Алена Шацкая
Конспект занятия по математике «Тройка в Тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить сформированность представлений о числах в пределах 1-3 и счета до 3,знание геометрических фигур и форм, в особенности треугольника и его свойств; знание основных цветов;
2. развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление; творческие способности :выразительность речи, движений, изобразительные навыки.
3. воспитывать и прививать интерес к математике, желание принимать участие в творческих математических заданиях
Публикация «Конспект занятия по математике „Тройка в Тридевятом царстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Методические приемы: объяснения, показ, рассказывание сказки.
Материалы к занятию : конверт с большими треугольниками (шт. ,нарисованная дверь, конверт с геометрическими фигурами,2 конверта- один с 3 красными треугольниками, другой с 3 синими, пирог треугольной формы, замок нарисованный, костюмы каждому сказочному персонажу, болото, Цыфра 3,разрезанная на три части.
Ход занятия.
Ведущий:-Здравствуйте,ребята!Сегодня мы с вами совершим путешествие в тридевятое царство. На пути вам встретятся много преград,которые вы должны будете преодолеть.
Ведущий: В тридевятом царстве-государстве жили-были царь,царица и их дочь,прекрасная царевна-Тройка. Приключилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч с тремя головами и унес к себе в страшное логово.
Три дня и три ночи горевали царь с царицей,и тут царь издал указ,что большую награду даст тому,кто освободит царевну-Тройку,и послал трех гонцов в разные стороны известить всех об этом указе. Много было храбрецов-удальцов,которые хотели бы ей помочь,но никто не знал дорогу в логово Змея. Но скажу я вам,ребята, по секрету,что знает эту дорогу королева, а какая отгадайте сами:
Ее королевство все любят и чтут,
В ее королевстве цыфры живут.
(Математика)
(Под вальс входит Математика)
Математика : Я-королева-Математика.
И скажу с почтением Вам-
Всем без исключения!
Математика : Ребята,путь в логово Змея-Горыныча заколдован и, чтобы его расколдовать, нужно все условия выполнять:
-педагогов уважать;
-героев не обижать;
-вести себя спокойно и прилично;
-зарабатывать тайные знаки;
-дойти со мной до логова Змея;
-в дороге не устать;
-многое увидеть и узнать.
Ребята,чтобы нам отправиться в путь,нам нужно расколдовать дорожку.
-Выложите из конверта фигурки и составьте дорожку из них.
Назовите фигуру, из которой состоит наша дорожка. Треугольник.
Сколько у него углов?3
Сколько сторон?3
А какого цвета фигуры?
(Вручает знак-дорожку)
Математика : -Молодцы дорожку расколдовали!По такой дорожке мы пойдем.
Мы шагаем и песню напеваем.
(песня «Вместе весело шагать»)
(Вешается дверь)
Математика : -Ой,ребята,кто это?Смотрите,как у него плащ переливается,на голове — шлем. Какую фигуру он вам напоминает (треугольник).Значит шлем какой формы (треугольной).В руках- щит. Какую фигуру он вам напоминает (треугольник).Значит какой он формы (треугольной,и наконечник его копья-тоже какой?треугольный. Кто ты?
Богатырь: Я-богатырь.
Математика : Богатырь,поможешь нам найти дорогу к логову Змея-Горыныча,чудища трехголового?
Богатырь:Помогу,но придется вам препятствие преодолеть.
Математика : Ну что ребята,в путь!
(песня «Вместе весело шагать»)
-В конверте лежат геометрические фигуры,из них нужно отобрать только треугольники и прикрепить их на дверь,тогда она откроется и пропустит нас дальше.
Какие фигуры вы отобрали?треугольники
Давайте все вместе их посчитаем(1-2-3)
Богатырь: Молодцы ребята!Препятствие вы преодолели,дверь открыли. Счастливого вам пути!
(Вручает знак-треугольный щит)
(песня «Вместе весело шагать»)
(Вешается избушка)
Ведущий: Преградила путь избушка,
А в ней живет старушка.
Глаза большие,нос крючком,
Летает на ступе с ветерком.
Кто же эта старушка?
(Баба-Яга)
(Входит Яга)
Яга: Вы ребятки помолчите и немного отдохните. Путь нелегок предстоит. Отдохните и мне новые бусы соберите. Вот вам конвертики,все бусы там. Соберите их в цепочку.
-Я, старуха,посмотрю и за фантазию награжу.
(В конверте у ребят 3 треугольника красных и 3 синих)
Из каких фигур сделаны наши бусы?
Какого они цвета (синие и красные)
Яга: Что-то я затрудняюсь определить,какие мне бусы носить.
Где громче будут хлопать в ладоши,те и заберу.
(зрители хлопают в ладоши и Яга определяет лучшую цепочку)
Яга: Все ребята молодцы,но лучше всех…Так получай же 1 бусину из моей цепочки в подарок и отправляйтесь в путь-дорогу!Счастливого пути!
Математика : Продолжаем наше путешествие,друзья!
Нам останавливаться никак нельзя!
(песня «Вместе весело шагать»)
(Вынести болото)
Ведущий: Все обходят это место:
Здесь земля,как будто тесто;
Здесь опока,кочки,мхи…
Нет опоры для ноги.
Что за место,ты,скажи!
(болото)
А встречает нас…
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(утенок)
Утенок:Ребята,давайте с вами немного отдохнем,потанцуем.
(Приглашает всех станцевать танец «Маленьких утят»)
Ведущий: А живет в болоте этом
Тихий,смирный,озорной.
Друг лягушек и пиявок,
Житель рек,озер,болот.
Друг наш (водяной)
(Входит водяной)
Водяной: Я водяной,я водяной.
Ох,как скучно мне.
Живут лишь здесь лягушки…
А мне,а мне веселья хочется.
Развеселите-ка меня,ребятки,выполните мое задание,чтобы перейти через мое болото.
-Постройте мост из треугольников через болото так,чтобы перейти через него и не провалиться в воду.
Из каких фигур состоит наш мост?
А какого цвета?
Водяной: -Молодцы,ребята!Замечательный мост получился!
(Вручает знак-озеро)
Математика : Ну что,ребята,снова в путь!
(песня «Вместе весело шагать»)
Математика : Вот и пришли мы к логову Змея,все знаки нами собраны.
(Появляется Змей-Горыныч)
Змей-Горыныч: Зачем пожаловали?
Дети: Хотим освободить царевну Тройку.
Змей-Горыныч: Попробуйте выполнить 3 моих задания,и я освобожу вам вашу царевну -Тройку.
1 задание:дружно хором сосчитайте все мои головы.
2задание:(коллективная аппликация)соберите цыфру 3 из разрезанных частей. (задание выполняют 3 человека)
Ведущий: Пока ребята выполняют задание,я немного поиграю с оставшимися детьми
Задание:решить веселые задачки.
-Две веселые лягушки
Комаров поймали,
Всем лягушкам по одной,
Да меня угостили.
Сколько комаров они поймали? (3)
-Три лебедя белых на воде сидели.
Два лебедя снялись и улетели.
Сколько осталось лебедей(1)
-На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес(3)
3 задание: Самое трудное задание-отгадайте загадку:
Разных три имеет глаза,но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный-стоп!Идти нельзя-опасно!
Желтый глаз-подожди,а зеленый-проходи!
(Светофор)
Змей-Горыныч: Молодцы,ребята,Со всеми заданиями вы справились. Забирайте свою царевну- Тройку,так и быть!Кстати,сколько у меня голов(3)А глаз(6)
(Выходит царевна- Тройка)
Царевна- Тройка : Спасибо,ребята!Я перед вами в долгу не останусь. Я знала,что вы меня в беде не бросите,и,пока ждала спасения,времени зря не теряла-пирог для вас испекла,вот такой треугольный. Идаже разрезала я его на треугольные части.
(Выходят все герои)
Выходят все герои:Мы со сказкой и с вами не совсем прощаемся, а говорим: «До новых встреч,друзья!»
(Звучит песня про сказку)
Итог. Ребята,где мы с вами сегодня побывали (в сказке)
Каких сказочных героев встретили?
Что вам больше всего понравилось?
Какую цыфру закрепили?А фигуру?
-Все ребята были сегодня молодцы,со всеми заданиями справились,на все вопросы ответили.