зал и садятся на стульчики, звучит песня об осени, действие происходит на лесной полянке под рябинкой) Ведущая: Дети, оглянитесь вокруг,...
Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ».
Цель : дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году собрание....
Консультация «Слово «Нельзя» в жизни ребенка»
Слово «нельзя» в жизни ребенка Запрещая, всегда нужно помнить о том, что обилие запретов со стороны родителей мешает развитию ребенка: излишняя забота о...