Получи документы

Типическое и индивидуальное в личности дошкольника

Титова Наталья
Типическое и индивидуальное в личности дошкольника

Типическое и индивидуальной в личности дошкольника.

У каждого ребенка, как и у взрослого свой индивидуальный путь развития. Дети развиваются не только разными темпами, но и проходят через индивидуальные ступени развития. Очень важно предоставлять им равные возможности для развития. Индивидуальный подход – это важнейший психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми должны учитываться все индивидуальные особенности ребенка. О необходимости учета индивидуальных динамических особенностей, нужно рассматривать темперамент как одно из важнейших условий, с которыми нужно считаться при воспитании и обучении детей.

Публикация «Типическое и индивидуальное в личности дошкольника» размещена в разделах

Холерик: Он-человек-танк. Холерик – это тот ребенок, которого видно издалека. Он много шумит, от души смеется. Энергия из него бьет ключом, поэтому малыш очень подвижный. С шаловливостью параллельно идут не совсем позитивные черты характера (по мнению взрослых) : неугомонность, задиристость. Холерики часто являются инициаторами игр. Однако такие забавы нередко выходят за допустимые рамки, превращаясь в шалости, причем периодически даже с агрессивными чертами. Малыш с таким темпераментом много бегает, прыгает, кувыркается. У них чаще проявляются неврозы, речь –торопливая, напряженная, порывистая, как бы захлебывающаяся

Флегматик: спокоен, медлителен в движениях, неутомим, если его не торопить. Выполняет то, чему учили пунктуально и четко. Хорошая память. Радость и неудачи переживает долго, затаенно, без лишних слов. Флегматик все делает обстоятельно, преодолевая все препятствия. Свои решения ребенок-флегматик не меняет, а если их надо отстоять, то проявит максимум упрямства. Он очень предан своим близким и друзьям, хотя с большим трудом находит друга. Малыш-флегматик не по возрасту миролюбив, по возможности уходит от борьбы, предпочитая не рисковать. Речь флегматика нетороплива, выразительна, но без многочисленных жестов и яркой мимики.

Меланхолик: обычно замкнут и стеснителен в необычной для него ситуации. Он погружен в себя. Мягок, доброжелателен, способен на сочувствие. Быстро устает, не отличается сильной волей. Это- маленький эгоист, хорошо себя чувствует в центре внимания. Дети меланхолики иногда грустят и тихо плачут. Но, в общем, меланхолики не доставляют родителям больших беспокойств. Бывают, хотя и редко, такие спокойные меланхоличные дети, которые не доставляют больших беспокойств своим родителям, не отличаются бурной внешней активностью. Зато внутренний эмоциональный – мир детей меланхоликов очень богат и красочен. Именно меланхолики более всего способны к состраданию, сопереживанию.

Сангвиник: быстр, мгновенно ориентируется в ситуации. Его стихия там, где требуется скорость, быстрый темп выполнения заданий, гибок и компромиссен. Очень жизнерадостен, отзывчив и легко располагает к себе детей и взрослых. Сангвинический темперамент — ребенок сильный, уравновешенный, подвижный. Сангвиники— это вечно улыбчивые, смешливые и заводные дети. Они полны оптимизма и уверенности в том, что все не только будет хорошо, но также и было замечательно. Вы их легко узнаете по широкой сияющей улыбке, точно так, как холериков по тому, как быстро вы устанете от их присутствия и неугомонной деятельности, а они только сменят пластинку и понесутся играть с кем-нибудь другим. Сангвиники – самые пластичные и свободные дети. Они обожают все новое, необычное. Выражение «Интересно!» — их кредо

От темперамента зависят такие свойства личности как впечатлительность, эмоциональность, импульсивность, тревожность. Он закладывается еще в детстве и накладывает свой отпечаток на всю деятельность человека и формирование его личности, поэтому лучше понять, чем перевоспитать.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Консультация для педагогов «Индивидуальное консультирование родителей воспитанников в ДОУ»Консультация для педагогов «Индивидуальное консультирование родителей воспитанников в ДОУ» Детский сад – это не просто заведение, куда родители отдают ребенка на некоторое время. Это место, где малыш проводит значительную часть.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Типическое и индивидуальное в личности дошкольника
Опубликовано: 28 июня 2022 в 13:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД