Получи документы

Интегрированное занятие для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок»

Ячмень Татьяна Яковлевна
Интегрированное занятие для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии.

Драматизация сказки «Теремок»

Воспитатель высшей категории Ячмень Т. Я. Г. Волгодонск, Ростовской области.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии, Драматизация сказки „Теремок“» размещена в разделах

Для творческого вдумчивого педагога народная сказка «Теремок» -настоящий кладезь идей по проведению оригинальных развивающих занятий с детьми. Будь то математика или речевое развитие, конструирование или социальная коммуникация, физкультура или изучение окружающего мира - для любого вида занятий и НОД пригодится этот сюжет и герои.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: развитие связной речи детей, формирование у детей интереса к театрализованной игре.

Задачи:

Развивающие :

- посредством инсценирования и импровизации способствовать решению коррекционных задач (развитие памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, мыслительных и счётных операций, словообразования, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки;

-развивать диалогическую речь, общую и мелкую, артикуляционную моторику;

-закреплять и последовательно передавать в игре – драматизации содержание сказки.

Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, заинька-побегаинька, зеленая, волчок-серый бочок,хатка, лисонька, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

Воспитательные:

- приобщение к национальной культуре, музыке;

-воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку;

-воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, д/и на различие понятий «один-много», «выше- ниже», «шире-уже», на различие геометрических фигур, прослушивание фольклорных мелодий.

Оборудование и материалы:

Магнитофон, аудиокассеты с музыкой, сказочный домик «Теремок», костюмы для детей, искусственные цветы (подснежники, нарциссы, тюльпаны) ,семена тыквы, фасоли, гороха, пирожки из солёного теста, плита электрическая, сковорода, вилка, разнос (игрушки, овощи: помидор, капуста, картофель, лук, баклажан, перец, редис, ручеёк из ткани, рыбки-10 штук: больших 7,маленьких 3 ;10 рыбок из картона, ведёрко, удочка, лейка грабельки,ружьё (игрушка, корзиночка, листочки: дубовые, кленовые, берёзовые, бочонок для мёда (игрушка, конструктор блочный, мёд для чаепития (сюрприз).

Ход НОД.

Дети друг за другом заходят в группу под музыку, становятся полукругом к гостям.

В. В. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети Доброе сердце, здравствуй! (складывают руки на груди)

Доброе небо, здравствуй! (поднимают руки вверх и чуть в стороны).

Земля, любимая, здравствуй! (опускают руки через стороны вниз. склоняются)

Солнышко, милое, здравствуй! (поднимают руки вверх и в стороны)

Здравствуйте, добрые лица! (поворачивают голову вправо-влево, улыбаются друг другу)

Здравствуйте,здравствуйте,здравствуйте!

Кто с добром живёт, здравствуйте! (обращаются к гостям)

В. Дорогие гости! Мы с ребятами очень рады видеть вас, и вы наверное, тоже рады видеть наших ребят. Так давайте же подарим друг другу, самую добрую, самую милую, очаровательную улыбку (дети и гости дарят друг другу улыбки и хорошее настроение)

В. А сейчас дорогие гости! Мы с ребятами приглашаем вас в сказку…

В одном сказочном лесу на опушке леса стоял очень красивый «теремок». Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спросила6

Мышка «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?»

В. Ей никто не ответил, забежала мышка в теремок и стала там жить.

В. Скакала по опушке леса лягушка – квакушка, увидела теремок, остановилась и говорит:

Лягушка «Ква-ква-ква,ква-ква-ква,

Прискакала я сюда,

Мёрзнут лапки и живот,

Кто- кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка Я, мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка Я, лягушка – квакушка, пусти меня в теремок.

Мышка Заходи.

В. Стали зверушки жить вдвоём. Скакала мимо заинька – побегаинька. Увидела теремок, Остановилась, разглядывает, восхищается и говорит:

Заинька «Я серая заинька-побегаинька,

По лесочку бегала,

Я от шороха дрожала,

Я, дорогу к своей норке

С перепугу потеряла.

Кто-кто в теремочке живёт)

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка Я, мышка – норушка.

Лягушка Я, лягушка – квакушка. А ты кто?

Заинька

Звери Я, заинька-побегаинька, пустите меня в теремок!

Заходи

В Стали зверушки жить втроём. Бежала лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и говорит:

Лиса «По кусточкам, по лесочкам

Ходит, бродит рыжая лиса

Ищет норку где-нибудь,

Спрятаться и уснуть.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт? (ходит, восхищается)

Звери. Я, мышка – норушка. я, лягушка – квакушка, я, заинька-побегаинька, а ты кто?

Лиса Я, лисичка-сестричка, пустите меня в теремок!

Звери. Заходи.

В. Стали зверушки жить вчетвером. Идёт по лесочку волчок-серый бочок.

Увидел теремок, остановился и говорит:

Волк «Спрятался куда-то весь народ,

Волчику – братику скучно одному.

Чья же это хатка? Кто в хатке живёт?

Звери Я, мышка – норушка, я, лягушка – квакушка, я, заинька-побегаинька, я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк Я, волчок-серый бочок, пустите меня в теремок, пустите меня в терем.

Звери Заходи.

В. Вот зверушки стали жить впятеро. Жили они не тужили, жили весело и мирно, все делом занимались. Заинька-побегаинька овощи растил

Заинька Подходит к огороду и говорит:

Я посею семена в мягкую земельку

Я посею семена в мягкую постельку

Ты, капуста, помидор, огурец, морковка,

Выбрось листик вырезной, поднимись над грядкой ( имитирует действия: посадка семян, полив, рыхление, выдёргивание сорняков)

В Лисичка-сестричка рыбку ловила

Лиса. Я с удочкой весь день на ручей бросаю тень,

Я рыбу ловлю, я рыбу люблю

Ловись рыбка мала и велика, ловись рыбка мала и велика. (ловит удочкой рыбку разной величины, складывает в ведёрко, связку рыбы вешает сушить).

В. Волк посевы и урожай сторожит (ходит с ружьём возле огорода, находит три листочка-кленовый, дубовый, берёзовый, кладёт в корзинку.

Мышка зёрнышки разбирала (мышка раскладывает перемешанные вместе семена фасоли, тыквы, гороха по коробочкам)

Лягушка-квакушка-пирожки пекла (имитирует действия лепки пирожков, печёт на сковороде, складывает в тарелку)

Звери много трудились. Собрались они вместе и стали считать, кто сколько запасов сделал.

Заинька Я вырастила морковь, картофель, огурец, лук, капусту, баклажан, перец.

В

В. Сколько вырастила овощей? (ответы детей)

А скажите зверушки, какой у меня в руках овощ? (ответы детей)

Зверушки, скажите одним словом,что вырастил заинька (ответы детей)

Я предлагаю поиграть в игру на внимание. «Какого овоща нет? 3 раза)

Все зверушки очень внимательны. Молодцы!

Заинька тоже потрудилась очень хорошо, давайте поблагодарим её за труд.

В. Лисонька, теперь ты веди к себе, порадуй нас уловом.

Лиса. Я наловила и насушила много рыбы.

В. Ну-ка лисонька посчитай. Сколько ты наловила рыбы? Сколько больших и сколько маленьких?

Зверушки посчитайте сколько, сколько лиса насушила рыбы (ответы детей)

В. Зверушки, волчок-серый бочок, что-то хочет нам показать, пока он огород сторожил, он что-то нашел. Посмотрите зверушки,что нашёл волчок (ответы детей)

А какие весенние цветы он нашёл? (ответы детей)

Пусть эти цветы растут, мы их не будем рвать. Пусть они растут и радуют всех, кто увидит их. Волчок, что у тебя в корзиночке лежит?

Волк Листочки.

В. А какие это листочки? (ответы детей)

В. Дальше мы пойдём к мышке-норушке. Посмотрим, как потрудилась мышка. Скажите милые зверушки, – это семена чего? (ответы детей)

Тыква, фасоль, горох-это семена каких растений? (ответы детей)

В. Вы чувствуете аромат? Лягушка пирожки напекла. Покажи нам поскорей свои пирожки (звери рассматривают пирожки). А с чем у лягушки пирожки (ответы детей)

Лягушка Я напекла разные пирожки. Хотите попробовать? Идёмте пить чай с пирожками (зверюшки уходят в теремок пить чай, уносят пирожки).

В. Шёл по лесу медведь косолапый, увидел теремок, остановился, (рассматривает, восхищается красотой теремка) стучит лапой в дверь и спрашивает?

Медведь «Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто, в невысоком живёт?»

Звери Я, мышка – норушка, я, лягушка – квакушка, я, заинька-побегаинька, я, лисичка-сестричка, я волчок – серый бочок, а ты кто?

Мед. А. я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Звери Нет, не пустим (выходят из теремка, ты его раздавишь, ты большой.

Медведь Я по лесу бродил, я за мёдом ходил

Злюки, пчёлы покусали нос, и уши, и глаза,

Не найду себе покоя.

В Что же делать? Как же быть? Как мишке помочь?

Звери Давайте брёвнышко положим возле теремка, пусть там спит.

Лиса Нет, ему будет холодно и грустно.

Мышка А давайте построим ему большой дом (строят из строительного материала дом, украшают его листочками)

Медведь

В. Мне очень нравится дом, который вы построили. Спасибо всем. Я очень рад.

Очень я танцевать люблю! А вы любите?

Ну тогда вы выходите, вместе со мною попляшите!

(Танец маленьких утят)

Как мы весело плясали

И ни сколько не устали!

Вот какой у нас народ,

Дружно в теремке живет!

Но пора пришла прощаться,

Есть пирог и расставаться.

Медведь Медведь приглашает всех своих друзей попить чай с мёдом (чаепитие с мёдом)

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок». Цель: • формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; • Учить детей активно.

Фотоотчет занятия по развитию речи на тему «Русские сказки» (драматизация сказки «Теремок»)Фотоотчет занятия по развитию речи на тему «Русские сказки» (драматизация сказки «Теремок») Русские сказки - самое древнее и прекрасное творение искусства. В мир сказок дети вступают в самом раннем возрасте, как только начинают.

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Драматизация сказки «Теремок» Конспект подгрупповой НОД детей в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Драматизация сказки «Теремок» Образовательные области:.

Консультация для родителей «Игры — эксперименты в интеллектуальном развитии детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Боханский детский сад №2» Практикум для родителей Тема: «Игры – эксперименты.

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии В. В. Воскобовича в интеллектуальном развитии детей» Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов. Задачи: 1. Расширить представления о развивающих игровых технологиях Воскобовича;.

Открытое занятие. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» в группе «Солнышко». Цель: поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Драматизация сказки «Теремок»Драматизация сказки «Теремок» Елена Шлейгер Дети моей группы знакомятся с русскими народными сказками. С очередной сказкой "Теремок" мы познакомились на развлечении.

Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок» для детей старшей группы Сценарий постановки русской народной сказки "Теремок" для детей старшей группы "Дельфинчики" Цель: совершенствовать артистические способности.

Драматизация сказки «Теремок» в рамках международного проекта «Сказкотека»Драматизация сказки «Теремок» в рамках международного проекта «Сказкотека» "Сказкотека" В нашем детском саду ведется работа по международному проекту "Сказкотека". Дети моей группы начали знакомство с русской народной.

Театрализованное занятие для детей младшей группы 2–3 года по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Теремок» Задачи: Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности; Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 21:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ячмень Татьяна Яковлевна (УИ 1474704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД