Лучший педагог года

Конспект занятия по составлению описательного рассказа об игрушке «Украсим елку игрушками»

Роза Саксина
Конспект занятия по составлению описательного рассказа об игрушке «Украсим елку игрушками»

Украсим елку игрушками

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 общеразвивающего вида» г. Печора

Автор разработки: Воспитатель Саксина Роза Васильевна

Категория: Б\К

Разработка непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по ОО «Коммуникация»

«Украсим елку игрушками»

Цель НОД: Научить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке.

Задачи НОД:

Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа об игрушке „Украсим елку игрушками“» размещена в разделах

- развивать понимание речи и активизировать словарь детей существительными, обозначающими предметы ближайшего окружения; глаголами, обозначающими действия (достать, повесить, украсить); наречиями (высоко, низко);

- учить составлять элементарный описательный рассказ о предмете по образцу и с помощью воспитателя.

- упражнять в использовании предлогов НА (елку, ветку, ПОД (елкой, В (мешке, ИЗ (мешка).

Интегрированные задачи:

ОО «Познание»

- закрепление у детей знаний о форме, цвете и частях описываемой игрушки;

ОО «Социализация»

- формировать умение здороваться, прощаться, благодарить;

- воспитывать желание отозваться на просьбу в какой либо посильной помощи;

ОО «Чтение художественной литературы»

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ елочки;

- побуждать детей договаривать слова и фразы при чтении стихотворений.

ОО «Музыка»

- формировать умение подпевать и выполнять движения под музыку.

Деятельностный мотив для воспитанников: помощь Деду Морозу в украшении елки.

Обогащение словаря детей: украшенная елка,

Используемый материал: искусственная елка, большая игрушка Деда Мороза, мешок с описываемыми елочными игрушками : рыбка, шарик, грибок, зайчик, шишка,

Предварительная работа:

- рассматривание с детьми иллюстраций с изображением елки и наряженной новогодней елки, Деда Мороза с мешком подарков, Снегурочки.

- беседы о предстоящем праздновании Нового года;

- работа с родителями: изготовление новогодних игрушек дома для украшения групповой елочки;

- слушание стихотворений о новогоднем празднике;

- продуктивная деятельность «Украшаем елку» (рисование точек – «огоньков» пальчиками).

Перед проведением НОД, педагог в совместной деятельности с детьми рассматривает зимний пейзаж за окном группы. В это время помощник вносит в группу небольшую искусственную елку, большую игрушку Деда Мороза, мешок с описываемыми игрушками.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: (обращая внимание детей на групповое помещение) - Посмотрите, что нового появилось у нас в группе?

(ответы детей)

Воспитатель: И правда к нам пришел Дед Мороз. Поздоровайтесь с дедушкой.

(Дети здороваются, воспитатель предлагает каждому ребенку проговорить «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Воспитатель: Дед Мороз принес для вас ёлку (читает стихотворение З. Александровой «Ёлочка»)

Маленькой ёлочке

Холодно зимой.

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Воспитатель: Посмотрите, какая елочка. Она зелёная, у неё есть веточки, внизу длинные, а вверху - короткие. Потрогайте её веточки. Они колючие. (Даёт детям возможность обследовать ёлочку, затем предлагает расположиться на стульчиках перед ёлкой)

Воспитатель: Дед Мороз, а что ты принес нашим детям?

Воспитатель: (говорит от имени Деда Мороза) Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам с ёлочкой и с волшебным мешочком. А в мешке у меня игрушки для ёлочки! Помогите мне украсить ёлочку? Вы сможете повесить игрушку, если расскажете о ней.

Воспитатель: (обращаясь к игрушке Д. М.) А можно я первая повешу игрушку?

Воспитатель: (достает первую игрушку – рыбку) Это рыбка. Она жёлтая, у неё есть хвостик и плавники. Глазки у рыбки чёрные, как бусинки. (вешает игрушку на ветку) Я повесила игрушку высоко на ветку. Куда я повесила игрушку?

Дети: отвечают на вопрос. (Воспитатель обращает внимание на проговаривание предлога НА и наречие «высоко»

Воспитатель: (подносит игрушку Д. М. и обращается от его имени к ребенку) – А теперь Оля, возьми игрушку из моего волшебного мешочка, расскажи про неё и повесь на ёлку.

(Воспитатель привлекает всех детей индивидуально по очереди достать игрушку, описать её и повесить на елку, закрепляя у детей использование предлога НА (ёлку, ветку) и наречия «высоко», «низко».

Примерные рассказы об игрушке :

«Это зайчик. Он белый. У него есть ушки и лапки»

«Это шишка. Она маленькая, жёлтая, красивая»

«Это шарик. Он красный, круглый»

«Это гусеница. Она длинная синяя. У неё есть усики»

«Это грибок. У него красная шляпка и белая ножка»

Воспитатель (за Д. М.) : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Какая красивая стала ёлочка.

Воспитатель (обращаясь к игрушке Д. М.) : Дедушка, а наши дети знают песенку про ёлку. Дед Мороз, послушай нашу песенку (ставит игрушку Д. М. рядом с ёлкой и водит с детьми хоровод «Блестят на ёлке бусы»)

Воспитатель (за Д. М.) : Спасибо, дети, что помогли мне елочку украсить и повеселили меня своей песенкой!

Переход от НОД к совместной деятельности детей и педагога:

Воспитатель: Дедушка Мороз, останься, посмотри, как наши дети умеют дружно и весело играть в группе. Посиди, пожалуйста, под ёлочкой.

(педагог переключает внимание детей на игрушечного зайца)

- Ребята, пойдемте, поиграем с зайкой.

Игра «Мы погреемся немножко» (дети стоят вокруг ёлки)

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки.

Хлоп- хлоп. Хлоп- хлоп. Хлоп- хлоп- хлоп.

(хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее.

Топ- топ. Топ- топ. Топ-топ-топ.

(топают ногами)

Рукавички мы надели, не боимся мы метели.

Да-да. Да-да. Да-да-да.

(показывают фонарики)

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательного рассказа об игрушке «Украсим елку игрушками»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 08:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД