МААМ-картинки

Задачи трудового воспитания

Фарзана Камильевна Зотова
Задачи трудового воспитания

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых, желания трудится, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Публикация «Задачи трудового воспитания» размещена в разделах

Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности. При этом особо подчеркивается роль ознакомления с общественной направленностью труда, его социальной значимостью, формируется уважительное отношение к людям труда.

В каждой возрастной группе определены виды и содержание трудовой деятельности детей, задачи, которые решаются в процессе детского труда.

Организуя трудовую деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей. Воспитывает ответственность и самостоятельность. Необходимо так организовать труд детей, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность, доставляя детям радость.

Задачи трудового воспитания.

Первая младшая группа

Продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослыми и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы. Помогать ухаживать за растениями и животными.

Воспитывать уважение к людям труда любой профессии. Подчеркивать значимость результатов их труда. Поддерживать желание детей помогать взрослым.

Главное в этом возрасте приобщать детей к самообслуживанию!

Вторая младшая группа

Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке д/с. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки и чашки). Начинать дежурство надо постепенно. Дежурных должно быть столько сколько столов. Каждый дежурный обслуживает свой стол.

Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать растения, сажать овощи, расчищать дорожки от снега.

Средняя группа

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном своевременном завершении совместного задания. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию. Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок. Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: помогать накрывать стол (раскладывать ложки, вилки и ножи, расставлять хлебницы, тарелки и чашки).

Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

Старшая группа

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Систематизировать знания о труде людей в разное время года.

Объяснить что для облегчения труда человека используется разнообразная техника. Познакомить детей с трудом творческих профессий, показать результаты их труда.

Объяснить детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги тратятся по необходимости.

Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Учить детей наиболее экономичным приемам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослых.

Формировать привычку чистить зубы ежедневно, по мере необходимости мыть руки.

Развивать у детей желание помогать друг другу.

Учить самостоятельно убирать постель после сна.

Развивать у детей желание заниматься ручным трудом. Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным материалом, картоном, бумагой, приобретенные на занятиях.

Учить детей делать игрушки для сюжетно-ролевых игр, сувениры для родителей, украшения для елки.

Привлекать к участию в ремонте книг и других пособий.

Подготовительная к школе группа

Формировать потребность трудиться.

Формировать такие качества как, как отзывчивость, взаимопомощь.

Приучать самостоятельно заботиться о животных и растениях в уголке природы.

Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян и высадке рассады.

Летом привлекать детей к рыхлению почвы, прополке и окучиванию, к поливу грядок и клумб.

Привлекать детей к участию в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятельности.

Учить детей пользоваться иглой, выполнять шов «вперед иголкой» и «через край», пришивать пуговицы.

К концу года дети уже могут:

Одеваться и раздеваться самостоятельно, следить за порядком в своей одежде, при необходимости проводить ее в порядок.

Организовать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.

Осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за растениями и животными, на участке в соответствии с сезонными и погодными условиями.

Изготовлять игрушки и пособия для игр и занятий из разных материалов.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задачи трудового воспитания
Опубликовано: 8 октября 2013 в 16:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД