Алевтина Родионова
«Теремок». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №198» Ленинского района г. Саратова
«Теремок»
МДОУ «Детский сад №198»
Родионова А. В.
Саратов 2015г.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие : формирование у детей положительных эмоций, снятия усталости;
Публикация «„Теремок“, Конспект НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие : развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;
Познавательное развитие : продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о животных;
Речевое развитие : Учить составлять описательный рассказ, продолжить развитие связной речи – диалогической;
Программное содержание:
учить составлять описательный рассказ,
развивать связную речь детей;
закрепить название жилищ животных, использовать уменьшительно-лоскательную форму существительных;
воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций диких животных;
чтение сказки «Рукавичка»;
театрализация сказки «Теремок»; отгадывание загадок про животных.
Материалы: теремок; лента; мультимедийный проектор и экран; картинки с изображением жилищ диких животных; игрушки диких животных; следы любого зверя, вырезанные из бумаги.
Ход НОД
Дети заходят в группу и видят теремок
Слайд 1
Воспитатель:
- Ребята, что это? (Это домик, избушка.)
-Как можно еще назвать домик? (Это теремок.)
Воспитатель:
- Какой он? (Он не низок невысок).
-Какой еще теремок (Теремок красивый, расписной.)
- Ребята, вы знаете сказку про теремок? (Да.)
- Кто жил в теремке (В теремке жили мышка норушка, лягушка квакушка, зайчик побегайчик, лисичка сестричка, волчок серый бочок, медведь косолапый).
- Куда делись все животные? А вдруг они заблудились и не могут найти дорогу. Давайте поможем зверятам.
(На полу лежит лента. Воспитатель обращает на нее внимание детей.)
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, вот дорожка, по какой мы пойдём? Готовы! Вставайте за мной парами.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ, топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (Дети приседают на корточки.)
Слайд 2
Воспитатель:
- Ребята, у нас на пути жилища диких зверей.
- А давайте заглянем туда, может звери там?
Слайд 3
- Как называется это жилище? (Это жилище называется берлога.)
- А кто здесь живет? (Здесь живет медведь.)
Слайд4
- А это дом как называется? (Это нора.)Кто в нем живёт? (В этом доме живет лиса.)
Слайд5
-Что это? (Это кустики). А кто живет под кустами? (Под кустами живет заяц.)
Слайд6
-Ребята, посмотрите как называется это страшное, темное жилище? (Это логово.) Кто же здесь живет? (Здесь живет волк.)
Слайд7
-Ой, дети, смотрите под пеньком тоже кто-то живет? Как называется этот домик? (Это норка.) Кто же в ней живет? (Там живет мышка.)
Слайд8
-Ребята, перед нами вода. Что это? (Это пруд.) А кто живет в пруду? (В пруду живет лягушка.)
Слайд9
Воспитатель:
- Ребята, мы нашли животных? (Мы не нашли животных.)
-Все домки пустые.
- А куда же мы пойдём дальше?
- А это что? (На полу разложены бумажные звериные следы.) Да это следы. -Интересно чьи это следы
- Ребята, а пойдёмте по следам искать зверей. Дети идут по следам.
Слайд 10
-Посмотрите внимательно. Кому принадлежат следы. Если вы отгадаете на, экране появится животное, кому принадлежат следы. Молодцы отгадали чьи это следы.
Слайд 11
Воспитатель:
- Посмотрите, мы вышли на полянку, давайте немного отдохнём. (Дети садятся на ковер)
Воспитатель:
- Ой, смотрите, пошел снег. Это кто? (Это белочка) А давайте у неё спросим не видела ли она, куда наши звери ушли?
Воспитатель:
- Белочка, может ты видела, куда пошли наши звери? (Белочка молчит).
Воспитатель:
- А давайте составим рассказ про белочку. Может тогда она нам поможет.
Слайд 12
(Дети по схеме составляют рассказ.)
- Теперь белочка, ты нам поможешь. Ой, ребята, она сказала мне, куда звери пошли. Белочка нас поведёт, а мы пойдём за ней.
- Что нужно сказать белочке?
Слайд13
Дети подходят к столу, на столе «сугроб».
Воспитатель:
- Что это?
- Ребята, посмотрите, наших зверей занесло снегом, поэтому они не могут добраться домой.
Воспитатель: - Что же делать? Сейчас мы их освободим. Они очень напуганы, чтобы их успокоить надо ласково назвать зверей. (Воспитатель по очереди достают игрушки из «сугроба»).
- Кто это? Как ласково назвать (На экране появляются животные.)
Слайд 14
- Ребята, давайте вернём зверей в теремок. Звери благодарны вам за спасение. (Воспитатель читает стихи о каждом животном. Животные появляются на экране)
1. Мышка по лесу бежит
В теремок она спешит. Пи-пи-пи.
2. Раз-два-три-четыре-пять
Пошла лягушка погулять.
Увидала теремок
Позвала зайчонка
3. Вот и зайка – русачок
В теремок скок и молчок
4. К нам лиса идёт
И хвостом метёт.
Заходит в теремок
И песенку поёт.
5. А вот и волчишка,
Серенький хвостишка
Теремок увидал
Прямо к нему он побежал.
6. А медведь вдруг встал
В теремок зашагал.
Итог.
Что мы сделали, что бы животные вернулись в теремок.
(Назвали домики животных, отгадали чьи следы, составили рассказ про белочку, назвали животных ласково.)
Животные в теремке, нам пора домой. Ребята вставайте за мной и пойдем по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ, топ
(Дети выходят из группы.)