Юлия Наскидаева
Конспект занятия «Ученики архитектурной школы имени папы Карло»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ученики Архитектурной школы имени папы Карло».
(составление схемы фасада дома по конкретному образцу)
Цель: Обучение действию графического моделирования в процессе составления схемы фасада дома. Освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей строителя и элементов схемы. Освоение предложенного плана анализа образца постройки.
Предварительная работа: знакомство со сказкой А. Толстого «Приключения Буратино».
Материал. Демонстрационный: образец постройки, фотографии фасадов разных зданий.
Публикация «Конспект занятия „Ученики архитектурной школы имени папы Карло“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Раздаточный: детали, соответствующие, элементам образца, лист бумаги, карандаш, трафареты (лекала).
Ход:
Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам сказку о создании архитектурной школы папы Карло.
«Однажды папа Карло услышал, как Буратино распевает песенку:
Был поленом – стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой.
Далеко бежит дорога,
Впереди веселья много.
Это очень хорошо,
Даже очень хорошо.
Да, подумал папа Карло, - и почесал в затылке,- но книжка, а тем более Букварь, дело школьное. А разве детям в детском саду не надо быть умненькими и благоразумненькими? Сиди и жди, когда в школе всему научат?» Подумал так папа Карло и пригорюнился. Но потом решил, что утро вечера мудренее, лег спать и увидел во сне волшебный замок с башенками, арками, резными воротами и даже с колоннами – тот самый замок, в котором помещался кукольный театр. Наутро проснулся папа Карло и понял, что ему делать. Взял новое полено и вырезал из него строительные кубики разной формы. Он решил открыть свою школу для ребятишек, которые ходят в детский сад – архитектурную, такую, в которой сбываются все планы, как возможно только в детстве».
Воспитатель: Дети, а вы знаете что такое архитектура.
Слово это пришло к нам из древней Греции, и означает оно «искусство проектировать и строить», а люди, которые владеют этим искусством, называются архитекторами.
И я предлагаю вам поступить в эту школу. Но сначала надо пройти испытания.
Первое испытание «Угадай-ка»
Назвать строительные детали, которые спрятались в схемах.
Показывать схемы по очереди. Дети их называют.
Физминутка
Втрое испытание.
Начертить схему фасада здания.
Что такое фасад?
Воспитатель. Это передняя стена здания, самая красивая, украшенная различными дополнениями (резьбой, колоннами, скульптурами и т. д.)
Рассмотреть фасады разных домов.
(фотографии или рисунки).
Воспитатель. Я предлагаю пройти всем за столы. Посмотрите, вот постройка. Это фасад здания.
Давайте выделим основные части основание строения, сравнить их по высоте и ширине.
А теперь послушайте, как надо правильно делать анализ постройки (что в центре, что по бокам, одинаковые или разные, какие детали находятся в центральной части фасада, какие в боковых, что лежит внизу, что сверху)
А теперь постарайтесь по этому описанию начертить схему постройки вид спереди при помощи трафаретов.
Дети чертят.
Образец закрыть.
Молодцы. Ну, а теперь третье испытание. Постарайтесь выполнить постройку по своим схемам. Дети выполняют постройку.
Открыть образец.
Воспитатель: Проверьте, правильно ли вы полнили постройку.
Молодцы.
Ребята, вы прошли все испытания и можете быть приняты в Архитектурную школу папы Карло. Я дарю вам специальные значки учеников школы.
Поздравляю.