Познавательная сказка «Жила-была бумага» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Юлия Герасименко
Познавательная сказка «Жила-была бумага» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о бумаге, ее свойствах и видах.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес к свойствам бумаги, на способе сравнения.

2. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи при работе с бумагой (рвать, мокнет, сгибать, складывать).

3. Побуждать интерес к окружающему миру, проявлять фантазию, мышление, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, уметь ставить и отвечать на вопрос.

Формы организации: групповая.

Оборудование: Бумага (три вида) - салфетка, картон и белая бумага (А4, вода, емкость.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я расскажу вам удивительную сказку. Но эта сказка не простая, а познавательная. Вы готовы ее слушать? Тогда сядем по удобнее на нашей волшебной полянке и отправимся в сказочную историю. Дети усаживаются.

Воспитатель: Далеко в бумажной стране жили – были Картоныч (лист картона, Листочек (лист бумаги) и Феточка (бумажная салфетка). И случился у них спор: «Кто нужнее и важнее из них». Долго они думали, и тогда решили выяснить все в путешествии. И вот на их нем пути встретилась гусеница. Она хотела перейти через лужу, но не знала как. Лужа была очень большая, а гусеница маленькая. Друзья предложили свою помощь гусенице.

Воспитатель: Подскажите ребята: «Как можно помочь гусенице? (Ребята отвечают: нужно сделать кораблик)

Опыт: Ребята пробуют сделать кораблик из трех видов бумаги.

Вывод: Кораблик из бумаги самый хороший. Картон – плотный и его тяжело складывать. Салфетка – очень мягкая, быстро рвется и нет формы.

Села гусеница в кораблик и переплыла через лужу. Зазнался Листочек, что он помог гусенице.

Отправились друзья дальше в путь, и повстречалась им лисичка. Хочет она попить из ручейка, но не знает, во что налить воду.

Воспитатель: Подскажите ребята: «Как можно помочь лисичке? (Дети отвечают: сделать кулек).

Опыт: Предложить ребятам свернуть три вида бумаги в кулечки. Налить в них воду.

Вывод: Кулек из картона - самый удобный, толстый, быстро не пропускает воду. Кульки из салфетки и бумаги – не подходят, быстро мокнут, пропускают воду.

Утолила жажду лисичка, сказала спасибо и убежала в лес. Зазнался Картоныч!

Отправились друзья дальше в путь. Видят, сидит на пеньке бабочка и громко плачет, а крылышки у нее испачканы грязью. И от этого она не может взлететь, а дома ее уже заждались.

Воспитатель: Подскажите ребята: «Как можно помочь бабочке? (протереть крылышки).

Опыт: Предложить ребятам вытереть пятна на столе бумагой, картоном и салфеткой.

Вывод: Салфетка – мягкая, легко мнется и лучше вытирает и впитывает. Картон – грубый, тяжело мнется. Бумага – менее грубая, но ею так же неудобно вытирать поверхность стола.

Помогла Феточка бабочке привести свои крылышки в порядок. Поблагодарила ее бабочка и полетела домой. А Феточка загордилась, она самая важная.

Ходили, ходили друзья по горам, по лесам, но выяснить так и не получилось у них: «Кто из них самый нужный и важный». Шли, они шли, и пришли в детский сад. Пригласила я их к нам в гости. Давайте дети расскажем им, почему все они очень нам нужны и важны.

Дети отвечают на наводящие вопросы (что узнали из опытов).

Воспитатель: Какой вывод мы можем с вами сделать? Конечно, они все нужны, важны и без них нам, не обойтись.

Молодцы! Сегодня у нас получилось очень познавательное путешествие. Вот какая интересная эта бумага. Так будем бережней относиться ко всему, что нас окружает.

Тема: «Ах, эта бумага

Цель: Формировать и закреплять представление детей о бумаге, ее свойствах и видах. Развивать аналитическое мышление, воображение, сообразительность. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе работы с бумагой (рвется, мнется). Формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Задачи: Формировать познавательный интерес к свойствам бумаги («познавательное развитие»); развивать правильную связную, диалогическую речь, уметь делать вывод («речевое развитие»); умение под музыку делать физические упражнения («физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»); умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками («социально – коммуникативное развитие»);

развивать самостоятельную творческую деятельность («художественно-эстетическое развитие»).

Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Оборудование: музыкальная колонка (для музыкального сопровождения,

образцы разных видов бумаги (салфетка, цветная бумага, ватман, калька, картон и др.); предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.); емкости с водой, бумага разной фактуры (для эксперимента).

Предварительная работа: организуется выставка разных видов бумаги и изделия из нее, рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме, коллекция различных видов бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг другом «Доброе утро!», а теперь улыбнитесь друг другу – подари свою улыбку другу.

Входит «Картоныч» и в руках держит большую бумажную коробку.

Картоныч: - Доброе утро, дети! Мне очень, нужна ваша помощь. У бабушке на чердаке я нашел много интересных вещей. Расскажите, пожалуйста – из чего сделаны эти вещи и для чего они нужны? (достает из коробки предметы сделанные из бумаги: стакан, конверт, тетрадь, тарелку, блокнот, журналы,)

Воспитатель: - Ребята, поможем Картонычу?

- Посмотрите внимательно, из чего сделаны эти предметы? (ответы детей)

- Какие виды бумаги мы с вами знаем? (в помощь детям - коллекция различных видов бумаги, собранная ранее в папку: печатная, газетная, цветная, обойная, туалетная, картон, оберточная, копировальная, денежная, наждачная и т. д.)

- В чем различие разных видов бумаги? (ответы детей)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем и узнаем, где и для чего используют ту или иную бумагу.

Я листочки положила в большую коробку.

Ну-ка (имя ребенка) вынь листок и назови.

(Дети достают из коробки листы бумаги, называют его (например, картон, калька) и рассказывают для чего ее используют).

- Молодцы, все верно назвали.

А как вы думаете: может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? Почему из бумаги не делают утварь, мебель, не шьют одежду, обувь? (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру «Бывает - не бывает». Если я назову предмет, который может быть сделан из бумаги - вы хлопаете в ладоши. Если нет -топаете. Будьте внимательны! (машина, журнал, груша, альбом, диван, книга.)

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите на предметы, которые принес Картоныч. Про какие из них можно сказать:

- Бумажный, бумажная, бумажные (ответы детей).

- А теперь ребята чуть отдохнем.

Физкультминутка «Бумажные фантики» (звучит тихая музыка)

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу и раскачиваются из стороны в сторону)

Ветер вдруг набежал,

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

(Садятся на корточки)

- Как и все другие материалы, бумага тоже имеет определенные свойства. Хотите узнать - какие? Для этого мы с вами отправимся в волшебную мастерскую. Закрывайте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. Посмотрите как здесь интересно, сейчас мы проведем несколько опытов, занимайте места за столами.

На столах приготовлены подносы на каждого ребенка. На подносах: листочки бумаги разной плотности, разного цвета, вода в пластиковых емкостях.

Опыт 1.

- Давайте попробуем узнать - можно ли смять бумагу? Попробуйте, у всех ли бумага сомнется? (дети пробуют). А почему одну бумагу было легче смять, а другую - труднее? (ответы детей). Какой можно сделать вывод? Бумага мнется. Чем толще и плотнее бумага, тем труднее ее смять.

Опыт 2.

Давайте проверим - можно ли разорвать бумагу? Вся ли бумага порвалась? Какую бумагу легче разорвать - плотную или тонкую? (ответы детей). Сделаем вывод. Бумага рвётся. Плотная бумага рвется с трудом.

Опыт 3.

Теперь возьмите цветную бумагу, сложите листок пополам, четко выделите линию сгиба. Затем разверните листок и попробуйте эту линию удалить. Получилось это у вас? (ответы детей). Какой можно сделать вывод? Бумага гнется.

Опыт 4.

- А для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите листочки бумаги в воду. Что случилось? Все листочки намокли? Какие намокли быстрее? Попробуйте достать из воды тонкую бумагу. Что с ней происходит? (ответы детей). Толстая бумага намокает? Конечно, только для этого нужно больше времени. А листочки остались на поверхности воды, или нет? Какой сделаем вывод? Бумага намокает и не тонет.

- Какие мы молодцы и так сегодня потрудились. Понравилась ли вам наша сегодняшняя работа? Что интересного вы узнали о бумаге? Как мы используем бумагу? (рисуем, режем, пишем, делаем аппликацию, подделку и т. д.). (ответы детей)

- А нужно ли бумагу беречь? Почему? (отчеты детей)

- Молодцы! Давайте спросим у Картоныча: помогли ли мы ему разобраться с неизвестными предметами?

Картоныч: Огромное вам спасибо друзья! Я так всего многого узнал.

Воспитатель:

- А на прощание у меня есть для вас сюрприз! Любите сюрпризы? Я принесла вам вот такой альбом. Мы его рассмотрим после занятия. В нем собраны иллюстрации необычных вещей сделанных из бумаги - это называется бумажная пластика.

- Картоныч, приходи еще в гости к нам. До свидания!

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Спортивно познавательная игра по ПДД для детей и родителей старшего дошкольного возраста Цель: Формирования навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: -Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил Дорожного.

«Осенняя сказка про Ёжика и Грибочек». Сказка для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ЁЖИКА И ГРИБОЧЕК. Рассказчик: По лесочку, по тропинке Шёл колючий ёжик. Ёжик шёл, ёжик шёл И грибочек нашёл. А грибочек не.

Дидактическая игра «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. Формировать у детей умение использовать разнообразные языковые средства художественной выразительности в своей речи. Развивать словесное.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию с элементами артпедагогики для детей 5–6 лет «Жила-была Баба-яга» Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию для детей 5-6 лет с элементами артпедагогики Жила-была Баба-Яга Лобанова Анастасия Андреевна.

Математическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Цель: - закрепить названия дней недели, умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Совершенствовать счётные навыки, умение.

Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Самый умный» 2015 год Сегодня Мы открываем Познавательную викторину для дошкольников, которая посвящена году Литературы в России и 70летию Победы. Собрались.

Сказка «Лягушата и цапля». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста Сказка «Лягушата и цапля» сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста. Цели и задачи: продолжать.

Сказка о ПДД для детей старшего дошкольного возраста Сказка для детей и взрослых. Маленький зайчик по имени Пушистик вприпрыжку бежал домой. Даже не бежал, а скорее летел. У него за спиной.

«Святочные, радостные дни». Познавательная–игровая программа для детей старшего дошкольного возраста Под музыку, дети входят в зал, рассаживаются. Звучит колокольный звон. Ведущий. Слышите, слышите - колокольный звон! Он возвещает нам большую.

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Экологическая сказка «Серая Шапочка и Красный Волк»Жила-была девочка. И звали ее. Серая Шапочка. Шапочку, а вернее, шляпку связала ей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательная сказка «Жила-была бумага» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 18:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Мой вклад в День Пасхальных яиц на МAAM
Мой вклад в День Пасхальных яиц на МААМ В четверг на Страстной неделе православные вспоминают Тайную Вечерю. В этот день Иисус Христос преподал своим...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего они получаются....
Конспект открытого занятия «В деревню к бабушке»
Автор: Жевагина Татьяна Андреевна. основная образовательная программа: «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «В деревню...