Исаева Светлана Анатольевна
Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы.
Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге, используя инновационные технологии.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать обогащению и закреплению знаний о дорожных знаках и правилах перехода через дорогу в установленных местах.
Публикация «Интегрированное занятие по ПДД „Дорожные знаки — помощники на дороге“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Обогащать словарный запас детей.
- совершенствовать монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
-формировать навык безопасного поведения на дороге.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к соблюдению правил дорожного движения.
Развивать у детей зрительную и слуховую память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Развивать связную речь детей, активный и пассивный словарь.
Развивать навыки познавательной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, культуру поведения на улице.
Воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование:
Демонстрационный материал: интерактивная доска, слайды ПДД, дорожные знаки разных переходов для пешеходов, учебная дорога, магнитофон, аудиокассета с песнями.
Раздаточный материал:
наборы геометрических фигур для изготовления дорожных знаков, клей- карандаш, полоски белой и жёлтой бумаги.
Методика и организация работы с детьми:
Игровая мотивация, физ. минутка, гимнастика для глаз. Диалог, монолог,активизирующий мыслительную деятельность детей, кейс-иллюстрация, «кейс – драматизация». Конструктивная деятельность детей – изготовление дорожных знаков из геометрических фигур, перехода при помощи желтых и белых полос.
Задействованы образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии (методы) :
1. Здоровьесберегающая образовательная технология;
2. Технология исследовательской деятельности;
3. Технология проблемного обучения;
4. Технология разноуровнего обучения;
5. Технология интегрированного обучения;
6. ИКТ-технологии;
7. Игровые и социоигровые;
8. Кейс -технологии.
Предварительная работа:
Конструирование дороги, чтение книг из серии ПДД, рассматривание картинок транспорта, дорожных знаков, ситуаций на дороге.
Организационный момент
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вводная часть
-Дорогие ребята! Мне позвонила мама Красной шапочки и сказала, что Красная шапочка пошла в город, навестить бабушку в больнице. Она очень беспокоится о ней, ведь Красная шапочка никогда не была в большом городе, где много транспорта.
Ход занятия:
-Как вы думаете, почему мама за нее беспокоится, какие опасности могут ждать Красную шапочку в городе? (ответы детей).
- Да, она может не знать правил дорожного движения. А как же нам ей помочь? (Варианты ответов детей)
- Давайте позвоним и пригласим на помощь ребят из ЮПИДа нашего детского сада, они компетентные в этих вопросах, т. е. хорошо знают правила дорожного движения и помогают инспектору ГИБДД наводить порядок на дороге.
Ребенок звонит по телефону и объясняет ситуацию.
Отряд ЮПИД заходят в группу, здороваются и сообщают о готовности помочь.
Воспитатель:
- Кто идёт на помощь Красной шапочке? (Ответы детей)
-Давайте вспомним всех участников движения на улице.
- Как называют людей, идущих по улице? ( Дети: Пешеходы.)
-Как называют часть дороги, по которой идут пешеходы? ( Дети: тротуар)
-Как называют часть дороги, по которой едут машины? ( Дети: проезжая часть, шоссе)
-Чтобы безопасно перейти проезжую часть дороги, нужно знать дорожные знаки и ПДД.
Воспитатель обращается к ребятам из отряда ЮПИД:
-Ребята, а что вы с сбой принесли ( Дети из отряда ЮПИД: Дорожные знаки.)
-В каком месте можно переходить дорогу? (ответы детей) Слайд 1. пешеходного перехода.
1. Ребенок из отряда ЮПИД:
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Показывает знак «Пешеходный переход»)
2 ребенок из отряда ЮПИД:
-Пешеходные переходы бывают регулируемые и нерегулируемые.
Если на переходе есть светофор, то это регулируемый переход и внимание нужно обращать на свет светофора: на красный стой, на зеленый – иди. Слайд 2.
3 ребенок из отряда ЮПИД:
-Если светофора нет, то это нерегулируемый пешеходный переход. Нужно посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние. Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас. Слайд 3.
4. ребенок из отряда ЮПИД: (показывает знак «Надземный переход»)
Знак «Надземный переход» указывает, что рядом находится пешеходный мост и переходить нужно только по нему. Слайд 4.
5. ребенок из отряда ЮПИД: (показывает знак «Подземный переход»)
Знак «Подземный переход» указывает, что рядом находится пешеход под землей и переходить нужно только по нему. Слайд 5.
Воспитатель:
-Давайте сформулируем правило, которое нужно выполнять при переходе проезжей части дороги.
Дети:
-Правило: «Переходить дорогу можно в местах, предназначенных для перехода пешеходов». Слайд 6.
А чтобы безопасно дорогу перейти, наши глаза должны быть здоровы. Предлагаю их потренировать.
Светофор мой озорной,
Поиграй- ка ты со мной
(вращаем глазами)
Ну - ка глазиком моргни
Переход мне укажи.
(моргаем глазами)
Взгляд налево отведи,
Безопасный путь найди.
(глаза смотрят налево)
Теперь вправо посмотри,
И дорогу перейди!
(глаза смотрят направо)
Воспитатель:
-Ну что ж, давайте вместе решим, кто идет на помощь Красной шапочке? (ответы детей)
Воспитатель.
- Отправляемся на поиски Красной шапочки! Чтоб хорошим помощником быть, нужно со спортом дружить!Физминутка «Переход!»
-Покажите, какие вы умные, внимательные, предусмотрительные.
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо повернитесь,
Повернитесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто светофор ты стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте - скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Переходим не спеша.
Дети (хором) : Эх, зарядка хороша!
Дети и ребята из отряда ЮПИД идут на символическую дорогу, которую ребята сконструировали заранее. Дети наблюдают ситуацию на дороге.
Серый волк встречает Красную шапочку.
Серый волк:
-Здравствуй, Красная шапочка, куда идёшь?
Красная шапочка:
-К бабушке, она заболела, несу ей пирожки и горшочек масла.
Серый волк:
-А где живёт твоя бабушка?
Красная шапочка:
-Она заболела, лежит в больнице.
Серый волк:
-А ты дорогу знаешь?
Красная шапочка:
-А мне мама схему с дорожными знаками нарисовала
Серый волк:
-А ну, дай сюда! (забирает схему у Красной шапочки и смотрит)
Это дальняя дорога, иди прямо и никуда не сворачивай! А все эти знаки ерунда! (забирает все знаки переходов и убегает)
Красная шапочка идёт прямо через дорогу и чуть не оказывается под колёсами автомобиля.
Её спасают ребята.
Дети из отряда ЮПИД:
- Красная шапочка, разве ты не знаешь ПДД? Здесь переходить дорогу нельзя, вон, видишь знак «пешеходный переход», нужно только там переходить дорогу!
Красная шапочка:
-А меня волк научил идти прямо, так быстрее! Да и знаков то нет!
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, чего не хватает для безопасного перехода дороги? (Ответы детей)
-Давайте поможем навести порядок на дороге. Чтобы время не терять, давайте разделим работу: 2 человека делают знак пешеходного перехода, 2 человека - надземный переход, 2 человека – подземный переход, 2 человека – из жёлтых и белых дорожек пешеходный переход.
Дети выполняют пешеходный переход из белых и желтых полосок, делают аппликацию дорожных знаков и помещают знаки на проезжую часть дороги, ставят дорожный знак перехода около зебры, расставляют знаки надземного и подземного переходов около лавочки и тоннеля.
-Молодцы, ребята! Вы правильно расставили знаки на дороге и помогли восстановить дорогу.
Физ. разминка:
-Давайте поможем пройти маршрут Красной шапочке.
Ребята идут друг за другом с Красной шапочкой сначала по зебре на зеленый свет светофора, потом доходят до знака «Надземный переход» - проходят по лавочке, доходят до знака «Подземный переход»- пролезают через тоннель под музыку и оказываются около здания больницы. Здесь к ним подходит волк с перевязанной головой и лапой, извиняется и просит научить его ПДД, потому что сам попал в аварию из-за незнаний ПДД.
Воспитатель обращается к Красной шапочке и Серому Волку:
-Ну, теперь вы знаете, как важно знать, где можно переходить проезжую часть дороги?
Ребята из отряда ЮПИД приглашают Красную шапочку, Серого волка и их друзей приходить на занятия в школу юных знатоков правил дорожного движения.
Красная шапочка и волк обещают дружить и приходить изучать ПДД, благодарит за помощь и прощается с детьми.
Анализ занятия.
-Молодцы, ребята! Вы, помогли Красной шапочке?
-Вспомните, про какие знаки мы сегодня с вами говорили?
-Какой вывод можно сделать из нашего путешествия?