МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы (1 фото)

Исаева Светлана Анатольевна
Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге, используя инновационные технологии.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать обогащению и закреплению знаний о дорожных знаках и правилах перехода через дорогу в установленных местах.

Публикация «Интегрированное занятие по ПДД „Дорожные знаки — помощники на дороге“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Обогащать словарный запас детей.

- совершенствовать монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

-формировать навык безопасного поведения на дороге.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к соблюдению правил дорожного движения.

Развивать у детей зрительную и слуховую память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Развивать связную речь детей, активный и пассивный словарь.

Развивать навыки познавательной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, культуру поведения на улице.

Воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Демонстрационный материал: интерактивная доска, слайды ПДД, дорожные знаки разных переходов для пешеходов, учебная дорога, магнитофон, аудиокассета с песнями.

Раздаточный материал:

наборы геометрических фигур для изготовления дорожных знаков, клей- карандаш, полоски белой и жёлтой бумаги.

Методика и организация работы с детьми:

Игровая мотивация, физ. минутка, гимнастика для глаз. Диалог, монолог,активизирующий мыслительную деятельность детей, кейс-иллюстрация, «кейс – драматизация». Конструктивная деятельность детей – изготовление дорожных знаков из геометрических фигур, перехода при помощи желтых и белых полос.

Задействованы образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии (методы) :

1. Здоровьесберегающая образовательная технология;

2. Технология исследовательской деятельности;

3. Технология проблемного обучения;

4. Технология разноуровнего обучения;

5. Технология интегрированного обучения;

6. ИКТ-технологии;

7. Игровые и социоигровые;

8. Кейс -технологии.

Предварительная работа:

Конструирование дороги, чтение книг из серии ПДД, рассматривание картинок транспорта, дорожных знаков, ситуаций на дороге.

Организационный момент

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вводная часть

-Дорогие ребята! Мне позвонила мама Красной шапочки и сказала, что Красная шапочка пошла в город, навестить бабушку в больнице. Она очень беспокоится о ней, ведь Красная шапочка никогда не была в большом городе, где много транспорта.

Ход занятия:

-Как вы думаете, почему мама за нее беспокоится, какие опасности могут ждать Красную шапочку в городе? (ответы детей).

- Да, она может не знать правил дорожного движения. А как же нам ей помочь? (Варианты ответов детей)

- Давайте позвоним и пригласим на помощь ребят из ЮПИДа нашего детского сада, они компетентные в этих вопросах, т. е. хорошо знают правила дорожного движения и помогают инспектору ГИБДД наводить порядок на дороге.

Ребенок звонит по телефону и объясняет ситуацию.

Отряд ЮПИД заходят в группу, здороваются и сообщают о готовности помочь.

Воспитатель:

- Кто идёт на помощь Красной шапочке? (Ответы детей)

-Давайте вспомним всех участников движения на улице.

- Как называют людей, идущих по улице? ( Дети: Пешеходы.)

-Как называют часть дороги, по которой идут пешеходы? ( Дети: тротуар)

-Как называют часть дороги, по которой едут машины? ( Дети: проезжая часть, шоссе)

-Чтобы безопасно перейти проезжую часть дороги, нужно знать дорожные знаки и ПДД.

Воспитатель обращается к ребятам из отряда ЮПИД:

-Ребята, а что вы с сбой принесли ( Дети из отряда ЮПИД: Дорожные знаки.)

-В каком месте можно переходить дорогу? (ответы детей) Слайд 1. пешеходного перехода.

1. Ребенок из отряда ЮПИД:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Показывает знак «Пешеходный переход»)

2 ребенок из отряда ЮПИД:

-Пешеходные переходы бывают регулируемые и нерегулируемые.

Если на переходе есть светофор, то это регулируемый переход и внимание нужно обращать на свет светофора: на красный стой, на зеленый – иди. Слайд 2.

3 ребенок из отряда ЮПИД:

-Если светофора нет, то это нерегулируемый пешеходный переход. Нужно посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние. Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас. Слайд 3.

4. ребенок из отряда ЮПИД: (показывает знак «Надземный переход»)

Знак «Надземный переход» указывает, что рядом находится пешеходный мост и переходить нужно только по нему. Слайд 4.

5. ребенок из отряда ЮПИД: (показывает знак «Подземный переход»)

Знак «Подземный переход» указывает, что рядом находится пешеход под землей и переходить нужно только по нему. Слайд 5.

Воспитатель:

-Давайте сформулируем правило, которое нужно выполнять при переходе проезжей части дороги.

Дети:

-Правило: «Переходить дорогу можно в местах, предназначенных для перехода пешеходов». Слайд 6.

А чтобы безопасно дорогу перейти, наши глаза должны быть здоровы. Предлагаю их потренировать.

Светофор мой озорной,

Поиграй- ка ты со мной

(вращаем глазами)

Ну - ка глазиком моргни

Переход мне укажи.

(моргаем глазами)

Взгляд налево отведи,

Безопасный путь найди.

(глаза смотрят налево)

Теперь вправо посмотри,

И дорогу перейди!

(глаза смотрят направо)

Воспитатель:

-Ну что ж, давайте вместе решим, кто идет на помощь Красной шапочке? (ответы детей)

Воспитатель.

- Отправляемся на поиски Красной шапочки! Чтоб хорошим помощником быть, нужно со спортом дружить!Физминутка «Переход!»

-Покажите, какие вы умные, внимательные, предусмотрительные.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо повернитесь,

Повернитесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто светофор ты стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Переходим не спеша.

Дети (хором) : Эх, зарядка хороша!

Дети и ребята из отряда ЮПИД идут на символическую дорогу, которую ребята сконструировали заранее. Дети наблюдают ситуацию на дороге.

Серый волк встречает Красную шапочку.

Серый волк:

-Здравствуй, Красная шапочка, куда идёшь?

Красная шапочка:

-К бабушке, она заболела, несу ей пирожки и горшочек масла.

Серый волк:

-А где живёт твоя бабушка?

Красная шапочка:

-Она заболела, лежит в больнице.

Серый волк:

-А ты дорогу знаешь?

Красная шапочка:

-А мне мама схему с дорожными знаками нарисовала

Серый волк:

-А ну, дай сюда! (забирает схему у Красной шапочки и смотрит)

Это дальняя дорога, иди прямо и никуда не сворачивай! А все эти знаки ерунда! (забирает все знаки переходов и убегает)

Красная шапочка идёт прямо через дорогу и чуть не оказывается под колёсами автомобиля.

Её спасают ребята.

Дети из отряда ЮПИД:

- Красная шапочка, разве ты не знаешь ПДД? Здесь переходить дорогу нельзя, вон, видишь знак «пешеходный переход», нужно только там переходить дорогу!

Красная шапочка:

-А меня волк научил идти прямо, так быстрее! Да и знаков то нет!

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, чего не хватает для безопасного перехода дороги? (Ответы детей)

-Давайте поможем навести порядок на дороге. Чтобы время не терять, давайте разделим работу: 2 человека делают знак пешеходного перехода, 2 человека - надземный переход, 2 человека – подземный переход, 2 человека – из жёлтых и белых дорожек пешеходный переход.

Дети выполняют пешеходный переход из белых и желтых полосок, делают аппликацию дорожных знаков и помещают знаки на проезжую часть дороги, ставят дорожный знак перехода около зебры, расставляют знаки надземного и подземного переходов около лавочки и тоннеля.

-Молодцы, ребята! Вы правильно расставили знаки на дороге и помогли восстановить дорогу.

Физ. разминка:

-Давайте поможем пройти маршрут Красной шапочке.

Ребята идут друг за другом с Красной шапочкой сначала по зебре на зеленый свет светофора, потом доходят до знака «Надземный переход» - проходят по лавочке, доходят до знака «Подземный переход»- пролезают через тоннель под музыку и оказываются около здания больницы. Здесь к ним подходит волк с перевязанной головой и лапой, извиняется и просит научить его ПДД, потому что сам попал в аварию из-за незнаний ПДД.

Воспитатель обращается к Красной шапочке и Серому Волку:

-Ну, теперь вы знаете, как важно знать, где можно переходить проезжую часть дороги?

Ребята из отряда ЮПИД приглашают Красную шапочку, Серого волка и их друзей приходить на занятия в школу юных знатоков правил дорожного движения.

Красная шапочка и волк обещают дружить и приходить изучать ПДД, благодарит за помощь и прощается с детьми.

Анализ занятия.

-Молодцы, ребята! Вы, помогли Красной шапочке?

-Вспомните, про какие знаки мы сегодня с вами говорили?

-Какой вывод можно сделать из нашего путешествия?

Публикации по теме:

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет»Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет» Юркевич Марина Владимировна воспитатель МДОУ Актуальность: воспитывать активную позицию грамотного, ответственного и сознательного пешехода.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Подарю сердце маме» ВидеоИнтегрированное занятие для подготовительной группы «Подарю сердце маме» Видео ИНТЕРГИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОДАРЮ СЕРДЦЕ МАМЕ» Цель – Закрепление темы «Осень»; знакомство с государственным.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 марта 2020 в 22:36
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД