Галина Семилетова
«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель. Способствовать формированию диалогической речи; учить детей правильно называть строительные детали и их цвета.
Предварительная работа. Воспитатель просит старших дошкольников сделать из цветной бумаги фонарики с петельками, чтобы их можно было повесить на ёлку. Воспитатель готовит набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).
Публикация «„У матрёшки — новоселье“, Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Содержание НОД
Дети сидят за стоящими в ряд столами, на которых вперемешку лежат детали конструктора.
Воспитатель рассказывает: «подарили детям младшей группы красивую матрёшку. Вот она! Однажды матрёшка смотрела книжку с картинками и увидела в ней ещё одну матрёшку. Матрёшка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зелёный забор, к дому вела дорожка. Вот какой дом был у матрёшки! (показ рисунка). Захотелось и нашей матрёшке иметь такой дом. Скажите ей: «Не огорчайся, матрёшка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубики и кирпичики».
«Пусть у меня будет красивый дом,- просит матрёшка,- вот из таких кубиков (показывает на красный кубик)».
«Хорошо,- соглашается воспитатель,- пусть дети найдут и приготовят красные кубики. А я пройду и соберу их. Итак, кто успел раньше других найти нужные кубики? У Вовы красный кубик. У кого ещё?» («У меня тоже…»
От красных кирпичиков, если таковые выбраны детьми, матрёшка отказывается. «А пол в красном домике лучше сделать синий!»- «говорит» она.
«Хорошо,- соглашается воспитатель. - попросим детей приготовить синие кирпичики».
Дети находят синие кирпичики; затем зелёные кирпичики и арочки (разного цвета, из которых будет построен забор; жёлтые кирпичики для строительства дорожки.
«Сейчас,- говорит воспитатель,- я построю тебе, матрёшка, маленький домик,- сообщает матрёшка. - Большое вам спасибо! И я приеглашаю вас на новоселье».
«А мы с вами устроим праздничный фейерверк»,- говорит воспитатель и предлагает детям взять у него со стола по фонарику любого цвета. У 5 – 6 человек воспитатель выясняет, какого цвета игрушки они взяли.
Затем воспитатель продолжает: «Сейчас, матрёшка, вокруг твоего домика загорятся синие фонарики. Видишь сколько синих огней!
Дети поднимают вверх игрушки синего цвета и кричат «Ура!»
Погасли синие огни (дети опускают игрушки) и зажигаются красные. (дети поднимают вверх игрушки и кричат «Ура!») Смотри, матрёшка, как красиво вокруг. Будто расцвели красные цветы».
Далее загораются жёлтые огоньки, затем зелёные.
Рефлексия.
Матрёшка приглашает детей потанцевать.
Позже бумажными игрушками дети украшают ёлку в группе.