Папки-передвижки

Музыкальное занятие «Сказка в музыке» для старшего дошкольного возраста

Елена Букарева
Музыкальное занятие «Сказка в музыке» для старшего дошкольного возраста

ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка»

Музыкальное занятие

по теме: «Сказка в музыке»

для старшего дошкольного возраста.

Подготовила: музыкальный руководитель

ТМБ ДОУ «Детский сад

комбинированного вида «Рябинка»

Публикация «Музыкальное занятие „Сказка в музыке“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Букарева Е. В.

г. Дудинка

Музыкальное занятие по теме : «Сказка в музыке» для старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие фантазии, воображения при восприятии музыкального произведения.

Задачи: Выявление художественно-творческих устремлений на основе игровой импровизации; формирование музыкальных знаний; развитие творческой активности.

План занятия :

1. Музыкальное приветствие «Доброе утро!»

2. Исполнение «Колыбельной Козы».

3. Исполнение песни.

4. Рисование бабочки.

5. Танец-игра «Сороконожки»

6. Игра на ДМИ

7. Песня «Песенка друзей»

8. Попевка «До свидания!»

Примечание: роли исполняют: Мама – Коза – музыкальный руководитель, Волк – воспитатель, Гриб Боровик – взрослый.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, становятся на разметки.

Приветствие «Доброе утро!»

Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель : Ребята, все вы знает много интересных сказок. А какие сказки вам особенно понравились и почему?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : Да, мы любим сказки за то, что в них много чудесного, удивительного и необыкновенного. Но какие бы приключения не происходили с героями сказок, почти всегда все заканчивается благополучно, добро побеждает зло. Сказки бывают и музыкальными. Одна из них – опера - сказка «Волк и семеро козлят», с ней мы уже начали знакомиться. А что же такое опера?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : Да, опера – это большой спектакль, в нем действующие лица поют в сопровождении оркестра. Давайте посмотрим, что же происходит в нашей опере «Волк и семеро козлят»?

Музыкальный руководитель надевает шапочку Козы, детям надевает маски козлят.

Мама – Коза уложила своих детей: Всезнайку, Бодайку, Топтушку, Болтушку, Мазилку, Дразнилку, Малыша спать, и запела колыбельную песенку.

Исполняется «Колыбельная Козы»

В это время из-за деревьев появился Волк. Подойдя к домику, он подслушал песенку Козы.

Коза: Спите, детки, а я схожу на базар. (уходит)

Козленок - ребенок: Мама ушла, хватит спать, поднимайтесь!

Козлята начали прыгать, резвиться, петь веселую песенку.

Песня «Семеро козлят»

Вдруг стук в дверь, стучит Волк. Поет голосом Мамы-Козы песню:

«Дин-дон, я ваша мама,

Я ваша мама, вот мой дом.

Дин-дон, маму встречайте всемером.

Ла-ла-ла была я на ярмарке,

Ла-ла-ла стою у дверей,

Ла-ла-ла вернулась с подарками,

Дверь откройте скорей!»

Дети: Нет, не откроем! Твой голос на мамин совсем не похож! Мы тебя не пустим! Ты страшный и злой волк!

Волк сначала сердился, но потом говорит.

Волк: Да знаю я, что вы меня не пустите. Я эту сказку знаю наизусть. Да, я волк. Но, ребята, на самом деле, я добрый и талантливый. Вы, наверное, там скучаете без мамы? Откройте мне, я вас развеселю.

Козлята поверили Волку и открыли ему дверь. Волк входит в дом и предлагает детям порисовать.

Волк: Козлятки, сейчас я буду учить вас рисовать. Сложите лист пополам, слегка намочите его водой и нанесите несколько пятен. А теперь, сложите свой лист еще раз и прогладьте его круговыми движениями. Открываем! …ой! Что это у нас получилось! На что похоже?

Дети: На бабочку!

Волк: Конечно, осталось только чуть-чуть дорисовать тонкой кисточкой некоторые детали – усики, голову, туловище бабочки.

Дети доводят рисунки до конца и демонстрируют работы.

Возвращается с базара Мама-Коза.

Коза: Это что такое? Кто впустил в дом Волка? Он же вас мог съесть!обращается к Волку Ну-ка, быстро уходи!

Но увидев, какие дети нарисовали рисунки, Коза быстро успокаивается.

Волк: Ну, что вы, уважаемая Коза? Я ведь добрый и талантливый. Вот и за вашими детьми присмотрел.

Коза: Ну ладно, спасибо тебе, Волк. Но мои дети не только хорошо рисуют, они еще танцуют и поют. Что-то вы засиделись, давайте прогуляемся по нашему лесу. Ведь на улице такая хорошая погода! А пойдем мы не обычным шагом, а как сороконожки.

Волк: Интересно…. Ну, покажите, на что вы способны.

Дети исполняют танец-игру «Сороконожки». Подходят к дереву.

Коза: Посмотрите, какое необычное дерево! Да оно сказочное! А что на нем растет? Какие плоды интересные. Музыкальные инструменты. А вы знаете, что эти инструменты охраняются? Дети отвечают

Появляется Гриб – Боровик.

Гриб-Боровик: Кто это на мои волшебные инструменты позарился? Я их вам так просто не отдам! Их могут получить только самые умные дети. Сначала отгадайте загадки.

Гриб – Боровик загадывает загадки с музыкальными инструментами.

Гриб-Боровик: Молодцы, ребята! Быстро справились с этой нелегкой задачей. В награду я вам дарю вот эти музыкальные инструменты. А вы умеете с ними обращаться?

Дети: Да!

Гриб – Боровик раздает детям инструменты – ложки, бубны, металлофон.

Игра на ДМИ под музыку «Во - саду ли, в огороде»

Коза: Спасибо тебе, Гриб – Боровик, и тебе серый Волк. А давайте будем дружить и никогда не ссориться. Пусть в нашем лесу всегда царит добро.

Ребята, давайте на прощание споем нашу любимую песню.

Волк: Какую?

Коза: «Песенку друзей»

Волк: Ой, я тоже знаю такую песню, она мне очень нравится. Можно я буду вам подпевать?

Коза: Конечно!

Все вместе исполняют «Песенку друзей»

Коза: Ой, я совсем забыла, я же с базара! И у меня тут есть кое-что вкусненькое. За то, что вы у меня такие молодцы! Получите угощенья!

Коза раздает детям конфеты.

Волк и Гриб-Боровик прощаются и уходят.

Музыкальный руководитель : Вот и закончилась наша сказка, где добро побеждает зло! И нам с вами надо, ребята, прощаться и в группу возвращаться.

Попевка «До свидания!». Дети под музыку уходят.

Публикации по теме:

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста за 1 период обучения «Лесная сказка» «Лесная сказка». Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста за 1 период обучения. Иванова В. А., учитель-логопед МБДОУ №85.

«Наша армия сильна». Познавательно-музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств у дошкольников. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с Видами Вооруженных Сил и Родами.

Конспект ООД по музыке с детьми старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы Цель: • Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников через музыку, поэзию, приобщение к песням периода Великой Отечественной.

Музыкальное занятие по методике М. Л Лазарева «Путешествие с волшебными звуками» для старшего дошкольного возраста Цель: 1. Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения.

Музыкальное занятие для детей 6–7 лет «Зимние приметы в музыке» Музыкальное занятие в подготовительной группе (интегрированное, тематическое) 2018 г. Тема: «Зимние приметы в музыке». Цель: Развитие.

Музыкальное занятие для детей старшего возраста «Знакомство с музыкальным королевством»Музыкальное занятие для детей старшего возраста «Знакомство с музыкальным королевством» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников через использование различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Обучающие задачи:.

Музыкальное занятие «Весеннее путешествие» для старшего дошкольного возраста ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Музыкальное занятие с использованием логоритмических игр и упражнений.

Организация НОД по музыке «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Разработчик конспекта НОД: Бакланова Карина Николаевна, музыкальный руководитель.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Запутанная сказка (для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста) Цель: Повторить с детьми знакомые сказки. Развивать речь детей, творческие способности, актерское мастерство. Доставить радость. Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Сказка в музыке» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 мая 2018 в 12:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД