Папки-передвижки

Тематическое музыкальное занятие «Ты Россия моя»

Нина Рябухина
Тематическое музыкальное занятие «Ты Россия моя»

«ТЫ РОССИЯ МОЯ».

Тематическое занятие.

Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к Родине: ЕЕ природе, обычаям, заветам, воплощенным в словесном, музыкальном, декоративно-прикладном народном творчестве. Закрепить и дополнить знания детей об историческом и культурном наследии русского народа: о столице России – г. Москве, о воинах-защитниках, мастерах – умельцах.

Активизировать творческое воображение детей, их желание быть причастными к национальной художественной традиции (фантазирование красками по мотивам хохломской росписи).

Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Ты Россия моя“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы с детьми о природе и культуре России. Рассматривание фотоальбома «Москва», репродукции картин из собрания Третьяковской галереи, предметов, расписанных в стиле дымковской, гжельской, хохломской росписи. Прослушивание русских народных песен и мелодий; разучивание песни «Москва Майская» В. Герчика, «Родной песенки» Ю. Чичкова и хоровода «Во поле береза стояла». Заучивание народных пословиц и поговорок, а так же стихотворений, включенных в конспект занятия.

На фортепиано исполнятся мелодия песни «Малиновый звон» А. Морозова.

Дети входят в зал, занимают места на стульчиках.

Воспитатель: У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья….

У каждого на свете

Есть родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Дети: Мы Родиной зовем.

Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Почему мы любим все Родину – Россию?

Дети: Потому, что нет нигде Родины красивей.

Воспитатель: А еще потому, что в России мы родились, здесь говорят н русском, родном языке и все здесь для нас любимое, родное…

Девочка: Встало ясно солнышко,

Улыбнулось сладко,

В голубое озеро

Глянуло украдкой.

Заглянуло солнышко

И в моё окошко

Постучалась веточкой

Тонкая березка.

Золотое солнышко

В озере умылось,

Белая березка

Вся росой покрылась,

На зеленых листиках

Капельки сверкают…

Ах, какой красивою

Родина бывает!

(З. Калачникова)

«Родная песенка» муз. Ю. Чичкова, сл. Синявского

Воспитатель: Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит своими водами и, как мать. Защищает нас от врагов. В народе сложено много пословиц и поговорок о России. Помните ли вы их?

Дети отвечают: «Человек без Родины, что соловей без песни», «Где родился, там и пригодился», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». (Слышится звон кремлевских курантов (фонограмма).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это звучит?

Дети: Кремлевские часы

Воспитатель: А где они находятся?

Дети: В Москве на Спасской башне Кремля.

Мальчик: Есть на свете город

Всем нам дорогой,

Башнями резными

Встал он над рекой.

А на башне звезды

Светят в синеве,

И поются песни

О родной Москве.

(И. Черницкая)

Государственный гимн Российской Федерации

Воспитатель: Москва-главный город России, столица нашей Родины.

«Кто в Москве не бывал, красоты не видал!» - гласит народная молва. Мы с вами рассматривали фотоальбом с видами нашей красавицы столицы. Что вам больше всего запомнилось из увиденного? В каких местах Москвы вам хотелось бы побывать? ( Ответы детей: на Красной площади, в Третьяковской галерее, в метро, в храме Христа Спасителя, увидеть Царь-пушку, зайти в «детский мир», покататься на катере по Москве-реке и т. д.)

О нашей столице написано немало стихов и песен. Одну из них «Москва Майская», мы споем сейчас.

Песня «Москва Майская», муз. В. Черчика, слова С. Вышеславцевой.

Воспитатель: «Жить-родине служить!» - говорили в старину русские люди. Они защищали страну от многочисленных врагов. Каких защитников Родины вы знаете из сказок, легенд, кинофильмов? (Дети называют легендарных богатырей Добрыню Никитича и Илью Муромца, князей Александра Невского и Дмитрия Донского, освободителей Родины Минина и Пожарского, полководцев Суворова и Кутузова, солдата Александра Матросова, маршала Жукова и др.) Храбрые богатыри, смелые воины завещали нам беречь Россию. Знаете ли вы их заветы? ( Ответы детей: «Родина мать, умей за нее постоять!», «За народное дело бейся смело!»).

Звучит отрывок из былины «Илья Муромец и соловей разбойник».

Воспитатель: Когда простую песню слышишь,

Когда ты сам ее поешь-

Одним ты с ней дыханьем дышишь

Одною жизнью с ней живешь.

(Л. Некрасова)

Воспитатель: Из старины к нам пришло множество русских народных песен и мелодий: веселых, задушевных, шуточных, раздольных. Давайте вспомним и назовем их! ( Ответы детей: «Калинка», «Как на тоненький ледок», «Куманек», «Где был, Иванушка?», «выйду ль я на реченьку», «В сыром бору тропинка» и др.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эти старинные песни звучат до сих пор и их любят не только взрослые, но и дети? ( Ответы детей: народная музыка учит радоваться жизни, быть добрым, любить Родину.)

Воспитатель: Кто знает пословицы и поговорки о русских народных песнях? ( Дети отвечают: «Где песня поется, там весело живется», «Кто умеет веселиться, тот и горя не боится», «Красна песня ладом…»).

Девочка: Мы вас приглашаем в гости к березке,

Всегда наряд ее весел.

Стоит она в поле, на перекрестке

Русских дорог и песен.

Мальчик: Березонька в платьице белом

Приветливо машет с холма

Для нас она песенку спела-

И песенкой стала сама.

(К. Ибряева)

Хоровод «Во поле береза стояла»

Воспитатель: Издавна славится Россия своими мастерами-умельцами. Они шьют, вышивают, кружева плетут, а так же делают мебель, игрушки и посуду расписывают. Полюбуйтесь работой наших воспитателей! (Дети подходят к выставке изделий из глины, папье-маше, расписанных в стиле «дымской», гжельской, хохломской росписи и рассматривают их).

Воспитатель: Сегодня мы будем расписывать подносы и разделочные доски по мотивам хохломской росписи. Вспомним, какие элементы растительных орнаментов хохломы? ( Дети отвечают: цветы, ягоды, листочки, травинки). Воспитатель: Назовите цвета красок, которыми выполняется хохломская роспись! ( ответы детей: красный, золотистый, зеленый, черный).

Воспитатель: Приступайте к заданию, придумывайте свои узоры из цветов, ягод, листьев, завитков под звуки любимых народных мелодий.

Дети расписывают выбранные по своему желанию формы (поднос, разделочная доска) из тонированной золотистым (желтым) цветом бумаги. В это время звучит запись песен «Коробейники», «Как пойду я на быструю речку», «Выйду на улицу», «Деревенский краковяк», «Ой, пролегала она, путь дорожка», «Субботея» в исполнении М. Рожкова, В. Девятова, Н. Бабкиной, инструментального трио под управлением А. Беляева, ансамбля «Золотое кольцо, А. Литвиненко».

По окончании дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают работы.

Воспитатель: Наше занятие мне хотелось бы закончить фрагментом стихотворения И. Черницкой «Наша Родина».

В сердце ты у каждого,

Родина-Россия,

Белые березки, колос золотой…

Нет тебя красивей,

Нет тебя привольней,

Нет другой на свете

Родины такой!

Звучит песня «Малиновый звон» муз. А. Морозова, сл. А. Поперечного в исполнении воспитателя и муз. руководителя. Ребята слушают ее, подпевают, затем выходят из зала.

Песня «Москва Майская», муз. В. Черчика, слова С. Вышеславцевой.

Воспитатель: «Жить-родине служить!» - говорили в старину русские люди. Они защищали страну от многочисленных врагов. Каких защитников Родины вы знаете из сказок, легенд, кинофильмов? (Дети называют легендарных богатырей Добрыню Никитича и Илью Муромца, князей Александра Невского и Дмитрия Донского, освободителей Родины Минина и Пожарского, полководцев Суворова и Кутузова, солдата Александра Матросова, маршала Жукова и др.) Храбрые богатыри, смелые воины завещали нам беречь Россию. Знаете ли вы их заветы? ( Ответы детей: «Родина мать, умей за нее постоять!», «За народное дело бейся смело!»).

Звучит отрывок из былины «Илья Муромец и соловей разбойник».

Воспитатель: Когда простую песню слышишь,

Когда ты сам ее поешь-

Одним ты с ней дыханьем дышишь

Одною жизнью с ней живешь.

(Л. Некрасова)

Воспитатель: Из старины к нам пришло множество русских народных песен и мелодий: веселых, задушевных, шуточных, раздольных. Давайте вспомним и назовем их! ( Ответы детей: «Калинка», «Как на тоненький ледок», «Куманек», «Где был, Иванушка?», «выйду ль я на реченьку», «В сыром бору тропинка» и др.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эти старинные песни звучат до сих пор и их любят не только взрослые, но и дети? ( Ответы детей: народная музыка учит радоваться жизни, быть добрым, любить Родину.)

Воспитатель: Кто знает пословицы и поговорки о русских народных песнях? ( Дети отвечают: «Где песня поется, там весело живется», «Кто умеет веселиться, тот и горя не боится», «Красна песня ладом…»).

Девочка: Мы вас приглашаем в гости к березке,

Всегда наряд ее весел.

Стоит она в поле, на перекрестке

Русских дорог и песен.

Мальчик: Березонька в платьице белом

Приветливо машет с холма

Для нас она песенку спела-

И песенкой стала сама.

(К. Ибряева)

Хоровод «Во поле береза стояла»

Воспитатель: Издавна славится Россия своими мастерами-умельцами. Они шьют, вышивают, кружева плетут, а так же делают мебель, игрушки и посуду расписывают. Полюбуйтесь работой наших воспитателей! (Дети подходят к выставке изделий из глины, папье-маше, расписанных в стиле «дымской», гжельской, хохломской росписи и рассматривают их).

Воспитатель: Сегодня мы будем расписывать подносы и разделочные доски по мотивам хохломской росписи. Вспомним, какие элементы растительных орнаментов хохломы? ( Дети отвечают: цветы, ягоды, листочки, травинки). Воспитатель: Назовите цвета красок, которыми выполняется хохломская роспись! ( ответы детей: красный, золотистый, зеленый, черный).

Воспитатель: Приступайте к заданию, придумывайте свои узоры из цветов, ягод, листьев, завитков под звуки любимых народных мелодий.

Дети расписывают выбранные по своему желанию формы (поднос, разделочная доска) из тонированной золотистым (желтым) цветом бумаги. В это время звучит запись песен «Коробейники», «Как пойду я на быструю речку», «Выйду на улицу», «Деревенский краковяк», «Ой, пролегала она, путь дорожка», «Субботея» в исполнении М. Рожкова, В. Девятова, Н. Бабкиной, инструментального трио под управлением А. Беляева, ансамбля «Золотое кольцо, А. Литвиненко».

По окончании дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают работы.

Воспитатель: Наше занятие мне хотелось бы закончить фрагментом стихотворения И. Черницкой «Наша Родина».

В сердце ты у каждого,

Родина-Россия,

Белые березки, колос золотой…

Нет тебя красивей,

Нет тебя привольней,

Нет другой на свете

Родины такой!

Звучит песня «Малиновый звон» муз. А. Морозова, сл. А. Поперечного в исполнении воспитателя и муз. руководителя. Ребята слушают ее, подпевают, затем выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Слава Кубани» ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И МУЗЫКЕ «.

Презентация к программе по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы» Презентация к программе "Родные просторы" Программа по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие «Ты Россия моя»
Опубликовано: 4 января 2015 в 10:13
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД