Виктория Иванова
Трио — союз на пути к успеху. Работа с родителями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Семья – это та самая среда,
в которой человек учится
и сам творит добро»
В. А. Сухомлинский
Взаимодействие взрослых с детьми и является важнейшим фактором развития ребёнка и пронизывает все направления образовательной деятельности. В нашем дошкольном учреждении мы используем разнообразные нетрадиционные формы с родителями. Одним из них является проектная деятельность.
Публикация «Трио — союз на пути к успеху, Работа с родителями в детском саду» размещена в разделах
Внедрение метода проектов в практику педагогической работы, реализация содержания образовательной программы по средствам проектной деятельности предусмотрено Федеральным Государственным Стандартом Дошкольного Образования. В частности поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) рассматриваются в Стандарте в качестве условия поддержки индивидуальности и инициативы детей, необходимого для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.
За период работы совместно с родителями и детьми было проведено множество проектов разной тематики и сроков.
В проектной деятельности «Народное творчество России» мы поставили следующую цель:
• Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.
Для достижения цели перед нами стояли задачи:
• Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.
• Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в детском саду уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой
• Расширить представлений о русском народном искусстве, народном быте, культуре.
• Приобщать детей к народным играм.
• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.
• Обогащать словарный запас.
Воспитывать нравственно патриотические чувства к своему народу, родине.
• Формировать партнёрские взаимоотношения взрослых и детей
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Это идет от души, а душа народная добра и красива. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, мы приобщаем детей к родной культуре, помогаем им войти в мир прекрасного, учим видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждать потребность любить и радоваться жизни.
Особенно яркое воспоминание осталось от мероприятий проводимых совместно (родители, дети, педагоги) : «Мастер – класс» по изготовлению игрушек из глины совместно с работниками краеведческого музея и роспись лошадок рядышком с родителями и педагогами, как говорится «плечо к плечу», а так же «Зимние забавы», театрализация народных сказок…
Неизгладимое впечатление оставили эти мероприятия. Мы видели, как загораются от счастья общения глаза детей и взрослых, они советовались и принимали решения, переживали и видели результат своей общей работы. Радовались и огорчались от неудач. Искренность и доверие друг другу царило в нашем коллективе. Родители видели и узнавали своих детей с другой неведомой до этого стороны, а дети видели, как их любят и волнуются за них их родители и педагоги.
Подводя итог и анализ данного проекта, мы для себя сделали выводы о благоприятном влиянии сотрудничества детей и взрослых.
Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, взрослых, зажечь из сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.
Педагог должен пробудить в ребенке и в его родителях веру в их творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость. С помощью взрослого и самостоятельной деятельности ребёнок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться, с окружающими, приобретает уверенность и веру в себя.
Какую бесконечную радость, удовлетворение и желание творить испытывают и взрослые, и дети – от сообщества ведущего к успеху!
«Годы детства – это, прежде всего,
воспитание сердца».
В. А. Сухомлинский