Папки-передвижки

«Твои помощники на дороге». Организация игр по ПДД в ДОУ (1 фото)

Подольная Виктория
«Твои помощники на дороге». Организация игр по ПДД в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Твои помощники на дороге». Организация игр по ПДД в ДОУ

Цель: воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Ход игры: Дети встают в круг. Один ребёнок выполняет роль светофора, второй ребёнок выполняет роль машины, остальные дети выбирают роль пешехода. Загорается зелёный свет - машины стоят, пешеходы переходят дорогу. Загорается красный сигнал светофора - машины едут, пешеходы стоят.

Публикация «„Твои помощники на дороге“, Организация игр по ПДД в ДОУ» размещена в разделах

Ребенок — это самый беззащитный участник дорожного движения. И с каждым годом проблема безопасности на дорогах только увеличивается. Растёт число автомобилей и водителей-новичков, что не способствует аккуратному вождению, а наушники и смартфоны отвлекают внимание детей на проезжей части.  

Сегодня обычный цветной плакат с иллюстрациями на тему ПДД уже не привлекает внимание. Поэтому очень важно проводить тематические игры в детском саду, создавать обучающие мультики для малышей, проводить инструктажи для школьников и разрабатывать интерактивные занятия на эту тему. Только всесторонний подход к проблеме безопасности на дороге поможет сократить количество происшествий с участием детей.  

Начинать знакомство самых маленьких дошколят с дорожно-транспортными понятиями лучше всего во время прогулки.  Педагог показывает детям проезжую часть, тротуар и рассказывает об их назначении (при этом вовсе не обязательно выходить за пределы детского садика). Малыши узнают, кто такой водитель, пешеход и пассажир, наблюдая за прохожими и движением транспортных средств по дороге.  Можно также рассмотреть машину, которая привозит каждый день продукты на кухню, и обсудить её устройство.

Дети с детства играют с машинками, причём часто не только мальчики, но и девочки. Задача же воспитателя — объяснить дошкольникам, что настоящие автомобили гораздо опаснее знакомых им всем игрушек.

Во время групповых занятий нужно как можно чаще использовать приём моделирования различных дорожных ситуаций.  Воспитатель ненавязчиво подталкивает детей к играм с машинками, при этом проговаривает вслух каждое действие и побуждает к этому детей (например, автомобиль увеличил скорость, повернул в сторону, дал задний ход).Чтобы дошкольники с ранних лет вырабатывали привычку осматриваться, подходя к проезжей части, воспитателю нужно проводить игры на внимание (например, «Зелёный — красный»). Когда педагог демонстрирует красный кружок, малыши должны стоять, при показе зелёного — вначале посмотреть налево и направо, а только потом шагать.

Когда ребята знакомятся с разновидностями транспорта (грузовой и легковой, автобус, троллейбус и трамвай, важно закрепить у них понятие габарита. Дети должны уяснить, что транспортное средство большого размера потенциально может представлять собой угрозу, поскольку из-за него можно не заметить другой мчащийся автомобиль. В связи с этим у малышей следует вырабатывать привычку осторожно обходить предметы, которые мешают обзору, внимательно смотреть по сторонам.

При проведении занятий с детьми ясельного и младшего возраста крайне важна наглядность. Поэтому в группе должно быть много игрушечного транспорта разных видов, набор рулей на каждого ребёнка (пластмассовых или картонных, шапочек с изображением машин, эмблем и пр.

В группе обязательно должен быть большой макет светофора

Чтобы привлечь интерес малышей к дорожной тематике, педагогу следует предлагать детям пазлы с изображением различных автомобилей (лучше, если они будут деревянными, начинать следует с четырёх элементов, дидактические игры (например, «Поставь автомобиль в свой гараж», где нужно соотносить картинки по размеру). Во второй младшей группе сюда следует включить игровые пособия на классификацию видов транспорта («На чём могут ехать пассажиры») и простой макет улицы с обозначением тротуара и проезжей части. Конечно, педагог должен излагать азы дорожной грамоты на понятном малышам языке. Но при этом не нужно допускать неточности в понятиях ПДД (например, отождествлять понятия «остановка» и «стоянка», «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход»). К дошкольникам, даже самым маленьким, не нужно обращаться «детским» языком (со сплошными уменьшительными суффиксами). Это может исказить понимание малышами всей серьёзности реальной картины дорожного движения. Ведь на дороге представляют потенциальную угрозу не машинки, а машины! Аналогично следует избегать картинок дорожной тематики, выполненных в стиле комиксов.  Забавные иллюстрации, конечно, привлекают детское внимание, но в то же время отвлекают дошколят от главной задачи — осознать реальную опасность, подстерегающую каждого на дороге.

В то же время не нужно прибегать к противоположной крайности — излишне запугивать ребят.  Задача воспитателя — воспитывать разумное чувство осторожности и самосохранения.

Индивидуальный подход на занятиях.

Конечно, все воспитанники детского сада имеют разный уровень развития, причём в первой и второй младшей группе это проявляется особенно отчётливо. К примеру, многие малыши не посещают ясли, а приходят в дошкольное учреждение только в три года. С кем-то до этого активно занимались дома родители, а с кем-то нет. В раннем возрасте некоторые ребята часто болеют и пропускают занятия в садике. Естественное, все эти моменты будут влиять на детские успехи в освоении дорожных знаний.

Нельзя забывать и про индивидуальные особенности психики. В любом детском коллективе всегда есть дошкольники, которые входят в так называемую «группу риска». Это чересчур подвижные малыши, которые потенциально могут стать виновниками ДТП, и, наоборот, слишком заторможенные, что также является неблагоприятным фактором.  С такими воспитанниками педагог должен проводить индивидуальную работу по ПДД с обязательным привлечением к ней родителей.

Как правило, занятия по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте проходят в рамках познавательного цикла.  

Публикации по теме:

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Спортивное развлечение ко Дню России для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Мы дети твои, Россия!»Спортивное развлечение ко Дню России для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Мы дети твои, Россия!» Спортивный праздник ко Дню России для воспитанников разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) на тему: «Мы дети твои – Россия» Цель: формирование.

Сценарий развлечения к Дню России «Россия, мы дети твои»Сценарий развлечения к Дню России «Россия, мы дети твои» Пояснительная записка; Мероприятие проводится в форме музыкально – спортивного праздника в музыкальном зале. В нём участвуют дети старшей.

Стенгазета к 8 Марта «Мама, солнышко, моё! Мы твои лучики!» Аппликация с элементами рисованияСтенгазета к 8 Марта «Мама, солнышко, моё! Мы твои лучики!» Аппликация с элементами рисования Вы спросите, а почему " мама - солнышко?" А потому, что она, как и солнце является источником жизни, света и тепла. Мы с детками подготовительной.

Участие старших дошкольников в городском конкурсе чтецов «Мы правнуки твои, Победа!»Участие старших дошкольников в городском конкурсе чтецов «Мы правнуки твои, Победа!» Приближается великий праздник - День Победы! 76 лет мы живёт под мирным небом, но память о той страшной войне живёт в сердцах каждого человека.

Эссе «Природа-мать, мы все твои дети!» к Дню защиты природыЭссе «Природа-мать, мы все твои дети!» к Дню защиты природы Попова Валентина Я в лес вхожу, какая благодать! Спадает с сердца каменная глыба. И хочется Всевышнему сказать: о Господи! За все тебе спасибо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Твои помощники на дороге». Организация игр по ПДД в ДОУ
Опубликовано: 19 января 2022 в 14:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Твои помощники на дороге». Организация игр по ПДД в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Подольная Виктория (УИ 2576983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД