Марина Орлова
Проект «Тропа здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Тропа здоровь я».
Цель: Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.
Задачи:
1. Создать условия для укрепления здоровья детей.
2. Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.
3. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.
Публикация «Проект „Тропа здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Тропа здоровья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.
5. Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.
Организация проекта
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задачи исследовательской деятельности.
Проблема исследования:
К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Это вызвано рядом факторов.
- Экология, резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.
- Многие дети нашего детского сада страдают различными заболеваниями, в том числе хроническими, физически слабо развиты.
Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.
Таким образом, в целях объединения оздоровительных и экологических факторов целесообразно создать «Тропу здоровья».
Гипотеза исследования:
Исходя из целей и задач, мы выводим следующую гипотезу.
«Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Основными целями организации «Тропы здоровья» являются:
1. Профилактика плоскостопия.
2. Улучшение координации движений.
3. Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4. Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Создать рабочую группу по реализации проекта.
2. Разработать проектную документацию по «Тропе здоровья» : план-схему тропы, перечень оборудования, смету.
3. Привлечь родителей и воспитателей для участия в проекте : материального обеспечения, организации работ по оборудованию тропы.
4. Организовать практическую деятельность по созданию Тропы : подготовить площадку, изготовить и установить оборудование.
5. Подготовить методические рекомендации по оздоровлению детей с помощью «Тропы здоровья».
Результаты исследования:
1. Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья».
2 Разработка методических рекомендаций для педагогов по использованию объектов тропы в работе с детьми.
3 Выпуск презентации для родителей.
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации:
• 1. Изучение территории для «Тропы здоровья» : площадь участка, растительный покров, состояние почвы, внешний вид, безопасность.
• 2. Выбор оборудования с учетом назначения каждого атрибута для «Тропы здоровья».
• 3. Установление связей со сторонними организациями, привлечение родителей.
2. Творческая деятельность:
• 1. Проектирование «Тропы здоровья» : составление схемы, размещение оборудования.
• 2. Распределение обязанностей внутри рабочей группы.
• 3. Разработка нормативно- правовых документов.
• 4. Определение режима функционирования «Тропы здоровья».
3. Практическая деятельность:
• 1. Подготовка площадки: выравнивание грунта, разметка.
• 2. Изготовление, размещение оборудования в соответствии со схемой.
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности:
1. Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья».
2. Выпуск презентации для родителей.
3. Методические рекомендации для педагогов по использованию объектов тропы в работе с детьми.