Татьяна Радостева
Отчет наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений на участке детского сада.
Задачи:
1. Учить правильно ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
Публикация «Отчет наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада в летний период» размещена в разделах
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Трудовая деятельность в летний период
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
В нашем детском саду, как и во многих других, есть огород. Наличие огорода в детском саду даёт возможность познакомить городских детей с таким понятием, как «сельскохозяйственный труд». Дети знакомятся со спецификой работы по выращиванию овощных культур, узнают, что получение конечного результата невозможно без ряда последовательных трудовых процессов (сначала надо подготовить землю, потом посеять семена; чтобы они росли, их надо поливать, рыхлить землю, делать прополку и т. д.). Дети могут наблюдать за тем, как обрабатывают землю, за первичным развитием овощных культур, за изменениями в росте растений, знакомиться с отличительными признаками овощей, а главное, принимать посильное участие в уходе за огородом.
В результате наблюдений и труда по уходу за растениями огорода дети начинают понимать, что землю вокруг растения надо окучивать – это придаёт ему большую устойчивость, но делать это лучше после дождя или полива, тогда почва будет сильнее прогреваться солнцем, лучше пропускать воду и воздух к корням. Ребята уже знают, что прополка нужна для того, чтобы сорняки, вредные растения не мешали росту овощных культур, не отнимали у них много воды, света и солнца.
«Поливаем всё подряд, каждый овощ влаге рад!»
«Травку выполем везде, чтобы дать протечь воде!»
«Здесь огурчик, там лучок и салатика пучок!»
«Наш любимый огород всегда требует забот!
Славный труд на огороде – он полезным признан вроде!»
(Ирис Ревю).
Наши ребята, особенно старшего дошкольного возраста, очень любят трудиться на огороде, им доставляет радость видеть результаты своего труда!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!