Приложение МААМ

Труд как метод экологического воспитания дошкольников в подготовительной группе

Лейсан Билалова
Труд как метод экологического воспитания дошкольников в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Труд - как метод экологического воспитания дошкольников подготовительной группы.

Слайд 2

«Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.»

Публикация «Труд как метод экологического воспитания дошкольников в подготовительной группе» размещена в разделах

В. A. Сухомлинский

Слайд 3

Задачи трудового воспитания в ДОУ.

Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей :

• ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему;

• обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;

воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.

Слайд 4

Различают четыре основных вида детского труда :

*самообслуживание,

*хозяйственно – бытовой труд,

*труд в природе,

*ручной труд.

Формы организации труда дошкольников.

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах:

* поручения,

*дежурства,

*коллективная трудовая деятельность.

Слайд 5

Условия воспитания дошкольника в труде.

Каждая группа детского сада обеспечивается оборудованием и материалами для организации детей.

Так, для

* хозяйственно – бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы;

*труда в природе – лопаты, грабли, лейки;

*в ручном труде дети используют пилы, молотки и другое оборудование.

Необходимо наличие и различных материалов: семян для посевов и посадок, корма для птиц и рыб, шишек, желудей, брусков дерева и т. д.

Все оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и соответствовать возрасту детей, иметь привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала, нарядные фартучки и др. – все это радует детей, способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствия

Слайд 6

Самообслуживание. В подготовительной группе нужно закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить о неполадках в его костюме, обуви, помогать устранять их. Воспитывать чувство взаимопомощи, Учить самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию

Слайд 7

Фотографии.

Слайд 8

Хозяйсвенно-бытовой труд. В подготовительной группе нужно продолжать постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке : протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать игрушки и книги.

Продолжать учить самостоятельно проводить уборку на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой - от снега, поливать песок в песочнице.

Учить убирать постель после сна.

Полностью сервировать стол.

Раскладывать самостоятельно материалы для занятий.

Слайд 9

Фотографии.

Слайд 10

Труд в природе. В подготовительной группе нужно продолжать учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву.

Весной привлекать к посеву семян, высадке рассады.

Летом к рыхлению почву, прополке, окучиванию и поливке.

Осенью к уборке овощей в огороде.

Зимой сгребать снег к стволам деревьев, выращивать огорд на подоконнике.

Слайд 11

Ручной труд. В подготовительной группе нужно продолжать использовать навыки работы с природным материалом, бумагой, картоном.

Привлекать детей к участию в изготовлении игрушек для сюжетно-ролевых игр, сувениры для родителей, украшения на елку.

Учить пользоваться иглой, выполнять шов вперед иголки и через край, пришивать пуговицы.

Слайд 12

Фотографии.

Слайд 13

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Я люблю свою профессию Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Воспитывая детей – я воспитываюсь сама – искренности,.

Проект «Мы любим чистоту». Внутрисадовский проект «Мы любим чистоту». (долгосрочный) Проблема: Не всегда игровые участки имеют ухоженный вид. Цель: Поддержание чистоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Труд как метод экологического воспитания дошкольников в подготовительной группе
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 06:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Труд как метод экологического воспитания дошкольников в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Билалова (УИ 244935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД