Получи документы

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке»

Ирина Пштыка
Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке»

Тема:Сказки Пушкина в музыке.

Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора Н. А. Римского-Корсакова,иллюстраций к сказке и опере показать взаимосвязь разных видов искусств. Познакомить детей с фрагментами из оперы на сюжеты сказки Пушкина.

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы „Сказки Пушкина в музыке“» размещена в разделах

Задачи:Расширять знание детей по теме "Музыка, литература,ИЗО".Формировать навыки эмоционального и осознанного восприятия музыки. Прививать детям интерес к русской культуре через синтез различных видов искусств (музыки, литературы, ИЗО).

Фонограммы:фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова " сказка о царе Салтане",

Зрительный ряд: Портреты А. С. Пушкина,Н. А. Римского-Корсакова,иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

Оборудование: ПК,музыкальный центр, фортепиано,детские музыкальные инструменты.

Ход занятия. Дети входят в музыкальный зал под музыку из оперы Римского-Корсакова"Сказка о царе Салтане".Садятся на стульчики.

Муз. руководитель:Сегодняшнее занятие, ребята мы посвящаем великому русскому поэту А. С. Пушкину. Я вам прочту отрывок из его произведения.

"У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый,все ходит по цепи кругом.

Идет налево-песнь заводит,направо-сказку говорит. "

Дети, скажите песнь-это какой вид искусства?

Дети отвечают: Музыка

Муз. руководитель: А сказка?

Дети: Литература.

Муз. руководитель:Вот видите ребята, сам поэт подсказал нам о связи музыки и литературы. Сказки Пушкина очень поэтичны и музыкальны и поэтому многие композиторы написали музыку на стихи Пушкина.

В детстве у Пушкина была любимая няня Арина Родионовна. Она рассказывала маленькому Саше очень много сказок. Пушкин говорит о своей няне такие слова:"Да еще её помянем,сказки сказывать мы станем. Мастерица ведь была, и откуда, что брала. "Пушкин очень любил свою няню. И многие сюжеты для своих произведений взял из сказок, которые няня ему рассказывала.

Пушкин написал прекрасные сказки. Посмотрите на эту иллюстрацию (на экране иллюстрация к сказке А. С Пушкина "Сказка о царе Салтане". На сюжет этой сказки русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал оперу. (показывает портрет композитора).Сейчас мы послушаем отрывок из оперы, который называется"Три чуда".(Дети слушают музыку)

Итак, первое чудо:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Кто в домике живет?

Дети отвечают:Белочка

Муз. руководитель:А что белочка делает?

Ребенок читает отрывок о белочке. Муз руководитель показывает иллюстрацию с изображение белочки.

Муз. руководитель: Дети какая по характеру эта музыка?

Дети отвечают: Веселая, танцевальная.

Муз. руководитель: Правильно дети, эта мелодия написана в танцевальном жанре.

давайте под эту мелодию сыграем на детских музыкальных инструментах.

Дети под музыку играют на ложках, трещотках, дудочке.

Муз. руководитель: Молодцы ребята.

Давайте послушаем следующий музыкальный фрагмент.

Ребенок читает отрывок из сказки (тридцать три богатыря).На экране иллюстрация с изображением богатырей. Прослушали тему богатырей.

Муз. руководитель: А какой характер у этой музыки?В каком музыкальном жанре она написана :

Дети отвечают: Это марш.

Муз руководитель: Правильно дети, это марш.

Следующий фрагмент из оперы. Иллюстрация Царевны-Лебеди на экране.

Девочка читает отрывок, дети слушают мелодию.

Муз руководитель: Что вы, скажете об этой мелодии, Какая она по характеру?

Дети отвечаю:Характер песенный,темп медленный, плавный, нежный спокойный.

Муз. руководитель: И так дети, мы прослушали три музыкальных фрагмента. какие жанры прозвучали?

Дети: Танец, марш и песня.

Муз. руководитель: Молодцы ребята. А какие виды искусства мы сегодня с вами обсуждали?

Дети отвечают: Музыка,литература и ИЗО.

Муз. руководитель:Да ребята,через прекрасные сказки А. С. Пушкина мы с вами окунулись в мир музыки и изобразительного искусства.

Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем.

Публикации по теме:

«В гости к Осени». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы «В гости к Осени» Комплексное занятие для детей подготовительной группы Цель: развитие творческих способностей ребенка. Задачи: • развитие.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное открытое занятие для детей средней группы «Волшебные сказки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «На море» Цель: Развитие интереса к рисованию на песке. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес к морской природе; 2. Закреплять математические.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Золотое кольцо России»Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Золотое кольцо России» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с городами Золотого кольца России. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок» Воспитатель.

Музыкальное занятие для детей 6–7 лет «Зимние приметы в музыке» Музыкальное занятие в подготовительной группе (интегрированное, тематическое) 2018 г. Тема: «Зимние приметы в музыке». Цель: Развитие.

Музыкальное занятие «Сказка в музыке» для старшего дошкольного возраста ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Музыкальное занятие по теме: «Сказка в музыке» для старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого урока по музыке для 6 класса школы-интерната для детей с нарушениями речи «На фоне Пушкина»Конспект открытого урока по музыке для 6 класса школы-интерната для детей с нарушениями речи «На фоне Пушкина» Конспект открытого урока «На фоне Пушкина…» Интегрированный урок по музыке и литературе в 6 классе с использованием ИКТ и инновационных.

Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Вид проекта: комплексный, творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы №7, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 00:34
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД