Лучший педагог года

Консультация для родителей «Игры — эксперименты в интеллектуальном развитии детей»

Ирина Мандрыкина
Консультация для родителей «Игры — эксперименты в интеллектуальном развитии детей»

Игры — эксперименты в интеллектуальном развитии детей

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Боханский детский сад №2»

Практикум для родителей

Тема: «Игры – эксперименты в интеллектуальном развитии детей»

Подготовила:

И. В. Мандрыкина,

воспитатель первой

квалификационной категории

Бохан, 2016г.

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Консультация для родителей „Игры — эксперименты в интеллектуальном развитии детей“» размещена в разделах

«Путешествие по развивающим играм»

«Дерево ожидания»

Цель: развивать умение определить прогнозируемый результат встречи.

Ход:- Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм, познакомимся с некоторыми из игр В. В. Воскобовича и составим рекомендации-памятки по работе с ними.

Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру.

Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру? Какую цель вы поставили, что хотите получить в конце игры? Расскажите о ваших личных ожиданиях.

Подойдите, пожалуйста, к дереву и на листочках напишите в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей вами встречи.

«Купите билетик»

Цель: интеллектуальная разминка.

- Сейчас небольшая интеллектуальная разминка. Для того, что бы отправиться в путешествие по развивающим играм, вам необходимо «купить билеты». В своей работе на занятиях с детьми мы используем круги Эйлера. И я вам предлагаю выбрать себе билет следующим образом:

( Вопросы типа: это не квадрат и он не синий и т. д.)

После ответов на вопросы родители делятся на две команды: опытные родители и родители молодые.

«Играя – учимся,

Играя – познаём!»

«Родительская кухня»

Цель: уточнение системы знаний родителей в области игры дошкольников.

- На ваших билетах написаны номера вопросов, а на столе перед вами лежат сами вопросы по теме игровая деятельность дошкольников (вопросы прилагаются).

После того как родители ответили на вопросы :

- Как вы думаете – а всякая ли игра может быть развивающей?

- Настоящая женщина из ничего может сделать прическу, салатик и скандал. А настоящий родитель умеет организовать развивающую деятельность детей, используя различные предметы, находящиеся «под рукой», поставить задачу и решить ее.

- Предлагаю перейти к практической части нашего путешествия…

Практическая часть

1. «Каша из топора»

Цель: способствовать творческому поиску родителе, развивать навыки сотрудничества.

Задание: из предложенных предметов придумать развивающие игры, поставить цель и презентовать.

В сундуке следующие предметы:

- Картон, ножницы,

- Прищепки и лист А-4,

- Спички или деревянные палочки,

- ПУСТО

После презентаций игр обобщаю:

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Цель родителя - обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

2. «Мастер-класс»

Цель: знакомство и практическая работа родителей с играми В. В. Воскобовича.

- Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания. Первые игры Воскобовича появились еще в 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича", "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Затем появились и методические сказки.

К достоинствам развивающих игр В. В. Воскобовича можно отнести:

• Широкий возрастной диапазон участников игр.

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

• Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач:

Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы;

Узнает и запоминает цвет или форму;

Учиться считать, ориентироваться в пространстве;

Тренирует мелкую моторику рук;

Совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

• Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

• Творческий потенциал каждой игры.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Цели и задачи технологии.

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

• Универсальность использования

Универсальность по отношению к образовательным программам позволяет использовать развивающие игры В. В. Воскобовича в любой программе дошкольного образования: «Детство», «Радуга», «Развитие» и т. д.

Наглядное представление о том, как эти общие положения проявляются на практике, можно получить, ознакомившись хотя бы с двумя самыми известными играми - "Геоконт" и "Квадрат Воскобовича".

Китайская мудрость гласит:

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

Публикации по теме:

Консультация для родителей дошкольников «Эксперименты с детьми в домашних условиях» Консультация для родителей дошкольников. «Эксперименты с детьми в домашних условиях» Очевидно, что нет более пытливого исследователя,.

Консультация для родителей «Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраста» Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь,.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в развитии вашего трёхлетнего малыша» Консультация для родителей на тему: «Музыкальные игры в развитии вашего трёхлетнего малыша» Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей ранней группы "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста". Если руки неумелы, Если.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии и воспитании детей» «Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая.

Консультация для родителей: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста.» Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Анастасия Свинухова Консультация для воспитателей «Подвижные.

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии В. В. Воскобовича в интеллектуальном развитии детей» Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов. Задачи: 1. Расширить представления о развивающих игровых технологиях Воскобовича;.

Использование технологии В. В. Воскобовича в интеллектуальном развитии детей Результаты моей работы подтверждают данные сравнительной педагогической диагностики Реализация любой образовательной программы предполагает.

Консультация «Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста» Дидактические игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей и т. п., представляют собой специально составленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры — эксперименты в интеллектуальном развитии детей»
Опубликовано: 20 января 2018 в 09:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД