МААМ-картинки

Конспект занятия по составлению описательного рассказа об игрушке «Украсим елку игрушками»

Роза Саксина
Конспект занятия по составлению описательного рассказа об игрушке «Украсим елку игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы

Украсим елку игрушками

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 общеразвивающего вида» г. Печора

Автор разработки: Воспитатель Саксина Роза Васильевна

Категория: Б\К

Разработка непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по ОО «Коммуникация»

«Украсим елку игрушками»

Цель НОД: Научить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке.

Задачи НОД:

Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа об игрушке „Украсим елку игрушками“» размещена в разделах

- развивать понимание речи и активизировать словарь детей существительными, обозначающими предметы ближайшего окружения; глаголами, обозначающими действия (достать, повесить, украсить); наречиями (высоко, низко);

- учить составлять элементарный описательный рассказ о предмете по образцу и с помощью воспитателя.

- упражнять в использовании предлогов НА (елку, ветку, ПОД (елкой, В (мешке, ИЗ (мешка).

Интегрированные задачи:

ОО «Познание»

- закрепление у детей знаний о форме, цвете и частях описываемой игрушки;

ОО «Социализация»

- формировать умение здороваться, прощаться, благодарить;

- воспитывать желание отозваться на просьбу в какой либо посильной помощи;

ОО «Чтение художественной литературы»

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ елочки;

- побуждать детей договаривать слова и фразы при чтении стихотворений.

ОО «Музыка»

- формировать умение подпевать и выполнять движения под музыку.

Деятельностный мотив для воспитанников: помощь Деду Морозу в украшении елки.

Обогащение словаря детей: украшенная елка,

Используемый материал: искусственная елка, большая игрушка Деда Мороза, мешок с описываемыми елочными игрушками : рыбка, шарик, грибок, зайчик, шишка,

Предварительная работа:

- рассматривание с детьми иллюстраций с изображением елки и наряженной новогодней елки, Деда Мороза с мешком подарков, Снегурочки.

- беседы о предстоящем праздновании Нового года;

- работа с родителями: изготовление новогодних игрушек дома для украшения групповой елочки;

- слушание стихотворений о новогоднем празднике;

- продуктивная деятельность «Украшаем елку» (рисование точек – «огоньков» пальчиками).

Перед проведением НОД, педагог в совместной деятельности с детьми рассматривает зимний пейзаж за окном группы. В это время помощник вносит в группу небольшую искусственную елку, большую игрушку Деда Мороза, мешок с описываемыми игрушками.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: (обращая внимание детей на групповое помещение) - Посмотрите, что нового появилось у нас в группе?

(ответы детей)

Воспитатель: И правда к нам пришел Дед Мороз. Поздоровайтесь с дедушкой.

(Дети здороваются, воспитатель предлагает каждому ребенку проговорить «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Воспитатель: Дед Мороз принес для вас ёлку (читает стихотворение З. Александровой «Ёлочка»)

Маленькой ёлочке

Холодно зимой.

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Воспитатель: Посмотрите, какая елочка. Она зелёная, у неё есть веточки, внизу длинные, а вверху - короткие. Потрогайте её веточки. Они колючие. (Даёт детям возможность обследовать ёлочку, затем предлагает расположиться на стульчиках перед ёлкой)

Воспитатель: Дед Мороз, а что ты принес нашим детям?

Воспитатель: (говорит от имени Деда Мороза) Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам с ёлочкой и с волшебным мешочком. А в мешке у меня игрушки для ёлочки! Помогите мне украсить ёлочку? Вы сможете повесить игрушку, если расскажете о ней.

Воспитатель: (обращаясь к игрушке Д. М.) А можно я первая повешу игрушку?

Воспитатель: (достает первую игрушку – рыбку) Это рыбка. Она жёлтая, у неё есть хвостик и плавники. Глазки у рыбки чёрные, как бусинки. (вешает игрушку на ветку) Я повесила игрушку высоко на ветку. Куда я повесила игрушку?

Дети: отвечают на вопрос. (Воспитатель обращает внимание на проговаривание предлога НА и наречие «высоко»

Воспитатель: (подносит игрушку Д. М. и обращается от его имени к ребенку) – А теперь Оля, возьми игрушку из моего волшебного мешочка, расскажи про неё и повесь на ёлку.

(Воспитатель привлекает всех детей индивидуально по очереди достать игрушку, описать её и повесить на елку, закрепляя у детей использование предлога НА (ёлку, ветку) и наречия «высоко», «низко».

Примерные рассказы об игрушке :

«Это зайчик. Он белый. У него есть ушки и лапки»

«Это шишка. Она маленькая, жёлтая, красивая»

«Это шарик. Он красный, круглый»

«Это гусеница. Она длинная синяя. У неё есть усики»

«Это грибок. У него красная шляпка и белая ножка»

Воспитатель (за Д. М.) : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Какая красивая стала ёлочка.

Воспитатель (обращаясь к игрушке Д. М.) : Дедушка, а наши дети знают песенку про ёлку. Дед Мороз, послушай нашу песенку (ставит игрушку Д. М. рядом с ёлкой и водит с детьми хоровод «Блестят на ёлке бусы»)

Воспитатель (за Д. М.) : Спасибо, дети, что помогли мне елочку украсить и повеселили меня своей песенкой!

Переход от НОД к совместной деятельности детей и педагога:

Воспитатель: Дедушка Мороз, останься, посмотри, как наши дети умеют дружно и весело играть в группе. Посиди, пожалуйста, под ёлочкой.

(педагог переключает внимание детей на игрушечного зайца)

- Ребята, пойдемте, поиграем с зайкой.

Игра «Мы погреемся немножко» (дети стоят вокруг ёлки)

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки.

Хлоп- хлоп. Хлоп- хлоп. Хлоп- хлоп- хлоп.

(хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее.

Топ- топ. Топ- топ. Топ-топ-топ.

(топают ногами)

Рукавички мы надели, не боимся мы метели.

Да-да. Да-да. Да-да-да.

(показывают фонарики)

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательного рассказа об игрушке «Украсим елку игрушками»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 08:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа об игрушке «Украсим елку игрушками»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Саксина (УИ 240498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД