Ирина Богайчук
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Открытое занятие по теме : «Откуда берется бумага?»
Программное содержание:
Дать детям представление из чего и как делается бумага;
Формировать представление о значении деревьев в жизни людей;
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: „Откуда берется бумага?“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания о некоторых свойствах бумаги;
Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям;
Развивать внимание, познавательную активность детей.
Учить согласовывать существительные с прилагательными в зависимости от рода.
Расширить словарный запас детей словами «макулатура», «лесоруб», «блендер».
Воспитывать бережное отношение к объектам природы;
Формировать чувство уважения к труду людей.
Индивидуальная работа: с Машей и Глебом выявить знания о разнообразии бумаги.
Материалы и оборудование: Предметы, сделанные из дерева (пирамидка, дом, ложки, чашка, лист бумаги А4, посылка, пяльцы с сеткой на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, фартуки на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь разных цветов, горячая вода, макулатура, одноразовые ложки и миска, презентация, образец открытки для мамы.
Ход НОД:
Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на посылку и предлагает посмотреть, что в ней. Достает предметы на стол.
- Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (Дети перечисляют предметы)
- Все предметы разные, но скажите, что их всех объединяет? Что у всех этих предметов общего? (Если дети будут затрудняться при ответе, воспитатель просит их сказать, из какого материала сделаны все предметы).
- Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит бумага?
Ответы детей (бумагу делают из деревьев).
Воспитатель: А хотите посмотреть, как это происходит? (Да)
Показ презентации
- Представьте ребята, чтобы у нас с вами была бумага, для этого трудится очень много людей.
Рано поутру лесорубы шагают по тайге, где топором помечены деревья. Их надо спилить. Жужжит в умелых руках лесоруба бензопила (пила с мотором на бензине) и одно за другим падают на землю деревья. А так же работают машины лесорубы.
Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешат трактора. Они обрубают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы, и потянет вездеход тяжелую ношу к реке. Река - самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины, плывут по ней бревна вниз по течению. Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат. Вот бревна зашагали из цеха в цех. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Его месят и разливают по формам. Все это делают машины. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Бумага готова.
Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет на прилавки магазинов. А какие изделия делают из бумаги?
Ответы детей (книги, тетради, альбомы, билеты, фотобумага, туалетная бумага, салфетки, раскраски и т. д.).
Физкультминутка (дети выполняют имитацию движений о том, что говорит воспитатель) :
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги,
Для журнала, книги и тетради.
Воспитатель: Вот, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним. Не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки.
Воспитатель: Ребята мы с вами узнали, что бумагу делают из дерева. На её изготовление затрачивается много леса. А теперь представьте, что наступит время, когда на Земле не останется ни одного дерева.
Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с Земли исчезнут деревья?»
Варианты ответов детей
Воспитатель: Правильно ребята! Если исчезнут деревья, то погибнет всё вокруг. И для того, чтобы сохранить леса люди научились делать бумагу из макулатуры. Макулатура - это использованная, не нужная бумага и картон. А давайте, ребята, мы сами изготовим бумагу их макулатуры.
Изготовление бумаги
Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств (дети рвут бумагу).
Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером. Это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер - это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности (воспитатель заливает бумагу горячей водой и размешивает блендером, дети наблюдают).
Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь любого цвета (добавить всё и перемешать).
Рассказ воспитателя сопровождается показом всех действий.
Воспитатель: А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. С помощью ложки в сеточку помещаем достаточное количество смеси, и распределяем тонким слоем. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами берём губку, и промакиваем нашу заготовку. После того как жидкость будет убрана, нужно поднять пяльцы и оставить до полного высыхания.
(Дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)
Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Для наших мам. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки. А ещё у нас получилась необычная цветная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.
Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? О чём вы бы хотели рассказать своим родителям и друзьям? (Ответы детей)