Юлия Шарикова
Проект «Телевизионный репортаж с Горьковского автомобильного завода»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ГРУППОЙ «ГАЗ»
Тема: «Телевизионный репортаж с Горьковского автомобильного завода»
Паспорт проектной работы:
1. Вид проекта: творчески – информационный;
2. Продолжительность: краткосрочный;
3. Участники: дети, воспитатели, родители;
4. Возраст детей: 5 – 6 лет.
Работа с родителями.
Круг задач, связанных по ознакомлению детей с профессиями завода, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями воспитанников.
Публикация «Проект „Телевизионный репортаж с Горьковского автомобильного завода“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Цель работы с родителями – объяснить важность темы, повысить образовательный уровень родителей по данной теме, обозначить круг заданий по совместной деятельности – сбора информации, изготовление поделок, совместные рисунки.
Целеполагание: "Кто любит труд, того люди чтут" (Русская народная пословица).
Дошкольный период является благоприятным временем для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, общего для всех
жизненного пространства, для интегрированного усвоения местных историко-культурных особенностей, конкретных традиций, национальных,
географических, и регионально-культурных особенностей своей социальной среды. В МБДОУ ведётся системная и последовательная работа с детьми
по приобщению их к русской национальной культуре и истории родного края. Дети любят свой город, родной край. Тема раскрывает динамику жизни завода, которая неразрывно связана с историей города Нижнего Новгорода.
Цель проекта:
1. Расширение и закрепление знаний подрастающих россиян о своей Родине.
2. Ознакомление детей с понятием «завод» и его назначением; с профессиями этого завода, для чего нужны эти профессии.
3. Расширение знания о том, что все профессии взаимосвязаны между собой.
4. Ознакомление детей с орудиями труда работников завода.
5. Воспитание любви к родному городу, патриотические чувства, желание гордится своей историей, трудом работников завода.
Задачи:
• Познакомить детей с крупной автомобильной компанией «Группа ГАЗ»;
• Помочь детям в накоплении социального опыта. Формировать представление о работе телевидения (труде репортера);
• Развивать интерес к родному району, развивать интерес к технике;
• Познакомить детей с профессиями инженера, конструктора и рабочих машиностроительного завода;
• Закреплять умение анализировать чертежи, выделять этапы в создании конструкции.
• Воспитывать чувство гордости за автозавод, любовь и уважение к труду автомобилестроителей, стремление действовать сообща.
1. Постановка проблемы
Воспитатель объясняет, что дирекция телевидения дало задание съемочной группе подготовить передачу с горьковского автомобильного завода о создании разных видов транспорта. Предлагает стать рабочими машиностроительного завода и собрать свою коллекцию.
2. Обсуждение проблемы
Воспитатель вместе с детьми просматривают фотографии с изображением ГАЗ. В ходе просмотра фотографий, воспитатель задает детям вопросы:
«Как возник Автозаводский район?»,
«Кто построил завод?»,
«Кто работает на заводе?»,
«Какие марки машин выпустил автозавод?».
Воспитатель интересуется желанием детей стать рабочими машиностроительного завода. Дети соглашаются. Тогда воспитатель предлагает ребятам разделиться на подгруппы и добыть информацию:
о истории завода,
о профессиях,
о марках машин.
3. Работа над проектом
Формы работы над проектом:
Экскурсия в музей истории ГАЗ
Рисунки детей
Конструирование
Рассматривание фотографий, иллюстраций о ГАЗе
Коллекция автомобилей
4. Презентация
Воспитатель предлагает разбиться на подгруппы по 4-5 человек, вручает им конструктор и рисунки – чертежи. Дети осуществляют выбор по интересам, приступают к работе в малых группах. Взрослый наблюдает за работой детей. При необходимости советует и помогает.
Ребенок – репортер наблюдает, как участники групп обсуждают, распределяют обязанности, меняются ими, доводят начатое дело до конца, предоставляют свою конструкцию.
Итог подводит специально подготовленный ребенок по «телевизору». В своем репортаже он в тактичной форме выражает свое отношение к коллективной деятельности детей.
5. Постановка новой проблемы
Воспитатель восхищается проделанной работой детей, и призывает их следить за развитием производства машин на ГАЗе.