Лилия Владимировна Гончарова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Природа и труд людей в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Природа и труд людей в летний период»
Актуальность.
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире - зависит от взрослого. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Природа и труд людей в летний период“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Трудовая деятельность в летний период
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
В дошкольном возрасте ребенок активно осваивает азы трудовой деятельности. Своевременное освоение трудовой деятельности дает возможность ребенку самоутвердиться, чувствовать себя самостоятельным, умелым. Ознакомление с разнообразными видами труда взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный социальный мир, приобщение к его нравственным ценностям. Важно обеспечить ему условия для накопления и обобщения знаний об окружающей социальной действительности, для развития разнообразных видов детской деятельности. Воспитание у ребенка готовности к труду - одна из основных задач при подготовке детей к школе, ведь успешность обучения во многом зависит от того, насколько ребенок приучен трудиться, и сформированы ли у него необходимые личностные качества, позволяющие ему продуктивно справляться с учебными заданиями. Вовлечение дошкольника в трудовую деятельность - непременное условие разностороннего развития психики ребенка.
Цель: формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества у детей. Воспитывать у дошкольников эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года, воспитывать ценностное отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Задачи:
- расширять представления о сезонных изменениях природы;
-формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру родной природы;
- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках;
-способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах;
-поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать изобразительное искусство и осваивать классическую художественную литературу, музыку, в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы;
-вовлекать семьи воспитанников в процесс по формированию и развитию нравственных качеств ребенка, его творческих способностей;
-воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;
-способствовать формированию интереса к собственной трудовой деятельности;
-формировать позитивное отношение к труду и его значению;
-вызывать у детей желание поддерживать порядок в группе.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно – творческий.
Участники: воспитанники 5-6 лет, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат: повысится интерес к труду;
дети получат необходимые знания о некоторых профессиях;
будут старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;
научатся беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;
у детей сформируются навыки совместной деятельности;
установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;
сформируются представления о лете, его основных признаках.
I. Подготовительный этап:
• Определение темы проекта
• Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта
• Составление плана основного этапа проекта.
• Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
Подбор консультаций, рекомендаций для родителей
Понедельник
31 июля Физическое развитие
1 половина дня
Ситуативные разговоры «Вот и лето пришло», «Как я помогаю на даче» с использованием дидактических пособий.
Совместная работа в уголке природы (поливаем, рыхлим, вытираем пыль с цветов).
Вспоминаем правила дежурства по столовой и обязанности дежурных.
Беседа «Осторожно растения!»
Пальчиковая гимнастика «По ягоды».
Изготовление дневников наблюдений
Прогулка.
Уход за цветами на площадке.
Ц. прививать бережное отношение к растительному миру.
Подвижная игра: «Удочка»
Ц. : Развивать двигательную активность
2 половина дня
Сюжетно-ролевые игры: «Огородники», «Дачники».
Чтение стихов о труде Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».
Придумывание и разгадывание загадок о лете. Инд. работа по развитию трудовых навыков.
Атрибуты для с/р. Игр.
Вода, тряпочки, лейки, тряпочки и грабли.
Скакалка. Групповая консультация «Обязанности ребенка дома».
Попросить родителей организовать фотовыставку «Стоп, кадр!» (летний труд и отдых детей).
Вторник
1 августа Художественно-эстетическое развитие.
1 половина дня
Коллективное рисование «Лето красное всем прекрасное!» с помощью нетрадиционных техник рисования.
Ц. : продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления разными изобразительно-выразительными средствами.
Оформление фотовыставки детей «Стоп, кадр!» (летние труд и отдых детей).
Прослушивание песенок: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы».
Прогулка.
Наблюдение за трудом дворника, обсуждение важности его труда.
Ц. прививать любовь к труду и уважение к труду других людей. Продолжать знакомить детей с многообразием сельскохозяйственных работ.
Подвижные игры «У медведя во бору».
Ц. : развивать ловкость, координацию движений.
Труд : подметание беседки.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Игры со строительным материалом, конструирование из бумаги.
Ц. Учить детей выполнять конструкции различной сложности, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию.
Самостоятельные игры по выбору детей.
Строительный материал.
Набор иллюстраций «Лето», фотографии с летними пейзажами.
Ватман, краски, кисточки, баночки для воды.
Фотографии детей.
Ноутбук, колонки, аудиозаписи пен. Буклеты «Солнечный и лучевые удары у детей».
Среда
2 августа Познавательное развитие
1 половина дня
Показ видео ролика о лете, презентации о видах т руда летом.
Д\И «Огородные принадлежности», «Найди лишнее».
Ситуативный разговор «Трудись – не ленись!».
Пословицы и поговорки о труде.
Прогулка.
Труд на огороде (прополоть и полить овощные культуры).
Ц. : формировать сознательное и ответственное отношение к труду.
П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы
Ц. : развивать способность концентрировать и переключать внимание.
2 половина дня
Закаливающие процедуры после сна, воздушные ванны.
Посадка укропа, тыквы, цветочных культур в плошки в группе.
Ц. формировать трудовые навыки и познавательный интерес у дошкольников.
Чтение и обсуждение В. Лифшиц «И мы трудиться будем».
Ноутбук, презентации.
Настольно – печатные игры. Набор дидактических пособий по трудовому воспитанию.
Инструменты для работы в огороде и посадке растений.
Семена для посадки. Групповая познавательная беседа «Совместный труд детей и взрослых».
Четверг
3 августа Речевое развитие
1 половина дня
Заучивание стихотворений о лете и составление рассказов по иллюстрациям.
Словесная игра «Доскажи словечко».
Рассказывание детьми о профессиях своих родителей с использованием домашних фотографий.
Выставка детских книг, посвященная труду людей и стихотворения о лете.
Составление и разгадывание загадок о лете, труде, инструментах.
Прогулка.
Наблюдение за живой и неживой природой.
Ц. : формировать у детей представления о взаимосвязи живой и неживой природы;
Развивать словарный запас.
Подвижная игра «Птичка и кошка».
Ц. : Упражнять детей в выполнении игровых действий (перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземление на полусогнутые ноги); воспитывать у детей уверенность в себе.
Самостоятельная двигательная активность детей.
2 половина дня
Гимнастика после сна, воздушные ванны.
Формировать умение правильно и аккуратно одеваться после сна, приводить в порядок внешний вид, помогать друг другу одеваться и обуваться.
Чтение и обсуждение М. Познанская «Пойдем на работу».
Сравнение слов по звучанию, деление слов на слоги, моделирование слов.
Ц. : продолжать знакомить с многообразием слов; закрепить то, что слова могут звучать похоже.
Выставка книг заданной тематики
Иллюстрации, репродукции картин о лете, летнем отдыхе и труде. Рекомендовать: чтение стихов и рассказов о профессиях, труде
В. Маяковский «Кем быть?»,
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,
С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», «Почта», Б. Житков «Железная дорога», Н. Найденова «Ольга Павловна»,
С. Баруздин «Кто построил новый дом»,
Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».
Пятница
4 августа Социально-коммуникативное развитие
1 половина дня
Ситуативная беседа «Сбереги природу родную!»
Драматизация экологических сказок с использованием настольного или кукольного театров.
Познавательно – исследовательская деятельность «Можно ли поймать воздух?»
Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает нас, он есть во всё м: закрепить понятие детей о таком свойстве воздуха, как прозрачность, невидимость. Помочь понять детям опасность загрязнения воздуха для человека и всего живого на планете.
Прогулка.
Наблюдение за растениями на экологической тропе.
Ц. : формировать представления о растениях, растущих на территории детского сада.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Ц. : продолжать формировать умение разбегаться врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации.
2 половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Презентация дневников наблюдений за растениями огорода; за объектами экологической тропы.
Презентация календарей природы и погоды (+данные метеостанции).
Д\И «Времена года», «Что перепутал художник».
Фотографии и иллюстрации экологической направленности.
Настольный, кукольный театры. Предложить родителям посадить дома в плошку или в открытый грунт растение и понаблюдать совместно с детьми за его развитием.
III. Заключительный этап: 1. Подведение итогов реализации проекта, соотношение результата проекта с поставленными целями.
2. Выставка детского творчества «Мы и лето!»