Папки-передвижки

Театральная деятельность посредством народного творчества «Потешки-помощники»

Ирина Махлай
Театральная деятельность посредством народного творчества «Потешки-помощники»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: творческий, обучающий, игровой.

Участники проекта: дети – родители - педагоги МБДОУ д/с №50.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный: октябрь – март.

Актуальность

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает эмоциональный контакт с ребенком в детском саду. Культура этих отношений прививается с детства, когда ребенок только начинает познавать мир. Поэтому в повседневной жизни мы уделяем большое внимание знакомству с родным языком. Попевки, приговорки, потешки и другие малые фольклорные формы, сказки-первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Овладение навыками правильной речи; изучение малых поэтических фольклорных форм. Воспитание у детей интереса и любви к устному народному творчеству. Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, театральных народных представлений, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. У детей рождается ответное душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость. Русские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки, прибаутки, песни, потешные и докучные сказки не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка.

Публикация «Театральная деятельность посредством народного творчества „Потешки-помощники“» размещена в разделах

Проблема: в настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных “шедеврах”, единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создает обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Ведь никому не секрет, что современные родители (мамы, бабушки) не поют своим детям колыбельных. А жаль.

Цели:

1. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. 2. Учить вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий. 3. Побуждать детей, эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками.

Задачи:

1. Развивать желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. 2. Показать красоту русского языка. Формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей. 3. Создавать необходимую предметно–развивающую среду. 4. Разнообразить музыкальную, художественно-игровую деятельность.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта:

1. Дети познакомятся:

- с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками);

- с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми.

2. У детей будет развиваться художественно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора.

3. Вырабатывается умение взаимодействия со сверстниками, координировать сво поведение с поведением других, выстраивать межличностные отношения.

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный

Создание соответствующей развивающей среды, изучение соответствующей литературы, разработка планов по реализации проекта;

- подобран фольклорный материал, адекватно возрасту детей;

- составлена картотека разных видов детского фольклора для всех режимных моментов;

- Составление плана деятельности;

- подобрана иллюстрированная литература с фольклорными произведениями.

Этап 2. Аналитический.

План проекта «Малые формы фольклора» :

1. Выбор темы и разработка проекта.

2. Изучение и анализ литературных источников, учебно – методических и игровых материалов, современных научных разработок, рассказов о потешках, прибаутках.

3. Составить анкету и провести опрос среди родителей. Проанализировать их отношение к поданному вопросу.

4. Создать информационный стенд для родителей.

5. Составление рабочего плана реализации проекта.

6. Знакомство детей с малыми формами фольклора.

7. Тема: герои малых форм фольклора (художественная деятельность, сюжетно – ролевые игры).

8. Тема: предметы быта (театральные инсценировки, дидактические игры).

9. Взаимодействие с родителями (постоянно).

Разработка проекта

Создать развивающую среду:

• Внести в группу картины с иллюстрациями к потешкам, прибауток.

• Пополнить уголок книги сборниками потешек, прибауток и т. д.

• Изготовить альбом «Потешки».

Организовать непосредственную образовательную деятельность.

• Речевое развитие. Тема: Чтение потешки «Козушка – белоногушка».

• Художественная литература. Чтение потешек.

• Продуктивная деятельность (рисование)«Подарок Петушку», «Блинчики, оладушки такие, как у бабушки».

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

• Изготовление с детьми карточек с иллюстрациями к потешкам;

• Экскурсии по территории детского сада;

• Наблюдение на прогулке;

• Чтение художественной литературы по теме проекта;

• Беседа с детьми по содержанию потешек.

Самостоятельная деятельность детей.

• Настольные и дидактические игры;

• Сюжетно – ролевые игры.

Взаимодействие с семьёй.

• Подготовить анкету для родителей;

• Выставка рисунков детей и их родителей с иллюстрациями к потешкам.

3 этап – Практическая деятельность по решению проблемы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театральная деятельность во второй младшей группеТеатральная деятельность во второй младшей группе «Театральная деятельность во второй младшей группе» Театр – волшебный мир, где ребёнок играет, развлекается и развивается. Именно поэтому.

Фоторепортаж «Выставка народного творчества на Дону»Фоторепортаж «Выставка народного творчества на Дону» 5 апреля 2019 года в нашем районном доме культуры проходила выставка «2019г. - год народного творчества на Дону». Про выставку узнала от.

Фотоотчёт «Неделя народного творчества»Фотоотчёт «Неделя народного творчества» Возникновение народного прикладного искусства относится к глубокой древности. Искусство это неразрывно связано с трудовой деятельностью.

Перспективное планирование на год по работе с родителями «Театральная деятельность» Предлагаю Вашему вниманию перспективный план на год по работе с родителями. Дата: Сентябрь: 1. Анкетирование родителей "Выявить индивидуальные.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа)Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа) Театральная игра. В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, наиболее сложными.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Театральная деятельность в логопедической подготовительной группеТеатральная деятельность в логопедической подготовительной группе ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР. ОН ДАЕТ УРОКИ КРАСОТЫ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ. А ЧЕМ ОНИ БОГАЧЕ, ТЕМ УСПЕШНЕЕ ИДЕТ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО МИРА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность посредством народного творчества «Потешки-помощники»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 10:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД