Екатерина Балдина
«Торжок глазами Н. А. Львова»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, мы хотим представить вашему вниманию проект на тему «Торжок глазами Н. А. Львова»
В последние годы возрос интерес к жизни и творчеству Николая Александровича Львова. Заслуги Н. А. Львова перед отечественной культурой постепенно находят своё естественное призвание.
Николай Александрович Львов изобретатель, инженер, художник, поет, архитектор. Он любил свою родину Россию, много ездил и украшал её великолепными дворцами, величественными храмами, парками и садами.
Публикация «„Торжок глазами Н, А, Львова“» размещена в разделах
Н. А. Львов много сил и творческого вдохновения отдал родной новоторжской земле. Он оставил нам великолепный венок новоторжских усадеб – памятников классического искусства и своего неподражаемого таланта. Пока живы необычайно одухотворённые, на редкость поэтичные архитектурные творения Львова, они не только украшают нашу землю, обогащают нашу жизнь, они являются духовным достоянием России.
Сохранение историко-культурного наследия – в первую очередь, задача общечеловеческая.
Если познакомить дошкольников с творчеством Н. А. Львова, то дети научатся ценить красоту его архитектурных творений, и помогут сохранить неповторимый облик и стиль.
Образовательная программа не предусматривает знакомство детей дошкольного возраста с архитектором Н. А. Львовым. Поэтому мы выбрали эту тему для нашего проекта.
Целью нашего проекта является формирование у детей интереса к архитектурным творениям Н. А. Львова.
Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:
• Познакомить детей с жизнью и творчеством
Н. А. Львова.
• Показать детям диапазон архитектурного творчества
Н. А. Львова.
• Формировать у детей эстетическое восприятие и бережное отношение к архитектурным объектам города.
Работа над данной темой проводилась в 3 этапа:
На 1 подготовительном этапе мы:
1. Обсуждение идеи проекта:
«Торжок глазами Н. А. Львова» с родителями.
2. Подбор литературы об архитекторе
Н. А. Львове.
3. Обсуждение общих вопросов, связанных
с проектом, с сотрудниками городской
библиотеки им. Горького, ВИЭМ
4. Подготовка проекта:
«Торжок глазами Н. А. Львова»
5. Ознакомление родителей с проектом:
«Торжок глазами Н. А. Львова».
На 2 основном этапе:
Проведено познавательное занятие «Архитектор Н. А. Львов», которое провела сотрудник ВИЭМ, Светличная Л. Н. Она в доступной форме познакомила детей с жизнью и творчеством Н. А Львова.
НОД с участием сотрудника городской библиотеки им. Горького, Каспаровой Е. В. на тему: «Удивительный Николай Александрович Львов»
Вместе с детьми уточнила знания об архитектурных постройках Н. А. Львова в г. Торжке.
Учила находить сходства и различия в зданиях по проекту Н. А. Львова; передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений по проекту Львова. Предложила детям оформить выставку для родителей по теме «Архитектура Н. А. Львова глазами детей». Родители были в восторге от рисунков детей.
Во время экскурсии по городу дети познакомились с Борисоглебским монастырём, Валунным мостом, памятником Н. А. Львова.
В групповой комнате создали микроцентр «Мы архитекторы». Специально подобрали строительный материал, который соответствует постройкам великого зодчего (цилиндры, арки, купола).
Способствовали развитию с-ролевой игры «Мы строим новый город». Цель данной игры – учить определять и продумывать замысел строительства города по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Учили называть элементы архитектуры.
Дети предложили изготовить макет «Детский сад будущего». Но предложили его создать таким, чтобы в нем были отражены архитектурные элементы строений.
Вы видите, что детский сад построен для детей старших групп. Группы имеют круглые стены, ворота, такие как Невские ворота в Санкт-Петербурге. Забор напоминает усадьбу Раёк.
Заключительным этапом работы было проведение интеллектуальной игры с участием родителей «Что? Где? Когда?». Дети показали хорошие знания и были награждены грамотами за участие.
Проект представлен на педагогическом совете в ДОУ.
Благодаря созданным в ДОУ условиям мы добились хороших результатов.
Это (читает условия).