Получи документы

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста за 1 период обучения «Лесная сказка»

Иванова Валентина
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста за 1 период обучения «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Лесная сказка».

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста за 1 период обучения.

Иванова В. А. ,

учитель-логопед МБДОУ №85 комбинированного вида

г. Каменск-Уральский Свердловской области

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

- работать над развитием артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики, продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма,

Публикация «Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста за 1 период обучения „Лесная сказка“» размещена в разделах

- формировать фонематическое восприятие,

- обобщить знания по звуковой культуре речи - гласные-согласные звуки,

глухие и звонкие согласные.

- формировать навык звукового анализа и синтеза,

- закрепить умение детей делить слова на слоги,

- обогащать словарный запас детей словами –действиями, словами-признаками,

- активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные», «Зима»

Коррекционно-воспитательные:

- создание атмосферы дружелюбия, положительного эмоционального настроя,

- способствовать проявлению у детей инициативы, творчества,

- воспитывать волю, нравственные качества,

- формировать навыки поведенческого самоконтроля.

Оборудование:

Столы, стульчики. Наборное полотно. Игрушки: Зайчонок, картинки Медвежонок, Бельчонок, Лисенок, Ежонок, Волчонок с изображением их жилищ.

Картинки для игры «Договорки» (слон, дым, ваза, шкаф, крупа). Карточки- символы гласных и согласных звуков. Индивидуальные кассы, звуковые полоски с «ежонком» для определения места звука в слове. Мешок с сюрпризом.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед. Какими словами приветствия встретим гостей?

Кто ты маме, папе, брату, сестре и т. д. (Каждый ребенок отвечает индивидуально)

Напоминаю наше правило: Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И за звуками следим.

(напомнить детям, кто за каким звуком следит в своей речи.)

У нас еще есть правило: Внимательно слушай,

Другим не мешай,

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

(пригласить детей присесть на ковер на индивидуальные подушки)

2.Основная часть:

Логопед. Дети, вы любите сказки? Я предлагаю вам сегодня попасть в сказку, а в какую - вы узнаете позже.

Выполнение артикуляционной гимнастики «Если в сказку всем сердцем поверить»

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери

«приоткрыть рот»

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре-самолете

«лопатка»

На летучем большом корабле

«чашечка»

Или с бабой-ягой на метле

«часики»

На плоту по молочной реке

«лопатка»

И верхом на Коньке-Горбунке

«лошадка»

Можно в сказку влететь на жар-птице

«качели»

Можно на колобке закатиться

«кружок»

Можно въехать, как слон на еже

«пожевать язычок»

Ой, мы, кажется, в сказке уже.

Логопед. Дети, вы ничего не слышите? Кто-то там скребется у дверей. Да это же Заинька прибежал к нам из леса (выставляется игрушка Зайчик) и сказал: «Беда, беда случилась у нас в лесу. Выпало мно-о-ого снега, злая Вьюга колдовала (Выставляется картинка Вьюга в лесу) "В-в-в-в – все тропинки замела, никого я не пущу играть в моем лесу, пусть все зверушки сидят по своим домам и скучают, а я и дальше буду выть-завывать, все тропинки заметать. Пусть попробуют их расчистить, да ничего у них не получится".

Все зверушки испугались и…

Бельчонок запрыгнул в свое …. (дупло).

Ежонок спрятался под …кустиком.

Медвежонок укрылся…. в (берлоге).

Волчонок дрожит в (логове).

Лисенок затаился в своей (норке).

Только один Зайчонок оказался храбрым и убежал за помощью к ребятам в детский сад. Он просит ребят прогнать злую Вьюгу.

А Вьюга тем временем не унимается:

Та-то-ту - все тропинки замету

Ны-на-но- будет вам тут темно.

Что, дети. поможем лесным жителям, прогоним Вьюгу, для этого надо выполнить много заданий.

Повторяем вместе: ам-ом-им- все тропинки мы расчистим

ом-ум-ым – и по ним мы побежим

ым-ам-им – злую Вьюгу победим.

Расчистим, побежим, победим – какие вы слова договорили? (слова-действия- выставляется символ). Какой вопрос мы задаем к словам-действиям? (Что делаем)

(выставляется символ- слово-признак).

Как называется слово, которое мы обозначаем этим символом? (Слово-признак) Какие вопросы мы задаем к словам-признакам? (Какой? Какая? Какое? Какие)

А теперь скажем слова-признаки про Вьюгу – какая Вьюга?

Дети отвечают. (вредная, хитрая, злая, мстительная, завистливая, жадная, коварная).

Услышала эти слова Вьюга, еще пуще разозлилась.

Но на помощь к нам пришли А О У Ы И Ы – Что я сказала (звуки) А как вы узнали? (Мы их услышали). (Выставляются символы этих звуков.)

- А это что за картинки? (Это символы гласных звуков).

- Почему их называют гласными? (потому что во рту нет преграды).

- А это что за картинки? (выставляются символы согласных звуков) Почему эти звуки называют согласными? (потому что во рту есть преграда).

Эти звуки не просто к нам пришли, они помогут вам расчистить дорожки.

ИГРА «1-2-3-4 -Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий

1- подбросим,

2-сломаем,

3-уроним и сломаем».

(дети проходят на свои места, работа с кассами)

Логопед. Я бросаю вам снежки-звуки, вы выкладываете их на наборном полотне (слева-направо) и говорите, что получилось. А- П; И – М; У –Н; О –Ф;

М – Ы – сколько звуков я сказала? Назовите 1 звук, 2 звук.

В – А – сколько звуков я сказала?.

Есть у нас одна игра – «Договорки» - вот она

(на наборном полотне картинки-договорки – слон, дым, ваза, шкаф, крупа.)

Динь-дон, динь-дон – в переулке ходит … Пусть ваш ежик покажет где находится звук Н в слове Слон (работа со звуковыми дорожками. Дети проговаривают полностью – В слове слон звук «н» находится в конце слова)

К небу облаком седым из трубы несется (место звука «М»)

Мы цветы поставим сразу в эту голубую (место звука «В»)

Аф-аф-аф- вешаем пальто мы в шкаф (место звука «Ф»)

Па-по-пу- попугай клюет [/i](место звука «П»).

-А теперь покажем Вьюге, как люди умеют расчищать все дороги в городе после того, как выпал снег (демонстрация картинно-графического плана «Уборка снега»)

Один ребенок рассказывает по плану рассказ "Уборка снега".

- Молодцы все дети, расчистили дорожки в лесу, теперь все зверушки могут вместе играть и готовиться к Новому году, как и мы готовимся к нему.

Ш. Подведение итога занятия. Сюрпризный момент.

Лесные жители прислали вам гостинцы из леса (мешок с подарками). А мы все вместе будем готовиться к Новому году и приготовим угощение для лесных жителей.

Список использованной литературы:

1. Ткаченко Т. А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте, М., 2010г.

2. Ткаченко Т. А. Формирование навыков звукового анализа и синтеза, М. ,2005 г.

3. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и букв, М., 2000 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Программное содержание:.

Консультация для педагогов «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в летний период посредством игры» Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь.

Мероприятие для родителей «О трудностях обучения чтению детей старшего дошкольного возраста» О трудностях обучения чтению детей старшего дошкольного возраста «Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир» В. А Сухомлинский.

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мастерская Деда Мороза» Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мастерская Деда Мороза» Цель: Оптимизация детско-родительских отношений.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Природа и труд людей в летний период» Проект «Природа и труд людей в летний период» Актуальность. Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью,.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Лесная аптека»Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Лесная аптека» Праздник осени 2017г. Лесная аптека /старшая, подготовительная группы/ ВЕД. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень.

Фотоотчёт о тематическом развлечении для детей старшего дошкольного возраста в летний период «День мороженого».Фотоотчёт о тематическом развлечении для детей старшего дошкольного возраста в летний период «День мороженого». "Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку.

Запутанная сказка (для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста) Цель: Повторить с детьми знакомые сказки. Развивать речь детей, творческие способности, актерское мастерство. Доставить радость. Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста за 1 период обучения «Лесная сказка»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 19:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста за 1 период обучения «Лесная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Валентина (УИ 248222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД