Получи документы

«Теремок». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Алевтина Родионова
«Теремок». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №198» Ленинского района г. Саратова

«Теремок»

Конспект НОД по развитию речи

В средней группе воспитателя

МДОУ «Детский сад №198»

Родионова А. В.

Саратов 2015г.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие : формирование у детей положительных эмоций, снятия усталости;

Публикация «„Теремок“, Конспект НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие : развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;

Познавательное развитие : продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о животных;

Речевое развитие : Учить составлять описательный рассказ, продолжить развитие связной речи – диалогической;

Программное содержание:

учить составлять описательный рассказ,

развивать связную речь детей;

закрепить название жилищ животных, использовать уменьшительно-лоскательную форму существительных;

воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций диких животных;

чтение сказки «Рукавичка»;

театрализация сказки «Теремок»; отгадывание загадок про животных.

Материалы: теремок; лента; мультимедийный проектор и экран; картинки с изображением жилищ диких животных; игрушки диких животных; следы любого зверя, вырезанные из бумаги.

Ход НОД

Дети заходят в группу и видят теремок

Слайд 1

Воспитатель:

- Ребята, что это? (Это домик, избушка.)

-Как можно еще назвать домик? (Это теремок.)

Воспитатель:

- Какой он? (Он не низок невысок).

-Какой еще теремок (Теремок красивый, расписной.)

- Ребята, вы знаете сказку про теремок? (Да.)

- Кто жил в теремке теремке жили мышка норушка, лягушка квакушка, зайчик побегайчик, лисичка сестричка, волчок серый бочок, медведь косолапый).

- Куда делись все животные? А вдруг они заблудились и не могут найти дорогу. Давайте поможем зверятам.

(На полу лежит лента. Воспитатель обращает на нее внимание детей.)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, вот дорожка, по какой мы пойдём? Готовы! Вставайте за мной парами.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ, топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (Дети приседают на корточки.)

Слайд 2

Воспитатель:

- Ребята, у нас на пути жилища диких зверей.

- А давайте заглянем туда, может звери там?

Слайд 3

- Как называется это жилище? (Это жилище называется берлога.)

- А кто здесь живет? (Здесь живет медведь.)

Слайд4

- А это дом как называется? (Это нора.)Кто в нем живёт? (В этом доме живет лиса.)

Слайд5

-Что это? (Это кустики). А кто живет под кустами? (Под кустами живет заяц.)

Слайд6

-Ребята, посмотрите как называется это страшное, темное жилище? (Это логово.) Кто же здесь живет? (Здесь живет волк.)

Слайд7

-Ой, дети, смотрите под пеньком тоже кто-то живет? Как называется этот домик? (Это норка.) Кто же в ней живет? (Там живет мышка.)

Слайд8

-Ребята, перед нами вода. Что это? (Это пруд.) А кто живет в пруду? (В пруду живет лягушка.)

Слайд9

Воспитатель:

- Ребята, мы нашли животных? (Мы не нашли животных.)

-Все домки пустые.

- А куда же мы пойдём дальше?

- А это что? (На полу разложены бумажные звериные следы.) Да это следы. -Интересно чьи это следы

- Ребята, а пойдёмте по следам искать зверей. Дети идут по следам.

Слайд 10

-Посмотрите внимательно. Кому принадлежат следы. Если вы отгадаете на, экране появится животное, кому принадлежат следы. Молодцы отгадали чьи это следы.

Слайд 11

Воспитатель:

- Посмотрите, мы вышли на полянку, давайте немного отдохнём. (Дети садятся на ковер)

Воспитатель:

- Ой, смотрите, пошел снег. Это кто? (Это белочка) А давайте у неё спросим не видела ли она, куда наши звери ушли?

Воспитатель:

- Белочка, может ты видела, куда пошли наши звери? (Белочка молчит).

Воспитатель:

- А давайте составим рассказ про белочку. Может тогда она нам поможет.

Слайд 12

(Дети по схеме составляют рассказ.)

- Теперь белочка, ты нам поможешь. Ой, ребята, она сказала мне, куда звери пошли. Белочка нас поведёт, а мы пойдём за ней.

- Что нужно сказать белочке?

Слайд13

Дети подходят к столу, на столе «сугроб».

Воспитатель:

- Что это?

- Ребята, посмотрите, наших зверей занесло снегом, поэтому они не могут добраться домой.

Воспитатель: - Что же делать? Сейчас мы их освободим. Они очень напуганы, чтобы их успокоить надо ласково назвать зверей. (Воспитатель по очереди достают игрушки из «сугроба»).

- Кто это? Как ласково назвать (На экране появляются животные.)

Слайд 14

- Ребята, давайте вернём зверей в теремок. Звери благодарны вам за спасение. (Воспитатель читает стихи о каждом животном. Животные появляются на экране)

1. Мышка по лесу бежит

В теремок она спешит. Пи-пи-пи.

2. Раз-два-три-четыре-пять

Пошла лягушка погулять.

Увидала теремок

Позвала зайчонка

3. Вот и зайка – русачок

В теремок скок и молчок

4. К нам лиса идёт

И хвостом метёт.

Заходит в теремок

И песенку поёт.

5. А вот и волчишка,

Серенький хвостишка

Теремок увидал

Прямо к нему он побежал.

6. А медведь вдруг встал

В теремок зашагал.

Итог.

Что мы сделали, что бы животные вернулись в теремок.

(Назвали домики животных, отгадали чьи следы, составили рассказ про белочку, назвали животных ласково.)

Животные в теремке, нам пора домой. Ребята вставайте за мной и пойдем по дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ, топ

(Дети выходят из группы.)

Публикации по теме:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Пожарный щитПожарный щит Решили поучаствовать в районном конкурсе по правилам пожарной безопасности, который проводится отделом образования администрации Ленинского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 21:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Теремок». Конспект НОД по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Родионова (УИ 179529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД