Папки-передвижки

Творчество С. Я. Маршака и В. В. Лебедева. Рисование — «Усатый-полосатый»

Ирина Подгорбунских
Творчество С. Я. Маршака и В. В. Лебедева. Рисование — «Усатый-полосатый»

Усатый-полосатый

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: "Творчество С. Я. Маршака и В. В. Лебедева. Рисование- "Усатый-полосатый".

Программные задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с творчеством поэта С. Маршака и художника- иллюстратора В. Лебедева.

Публикация «Творчество С, Я, Маршака и В, В, Лебедева, Рисование — „Усатый-полосатый“» размещена в разделах

2. Учить выделять выразительные средства, которыми пользовался художник, эмоционально откликаться на художественный образ.

Развивающие:

1. Учить создавать выразительный образ котёнка, передавать пропорции, движение, цвет, дополнять изображение.

Воспитательные:.

1. Воспитывать интерес к книжной графике и желание рисовать разных животных.

Материал. Подбор книг С. Маршака с иллюстрациями В. Лебедева, портреты С. Маршака и В. Лебедева, котёнок игрушечный, белая бумага А4, гуашь, кисти, цветные карандаши.

Предварительная работа. Прочитать стихи С. Маршака, познакомить детей с портретом поэта. Подобрать книги стихов С. Маршака с иллюстрациями художника В. Лебедева.

Ход занятия.

1 часть. Показать детям портрет С. Маршака.

- Кто это? (Поэт Самуил Яковлевич Маршак).

- Маршак сочинил много весёлых книжек в стихах.

- Как вы думаете, какая книга интереснее - с картинками или без них? (С картинками, потому что, можно догадаться, о чём говорится в книге.)

- С картинками книга веселее, интереснее. Так думал и поэт С. Маршак, поэтому он пригласил делать рисунки для своих книжек талантливого художника Владимира Васильевича Лебедева. Вот этот портрет В. Лебедев- мастер иллюстрации. Перед нами его рисунки к книжкам С. Маршака.

Рассказ воспитателя.

- С. Маршак и В. Лебедев дружили и работали вместе. Они советовались во время работы, помогали друг другу. Закончит Маршак стихи, звонит Лебедеву по телефону. Они встречаются и обсуждают, как будет выглядеть книжка, каждая её страница. То Маршак попросит нарисовать что-то важное для него, то Лебедев посоветует изменить стихотворную строчку или заменить слово. Когда у Лебедева были готовы рисунки, Самуил Яковлевич брал в руки книжку, подносил картинки к самым глазам и внимательно всматривался в них. Делал какие- то замечания, а затем говорил:

- Очень хорошо! Очень интересно! Только вот, кажется, Владимир Васильевич, у меня об этом сказано больше.

Рисунки В. Лебедева строгие, ничего лишнего. Они просты и понятны. Художник хорошо знал повадки животных. Рисовал их очень достоверно, каждого - со своим характером.

- Как изобразил В. Лебедев "Сказку о глупом мышонке"? (Все животные у художника ведут себя как люди в жизни). Мышка- мать укладывает мышонка спать говорит:

Спи, мышонок, замолчи.

Дам тебе я хлебной крошки

И огарочек свечи.

Мышонок никак не мог заснуть, и мышке-маме пришлось звать в няньки разных животных:лошадь, свинью, курицу и даже рыбу-щуку.

Стала петь мышонку щука-

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот

А не слышно, что поёт.

И мы видим на рисунке В Лебедева, что щука укладывает мышонка спать, рот открывает, как будто говорит.

Как точно художник рисунками показал, о чём поэт написал в стихах! А вот эти стихи вам знакомы?.

Жила - была девочка.

И был у неё. Кто у неё был?

Серый,

Усатый, Весь полосатый.

Кто это такой? (котёнок). Из какого стихотворения С. Маршака? ("Усатый- полосатый").

- Каким В. Лебедев нарисовал котёнка? (Пушистым, серым, полосатым, с длинными усами, выразительными глазами).

Как описал поэт котёнка, таким и нарисовал его художник : серым, полосатым, непослушным. Котёнок спит под одеялом, не хочет мыться, убегает. Играет с карандашами, мяукает.

В. Лебедев точно показал в рисунках поведение котёнка.

2 часть.

Раздается стук в дверь и в группу вносят котёнка.

- Кто к нам пришёл в гости? (Котёнок).

Чтобы котёнку не было скучно, нарисуем ему друзей, таких же усатых- полосатых, как у С. Маршака и В. Лебедева.

Дети выбирают изоматериалы и рисуют друзей для котёнка, стараясь передать выразительный образ котёнка, пропорции, цвет. Дополнить изображение деталями (котёнок играет; прыгает, выгнув спину и другие).

Итог занятия. Дети рассматривают рисунки, рассказывают о своих котятах.

Публикации по теме:

«Шмель полосатый, пушистый сел на цветочек душистый». Рисование насекомых, занесённых в Красную книгу«Шмель полосатый, пушистый сел на цветочек душистый». Рисование насекомых, занесённых в Красную книгу (акварель, гуашь, акрил). 2017 год объявлен годом экологии. В нашем детском саду проводится много различных мероприятий и конкурсов посвящённых.

Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый»Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый - полосатый». Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать.

Художественное творчество. Рисование в старшей группе «Совушка» (фотоотчёт)Художественное творчество. Рисование в старшей группе «Совушка» (фотоотчёт) А мы совушку рисовали. Добрый день посетители моей странички! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рисунки детей старшей логопедической.

Художественное творчество-рисование «Золотая хохлома». ФотоотчётХудожественное творчество-рисование «Золотая хохлома». Фотоотчёт В подготовительной к школе группе, я продолжаю знакомить своих воспитанников с народными промыслами России, с народными умельцами. Это.

Летнее творчество детей (рисование)Летнее творчество детей (рисование) Цель: доставить детям радость от процесса рисования гуашью; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; закрепить названия.

Лэпбук «Творчество С. Я. Маршака»Лэпбук «Творчество С. Я. Маршака» Лэпбук - многофункциональное дидактическое пособие, которое помогает воспитателю дошкольного образования, кратко, в игровой форме, познакомить.

Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Полосатый котик»Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Полосатый котик» Мастер-класс изготовления коллективной аппликации «Полосатый котик».Добрый день, уважаемые коллеги! Аппликация-простой и доступный способ.

Осеннее творчество. Рисование пальчикомОсеннее творчество. Рисование пальчиком Цель: развитие художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Фотоотчет «Рисование ладошками. Творчество выходного дня»Фотоотчет «Рисование ладошками. Творчество выходного дня» Рисование ладошками, как это интересно и увлекательно. Лет пятнадцать-двадцать назад такого даже никому в голову не приходило или может.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творчество С. Я. Маршака и В. В. Лебедева. Рисование — «Усатый-полосатый»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 23:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД