Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» (1 фото)

Ирина Богайчук
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Открытое занятие по теме : «Откуда берется бумага

Программное содержание:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?»

Дать детям представление из чего и как делается бумага;

Формировать представление о значении деревьев в жизни людей;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: „Откуда берется бумага?“» размещена в разделах

Закрепить знания о некоторых свойствах бумаги;

Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям;

Развивать внимание, познавательную активность детей.

Учить согласовывать существительные с прилагательными в зависимости от рода.

Расширить словарный запас детей словами «макулатура», «лесоруб», «блендер».

Воспитывать бережное отношение к объектам природы;

Формировать чувство уважения к труду людей.

Индивидуальная работа: с Машей и Глебом выявить знания о разнообразии бумаги.

Материалы и оборудование: Предметы, сделанные из дерева (пирамидка, дом, ложки, чашка, лист бумаги А4, посылка, пяльцы с сеткой на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, фартуки на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь разных цветов, горячая вода, макулатура, одноразовые ложки и миска, презентация, образец открытки для мамы.

Ход НОД:

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на посылку и предлагает посмотреть, что в ней. Достает предметы на стол.

- Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (Дети перечисляют предметы)

- Все предметы разные, но скажите, что их всех объединяет? Что у всех этих предметов общего? (Если дети будут затрудняться при ответе, воспитатель просит их сказать, из какого материала сделаны все предметы).

- Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит бумага?

Ответы детей (бумагу делают из деревьев).

Воспитатель: А хотите посмотреть, как это происходит? (Да)

Показ презентации

- Представьте ребята, чтобы у нас с вами была бумага, для этого трудится очень много людей.

Рано поутру лесорубы шагают по тайге, где топором помечены деревья. Их надо спилить. Жужжит в умелых руках лесоруба бензопила (пила с мотором на бензине) и одно за другим падают на землю деревья. А так же работают машины лесорубы.

Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешат трактора. Они обрубают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы, и потянет вездеход тяжелую ношу к реке. Река - самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины, плывут по ней бревна вниз по течению. Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат. Вот бревна зашагали из цеха в цех. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Его месят и разливают по формам. Все это делают машины. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Бумага готова.

Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет на прилавки магазинов. А какие изделия делают из бумаги?

Ответы детей (книги, тетради, альбомы, билеты, фотобумага, туалетная бумага, салфетки, раскраски и т. д.).

Физкультминутка (дети выполняют имитацию движений о том, что говорит воспитатель) :

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги,

Для журнала, книги и тетради.

Воспитатель: Вот, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним. Не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки.

Воспитатель: Ребята мы с вами узнали, что бумагу делают из дерева. На её изготовление затрачивается много леса. А теперь представьте, что наступит время, когда на Земле не останется ни одного дерева.

Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с Земли исчезнут деревья?»

Варианты ответов детей

Воспитатель: Правильно ребята! Если исчезнут деревья, то погибнет всё вокруг. И для того, чтобы сохранить леса люди научились делать бумагу из макулатуры. Макулатура - это использованная, не нужная бумага и картон. А давайте, ребята, мы сами изготовим бумагу их макулатуры.

Изготовление бумаги

Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств (дети рвут бумагу).

Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером. Это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер - это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности (воспитатель заливает бумагу горячей водой и размешивает блендером, дети наблюдают).

Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь любого цвета (добавить всё и перемешать).

Рассказ воспитателя сопровождается показом всех действий.

Воспитатель: А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. С помощью ложки в сеточку помещаем достаточное количество смеси, и распределяем тонким слоем. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами берём губку, и промакиваем нашу заготовку. После того как жидкость будет убрана, нужно поднять пяльцы и оставить до полного высыхания.

(Дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)

Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Для наших мам. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки. А ещё у нас получилась необычная цветная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? О чём вы бы хотели рассказать своим родителям и друзьям? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Птицы» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Птицы» Незнайка: Здравствуйте друзья! Я вам тут картинки зверей принёс. (картинки.

Конспект НОД (интегрированное занятие) «В гостях у Марьюшки — рукодельницы» для детей старшего дошкольного возраста ГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Искра» г. о. Сызрань (коррекционный)» Конспект НОД (интегрированное занятие).

Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Откуда.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Эко — кормушка для пичужки» с использованием ИКТ. Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах и бережного отношения к ним. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени»«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени» Конструкт НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие по «Реке времени»: «Откуда пришло к нам тепло?»[/b][/i].

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме «Игрушки» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме «Игрушки» Задачи: Образовательные: -расширять и закреплять знания детей по данной теме. Коррекционно-развивающие: -упражнять в подборе прилагательных,.

НОД в рамках соревнования «Откуда может прийти беда» в командах для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста НОД в рамках соревнования «Откуда может прийти беда» в командах для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Цель: повторение пройденного.

Познавательная сказка «Жила-была бумага» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о бумаге, ее свойствах и видах. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес к свойствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 22:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД