Трио — союз на пути к успеху. Работа с родителями в детском саду

Виктория Иванова
Трио — союз на пути к успеху. Работа с родителями в детском саду

«Семья – это та самая среда,

в которой человек учится

и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский

Взаимодействие взрослых с детьми и является важнейшим фактором развития ребёнка и пронизывает все направления образовательной деятельности. В нашем дошкольном учреждении мы используем разнообразные нетрадиционные формы с родителями. Одним из них является проектная деятельность.

Внедрение метода проектов в практику педагогической работы, реализация содержания образовательной программы по средствам проектной деятельности предусмотрено Федеральным Государственным Стандартом Дошкольного Образования. В частности поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) рассматриваются в Стандарте в качестве условия поддержки индивидуальности и инициативы детей, необходимого для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.

За период работы совместно с родителями и детьми было проведено множество проектов разной тематики и сроков.

В проектной деятельности «Народное творчество России» мы поставили следующую цель:

• Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.

Для достижения цели перед нами стояли задачи:

• Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.

• Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в детском саду уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой

• Расширить представлений о русском народном искусстве, народном быте, культуре.

• Приобщать детей к народным играм.

• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

• Обогащать словарный запас.

Воспитывать нравственно патриотические чувства к своему народу, родине.

• Формировать партнёрские взаимоотношения взрослых и детей

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Это идет от души, а душа народная добра и красива. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, мы приобщаем детей к родной культуре, помогаем им войти в мир прекрасного, учим видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждать потребность любить и радоваться жизни.

Особенно яркое воспоминание осталось от мероприятий проводимых совместно (родители, дети, педагоги): «Мастер – класс» по изготовлению игрушек из глины совместно с работниками краеведческого музея и роспись лошадок рядышком с родителями и педагогами, как говорится «плечо к плечу», а так же «Зимние забавы», театрализация народных сказок…

Трио — союз на пути к успеху. Работа с родителями в детском саду

Неизгладимое впечатление оставили эти мероприятия. Мы видели, как загораются от счастья общения глаза детей и взрослых, они советовались и принимали решения, переживали и видели результат своей общей работы. Радовались и огорчались от неудач. Искренность и доверие друг другу царило в нашем коллективе. Родители видели и узнавали своих детей с другой неведомой до этого стороны, а дети видели, как их любят и волнуются за них их родители и педагоги.

Подводя итог и анализ данного проекта, мы для себя сделали выводы о благоприятном влиянии сотрудничества детей и взрослых.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, взрослых, зажечь из сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.

Педагог должен пробудить в ребенке и в его родителях веру в их творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость. С помощью взрослого и самостоятельной деятельности ребёнок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться, с окружающими, приобретает уверенность и веру в себя.

Какую бесконечную радость, удовлетворение и желание творить испытывают и взрослые, и дети – от сообщества ведущего к успеху!

«Годы детства – это, прежде всего,

воспитание сердца».

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Летняя оздоровительная работа в детском садуЛетняя оздоровительная работа в детском саду «Летняя оздоровительная работа в детском саду» Воспитатель : Чекашова О. В. Цель. Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию.

Патриотическое воспитание в детском саду: задачи, пути и средства Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №23 «Ромашка» общеразвивающего вида Доклад для воспитателей: «Патриотическое.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Консультация «Одаренный ребенок в детском саду — пути и проблемы в воспитании» «Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Трио — союз на пути к успеху. Работа с родителями в детском саду
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 15:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...