Наталья Лебедева
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Три символа на фоне истории»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ТРИ СИМВОЛА
НА ФОНЕ ИСТОРИИ»
Номинация «Символика»
Цель:Формировать у детей чувство патриотизма,уважение к своей Родине.
Задачи: Познание: Углубить и уточнить представления детей о символике России, геральдических знаках (герб, флаг, гимн).
-Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников, Конспект НОД в подготовительной группе „Три символа на фоне истории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-Воспитывать любовь и уважение к Родине,к её истории.
Коммуникация: Развивать грамматически правильную речь, обогащать и активизировать словарь: символы, страна, геральдика, герб, гимн, флаг.
Развивать коммуникативные способности у детей.
Социализация: Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Музыка: Познакомить детей с государственным гимном России.
-Формировать у детей знание о назначении гимна и его значимости.
Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений
-К. Ушинский «Наше Отечество», Е. Аксельрод «Наш дом».
Разучивание стихотворений В. Степановой «Флаг России», «Герб России».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Российская семья»(упражнение на координацию речи с движением).
Рассматривание иллюстрации и фотографии;глобуса и карты.
Материалы :глобус, разрезные картинки «Герб России»,полоски трёх цветов для флага России (на каждого ребёнка,аудиозапись гимна России, слайды:
№1-Флаг России,№2-портрет Петра 1,№3-Кремль,№4-награждение спортсменов на фоне поднимающегося флага России,№5гербРоссии,№6изображениефлагаРоссии, монет,печати, паспорта, пограничного столба с гербом России. №7-фото А. В. Александрова и С. В. Михалкова.
Ход:
Воспитатель : -Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо,оно из Америки. Посмотрите,какой необычный конверт,как вы думаете,что в нём?
Дети:-письмо, открытка…
В. :-гадать не будем. Давайте посмотрим. (достаёт из конверта письмо и фотографию с изображением детей).Ребята, тут фотография и письмо. Давайте прочтём. (читают) (приложении №1.)
В. :-Вот такое письмо. Как вы думаете нам под силу на него ответить?
Я вам предлагаю нашу беседу снять на видеокамеру и отправить видео - письмо нашим новым знакомым из детского сада «Babi» (съёмка видео).
В. :-Я вам предлагаю посмотреть на глобус, как велика и необъятна наша родина, Как называется наша страна? (Россия). Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живут так много разных народов, как в нашей. Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои названия и имеют свои отличительные геральдические знаки - это государственные символы-гербы, флаги, гимны. Сегодня я вас познакомлю с историей символов России.
Показ слайда № 1-Флаг России. см. приложение №5 (предлагаю ребенку прочитать стихотворение В. Степановой «Флаг России») см. приложение№2.
В:-Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета.
-Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (белого,синего,красного).В России эти цвета почитались издавнаи имели свое символическое значение. Трехцветный российский флаг появился при императоре Петре 1 (показ слайда№2-портрет Петра1) см. приложение №5.
На Руси всегда считалось, что белый цвет символизировал мир, чистоту, благородство. Синий цвет-небо, верность. Красный цвет-отвагу, героизм и великодушие. Воины, давая клятву верности Родине,целовали кончик флага,рискуя своей жизнью,выносили флаг с поля боя,чтобы он не достался врагу. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни государственных праздников.
Кремль (показ слайда№3-см. приложение№5)-место работы президента России. Скажите как зовут президента России (В. В. Путин).Когда президент в Кремле,над зданием поднят государственный флаг России. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях. На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг,когда наших спортсменов награждают за победу (показ слайда№4-см. приложение№5).
Проводится игра-упражнение «Выложи из полос флаг России».
В:-Молодцы,с заданием справились. А почему полосы расположены так,а не иначе? Д:-белая полоска-это благородство,синяя-это небо,красная-это отвага.
Проводится пальчиковая гимнастика «Российская семья»(см. приложение№3).
В:-Ребята,а какой еще очень важный государственный символ России вы знаете (Герб России).Верно это герб России (показ слайда№5, см. Приложение №5) Предлагаю ребенку прочитать стихотворение В. Степановой»Герб России»(см. приложение№4).
В:-Герб России представляет собой темно-красный щит,на котором изображен золотой двуглавый орел с расправленными крыльями. Это не обычный,а волшебный орёл-царь,повелитель всех птиц. У него 2 головы,потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё,что происходит вокруг. На груди у орла помещён герб Москвы. Ведь Москва-столица России. Это тоже тёмно-красный щит с изображением на нём всадника-Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьём чёрного змея. Это добро побеждает зло.
-Ребята, где можно увидеть изображение герба России (на флагах,монетах,печатях,паспорте гражданина России,на пограничных столбах,денежных купюрах (показ слайда №6,см. приложение №5).
Проводится д/и «Сложи герб России»(из разрезных картинок складывают герб России)
В:-есть у нашей страны ещё один государственный символ. Это гимн России. Гимн - это торжественная песня, славящая нашу Родину-Россию.
-Когда исполняется гимн (ответы детей).
В. : Верно, государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях, например: при награждении победителей международных спортивных соревнований, а также артистам, учёным, писателям -когда им вручают награды. Молодые воины принимают присягу, под звуки гимна России, то есть дают Родине клятву в верности, обещании защищать её от врагов.
-Гимн посвящён нашей стране,её бескрайним просторам,прекрасным отважным людям,великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны,о горячей любви граждан к своей Родине. Гимн был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым (показ слайда №7,см. приложение№5)
-А теперь давайте, прослушаем гимн (показ слайда№7 и прослушивание записи).
-В: сегодня мы говорили с вами о нашей Родине-России, о символах России, об истории этих символов. Я очень надеюсь,когда вы вырастите,то сможете сделать для России много полезного,доброго, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше. А для этого надо очень сильно любить свою страну.
Вот так вместе с вами мы ответили на письмо наших друзей из Америки.
Список литературы:
Е. Аксельрод «Наш дом»
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»
Т. В. Иванова «Система работы по воспитанию чувства патриотизма»
В. Степанова «Герб России», «Флаг России»
К. Ушинский «Наше Отечество».
Приложение №1
ПИСЬМО
Здравствуйте, ребята! Мы воспитанники детского сада «Babi», города Вашингтон столицы США. Мы много учимся, играем, поем, и занимаемся спортом, ведь на будущий год нам предстоит идти в школу. Недавно наша учительница рассказывала нам о разных странах, и мы очень заинтересовались вашей страной и ее историей. Расскажите о своей стране, ее истории, о символах вашей страны. И напишите нам. Заранее вам, благодарны. Воспитанники детского сада «Babi».
Приложение №2
Стихотворение В. Степанова «Флаг России»
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска- мир и чистота,
Синяя полоска- это цвет небес,
Куполов нарядных, радости. чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш Российский флаг!
Приложение №3
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Российская семья»
Живут в России разные народы
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
У каждого народа язык свой и наряд
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один- рыбак с рожденья,
Другой – оленевод (пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой).
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень
Другим – милей весна.
А Родина-Россия
У нас у всех одна.
Приложение № 4
Стихотворение В. Степанова «Герб России»
У России величавой
На груди орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.