Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра»

Светлана Магкиева
Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра»

«Путешествие в мир театра

Цель занятия : развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности.

Задачи: - развитие дикции на примере скороговорок,

-учить произносить на одном дыхании длинную фразу,

-знакомить детей с театральной терминологией и с устройством зрительного зала и сцены

-воспитывать культуру поведения в театре

-прививать навыки в поведении

-развивать чувство ритма и координацию движения,

Публикация «Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

-развивать способности создавать образы с помощью жестов и мимики.

-развивать в мальчиках и девочках качества соответствия их полу.

Оборудование, материалы:

Музыкальный центр, ноутбук,презентация, маски (кошка, медведь, утка, ежик, овечка, карточки с разным выражением лица, музыкальные инструменты (ложки, бубны, маракасы, треугольники, колокольчики, металлофоны, колпаки, банты,

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал и становятся полукругом.

- Попевка- приветствие «Здравствуйте, мальчики, -«Здравствуйте»

«Здравствуйте, девочки.» -«Здравствуйте»

Муз. рук. - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем им всем доброго утра.

-«доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее»

Под музыку дети садятся на свои места.

Муз. рук –Ребята мы не раз с вами говорили о театре.

-Скажите пожалуйста, что такое театр?

Дети : - театр это то место где проходят разные спектакли и представления.

Муз. рук. - в театре есть профессия такая, известна с давних пор: роли человек играет, как зовут его?

Дети –Актер.

Муз. рук. чтобы стать актером, нужно многому научиться, вы согласны со мной?

Дети –Да.

Муз. рук. Вы готовы отправится в путь за знаниями?

Дети –Да.

Муз. рук. Нас ждет наш волшебный поезд, отправляемся в путь.

Дети садятся в поезд.

Муз. рук.. Давайте посмотрим куда нас привез волшебный поезд?

Станция мимика- слайд с разным выражением лица ребенка.

Муз. рук. посмотрите внимательно на этих ребят и скажите- что такое мимика?

Дети -это выражение лица, которое изображает настроение.

Муз. рук. У каждого без сомнения бывает разное настроение.

-изобразите мне рассердившегося папу.

-изобразите мне провинившегося ребенка, то есть вас.

- а теперь представьте, что мама с папой ушли в гости, а вас не взяли с собой и вы на них обиделись

- а теперь представьте, что вы давным- давно мечтали о какой-то игрушке и вот мама купила вам ее

- а теперь я хочу узнать, какое у вас будет настроение, когда вы послушаете музыкальное произведение.

Муз. рук слушание муз произведения «Три подружки» Д. Кабалевского.

-Что это за муз. произведение?

-Кто написал это произведение?

-кто хочет изобразить этих трех подружек?

Муз. рук дает карточки детям с заданием «кого будем изображать!» идите готовьтесь, а мы посмотрим.

-Включает запись плаксы и ребенок изображает плаксу.

Муз. рук -Кто это?

Дети -Плакса.

Муз. рук Включает запись веселушки и ребенок изображает веселушку.

Муз. рук -Кто это?

Дети - веселушка.

Муз. рук Включает запись злюки и ребенок изображает злюку.

Муз. рук -Кто это?

Дети - злюка.

Муз. рук сейчас девочки изображали веселушку, злюку и плаксу. - А что им в этом помогло?

Дети – мимика и музыка.

Муз. рук - Скажите мне пожалуйста, как можно изменить себя, чтобы быть похожим на лису, на медведя или на козу?

Дети- костюм, голос, музыка.

Муз. рук - Давайте вы превратитесь в кукол! Не простых,а заводных.

Дети надевают на головы- девочки банты, мальчики- колпаки и танцуют танец.

Дети садятся в поезд. (под муз. едут к следующей станции)

Муз. рук - Ребята, выходим из вагончиков, посмотрим куда же нас привез волшебный поезд!

Станция говорушкино

Муз. рук - включаю отрывок из мультфильм по повести Кир Булычёва " Тайна третьей планеты "

Муз. рук -какая интересная птица, ребята. Как птица называется?

Дети-- птица говорун

Муз. рук -вы обратили внимание, как четко и внятно говорит эта птица. Чтобы быть актером надо правильно говорить. Приготовьтесь проговорить скороговорку, я говорю - вы повторяете:

1. Идет коза

Коза дереза

За- за- за, за-за-за

Злые глаза

У козы дерезы

Зы- зы -зы, зы- зы-зы - второй раз повторяем побыстрей

2. Слишком много ножек,

У сороконожек --- второй раз повторяем побыстрей

Игра сороконожка.

Муз. рук - Ребята и на этой станции мы справились с заданием, поедем дальше на нашем волшебном поезде?

Дети садятся в поезд. (под муз. едут к следующей станции)

Муз. рук - Станция ритмичная. Ребята мы не зря приехали на эту станцию, ведь настоящий актер должен еще иметь и чувство ритма. Вы согласны со мной?

Дети-да

Муз. рук - Посмотрите, что у меня в руках?

Дети- ложки.

Муз. рук - Вы думаете, что ложками только щи хлебают, но на них еще играют! Но прежде чем поиграть на ложках, давайте поиграем в игру «Поймай мой хлопок»

Дети играют на ложках –р. н. п. - «Барыня»

Муз. рук -слайд с изображением оркестра. Посмотрите, что вы видите?

Дети-оркестр.

Муз. рук - А кто там главный?

Дети- дирижер.

Муз. рук -правильно, не один спектакль не обходится без оркестра. Давайте мы сегодня создадим свой оркестр, выберем дирижера. Берем свои инструменты. А что мы будем исполнять объявит наш дирижер!

Ребенок – дирижер- русская народная мелодия – «Во саду ли в огороде»

Дети исполняют «Во саду ли в огороде»

Муз. рук - Мы с вами ребята побывали в роли настоящих музыкантов, а теперь отправляемся дальше.

Дети садятся в поезд. (под муз. едут к следующей станции)

Станция театральная

Муз. рук слайд с изображением Ставропольского театра. Ставропольский театр им. М. Ю. Лермонтова, принадлежит к числу заслуженных театров России и является старейшим театром на Кавказе.

Давайте заглянем внутрь театра, что же там

-- слайд с изображением сцены

Муз. рук -Что же это?

Дети- сцена, зрительный зал

- слайд с изображением актеров

Муз. рук - А это кто?

Дети- актеры

Муз. рук Мы с вами сейчас разделимся на зрителей и актеров.

Дети играют сценку «Вежливые слова»

Муз. рук Театр открывается, к началу все готово

Билеты предлагаются за вежливое слово

В 3 часа открылась касса, собралось народу масса

Даже ежик пожилой, пришагал чуть живой.

Пуд музыку появляется ёжик

Кошка:- Проходите, милый ёжик,

Вам билет в каком ряду?

Ёжик- Мне поближе, плохо вижу

Кошка:- пожалуйста. (дает билет)

Ёжик- вот спасибо, ну пойду.

Муз. рук - вот бежит овечка.

Под музыку появляется овечка.

Муз. рук – говорит овечка.

Овечка- бе, мне одно местечко!

Вот моё. Благодарю - доброе словечко

Кошка:- пожалуйста. (дает билет)

Муз. рук- А вот и утка со своими утятами

Под музыку появляется утка с утятами

Муз. рук – и прокрякала утка

Утка – кря-кря, целый ряд для меня и моих утят

Муз. рук- И прокрякала утка

Утка- доброе утро!

Кошка:- пожалуйста. (дает билет)

Под музыку появляется медведь

Муз. рук-И вдруг отпугнув стариков, петухов, барсуков

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы.

Ежа стукнул пожилого

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кошка: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кошка: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: Мне билет!

Кошка: Нет! Нет!

Не стучите - мой ответ!

Не рычите - мой совет!

Не стучите, не рычите,

До свидания, привет!

Муз. рук Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал. Ребята, что же мы будем делать? Поможем мишке?. Вы знаете вежливые слова?

Дети-Да.

Муз. рук - У меня есть горшочек, давайте соберем ему в горшочек вежливые слова (подносит горшочек к каждому ребенка, ребенок говорит вежливое слово в горшочек).

Муз. рук - Ну, что, мишка ты услышал вежливые слова?

Медведь- да.

Муз. рук. -Иди в кассу и получай свой билет.

Медведь- простите, извините.

Кошка:- пожалуйста. (дает билет)

Муз. рук - Мишка получил белеет за вежливые слова, касса закрыта, билеты скупили.

Дети исполняют песню «Песенка- чудесенка»

Муз. рук -Ребята, я думаю, что вы надолго запомните наше путешествие в мир театрального искусства. И когда- нибудь, кто- нибудь из вас, я надеюсь, станет настоящим актером и мы вас увидим по телевизору. А настоящие актеры в конце представления получают аплодисменты, подарки. (дарю детям шарики)

Муз. рук - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, занимаем свои места.

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» В современном воспитание гендерному воспитанию уделяется большое внимание. Задачи по формированию представлений о признаках мужского и женского.

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в подготовительной группе Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в подготовительной группе. (ручной труд) Цель занятия: расширить.

Интегрированное занятие по художественному творчеству по теме «Рыбы». Цель: - обобщать и закреплять знания детей о рыбах: строении, способах передвижения, среде обитания. Задачи занятия: 1. Образовательные.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 1) Часть 2 Интегрированное занятие «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 2) Часть 1 4. Незнайка: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух.

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек» «В стране мальчиков и девочек» Интеграция образовательных областей: физическое развитие и художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие.

Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Молчанова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Октябрьский.

Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Фрукты» Комплексное занятия по познанию и художественному творчеству в средней группе. Тема : Фрукты. Цели. Учить классифицировать фрукты и овощи.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

НОД по художественному творчеству в подготовительной группе. Рисование «Розовый фламинго»НОД по художественному творчеству в подготовительной группе. Рисование «Розовый фламинго» Конспект НОД художественное творчество рисование в подготовительной группе «Розовый фламинго» Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 21:59
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД