Папки-передвижки

«Транспорт». Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Анастасия Имаева
«Транспорт». Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Цель: развитие познавательных и психических процессов, мышления; закрепление знаний о транспорте, развитие воображение, обогощение словаря и развитие связной речи, формирование произвольности поведения, развитие волевой сферы.

Оборудование: лист бумаги, простой карандаш, звукопроизводящая аппаратура, аудиозапись спокойной музыки, мяч, предметные картинки с изображением транспортных средств (автобус, трамвай, самолёт, автомобиль, катер, лодка, мотоцикл, пароход, эмблемы с изображением разных видов транспорта (по количеству детей).

Ход занятия

Публикация «„Транспорт“, Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы» размещена в разделах

В качестве приветствия проводится упражнение «Транспортное средство». Все дети стоят. Каждый по очереди называет какое-либо транспортное средство после чего садится за столы.

Проводится игра на развитие межполушарного взаимодействия, координации движений и графических навыков.

Психолог. Возьмите лист бумаги и по карандашу в каждую руку. Нарисуйте два круга одновременно правой и левой рукой. После того, как вы нарисовали два круга, точно так же нарисуйте два квадрата, затем два треугольника.

После выполнения задания важно обсудить с детьми как они правились с рисованием двумя руками, насколько сложным было данное упражнение.

Игра «Кто чем управляет?». Дети по очереди отвечают на вопросы.

Автобусом управляет (водитель)

Гоночной машиной управляет (гонщик)

Грузовиком управляет (шофёр)

Поездом управляет (машинист)

Вертолётом управляет (вертолётчик)

Самолётом управляет (лётчик)

Кораблём управляет (капитан)

Мотоциклом управляет (мотоциклист)

Велосипедом управляет (велосипедист)

Ракетой управляет (космонавт)

Яхтой управляет (яхтсмен)

Игра с мячом «Угадай и назови». Дети по очереди называют специализированные машины, отвечая на вопрос «Какие?».

Убирают мусор (какие) мусороуборочные машины.

Перевозят грузы (какие) грузовые машины.

Перевозят людей (какие) пассажирские машины.

Приезжают к больным (какие) машины скорой помощи.

Приезжают на пожары (какие) пожарные машины.

Упражнение «Какая картинка лишняя?». Детям предъявляются картинки с изображением четырёх транспортных средств (автобус, трамвай, самолёт, автомобиль; катер, лодка, мотоцикл, пароход, среди которых необходимо найти лишнюю и объяснить свой ответ.

Игра-физминутка «Ванька-встанька». Дети выполняют движения в соответствии с произносимым текстом.

Отдых наш – физкульминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Игра «Земля, воздух, вода». Детям раздают эмблемы с изображением разных видов транспорта. По сигналу «Земля!» дети с эмблемами, на которых изображён наземный транспорт, поднимаются с мест и топают ногами. По сигналу «Воздух!» поднимаются и машут руками дети, на эмблемах которых изображён воздушный транспорт. По сигналу «Вода!» поднимаются и хлопают в ладоши дети, на эмблемах которых изображён водный транспорт. Игра проводится в быстром темпе два раза.

Упражнение на релаксацию «Отдых». Звучит спокойная музыка. Дети лежат на ковре у удобной для них позе.

Психолог. Представьте себе. Что вы лежите в озере возле бережка. Вода тёплая, ласковая. Вокруг спокойно и тихо. Вам хорошо и приятно. Закройте глаза, слушайте мой голос. Прислушайтесь к своему дыханию. Дышим ровно и спокойно. Медленно вдохните и выдохните (повторяет 2-3 раза). Выпрямите пальцы рук, потянитесь так, чтобы напряглись все мышцы тела. Руки и ноги стали тяжёлыми, как будто каменными (пауза 10-15 секунд). А теперь расслабьтесь, отдохните – тело стало лёгким как пёрышко. Мои руки расслаблены, они словно тряпочки. Мои ноги расслаблены, они мягкие. Моё тело расслаблено, оно лёгкое, неподвижное. Мне легко и приятно. Мне дышится легко и спокойно. Я отдыхая. Я набираюсь сил. Свежесть и бодрость входят в меня. Я лёгкий как шарик. Я добрый и приветливый со всеми. Я хорошо отдохнул! У меня хорошее настроение! Можно вставать и радовать всех своей улыбкой.

Итог занятия. Дети обмениваются впечатлениями от занятия. Психолог хвалит каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Чувство эмпатии»Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Чувство эмпатии» Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию эмоциональной сферы «Чувство эмпатии».   Подготовила.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Солнечный день»Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Солнечный день» Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста. Задачи:- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Опубликовано: 14 мая 2025 в 05:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Имаева (УИ 164599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных