Роза Саксина
Конспект занятия по составлению описательного рассказа об игрушке «Украсим елку игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Украсим елку игрушками
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 общеразвивающего вида» г. Печора
Автор разработки: Воспитатель Саксина Роза Васильевна
Категория: Б\К
Разработка непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по ОО «Коммуникация»
«Украсим елку игрушками»
Цель НОД: Научить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке.
Задачи НОД:
Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа об игрушке „Украсим елку игрушками“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Игрушки
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- развивать понимание речи и активизировать словарь детей существительными, обозначающими предметы ближайшего окружения; глаголами, обозначающими действия (достать, повесить, украсить); наречиями (высоко, низко);
- учить составлять элементарный описательный рассказ о предмете по образцу и с помощью воспитателя.
- упражнять в использовании предлогов НА (елку, ветку, ПОД (елкой, В (мешке, ИЗ (мешка).
Интегрированные задачи:
ОО «Познание»
- закрепление у детей знаний о форме, цвете и частях описываемой игрушки;
ОО «Социализация»
- формировать умение здороваться, прощаться, благодарить;
- воспитывать желание отозваться на просьбу в какой либо посильной помощи;
ОО «Чтение художественной литературы»
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ елочки;
- побуждать детей договаривать слова и фразы при чтении стихотворений.
ОО «Музыка»
- формировать умение подпевать и выполнять движения под музыку.
Деятельностный мотив для воспитанников: помощь Деду Морозу в украшении елки.
Обогащение словаря детей: украшенная елка,
Используемый материал: искусственная елка, большая игрушка Деда Мороза, мешок с описываемыми елочными игрушками : рыбка, шарик, грибок, зайчик, шишка,
Предварительная работа:
- рассматривание с детьми иллюстраций с изображением елки и наряженной новогодней елки, Деда Мороза с мешком подарков, Снегурочки.
- беседы о предстоящем праздновании Нового года;
- работа с родителями: изготовление новогодних игрушек дома для украшения групповой елочки;
- слушание стихотворений о новогоднем празднике;
- продуктивная деятельность «Украшаем елку» (рисование точек – «огоньков» пальчиками).
Перед проведением НОД, педагог в совместной деятельности с детьми рассматривает зимний пейзаж за окном группы. В это время помощник вносит в группу небольшую искусственную елку, большую игрушку Деда Мороза, мешок с описываемыми игрушками.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: (обращая внимание детей на групповое помещение) - Посмотрите, что нового появилось у нас в группе?
(ответы детей)
Воспитатель: И правда к нам пришел Дед Мороз. Поздоровайтесь с дедушкой.
(Дети здороваются, воспитатель предлагает каждому ребенку проговорить «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Воспитатель: Дед Мороз принес для вас ёлку (читает стихотворение З. Александровой «Ёлочка»)
Маленькой ёлочке
Холодно зимой.
Из лесу ёлочку
Взяли мы домой.
Воспитатель: Посмотрите, какая елочка. Она зелёная, у неё есть веточки, внизу длинные, а вверху - короткие. Потрогайте её веточки. Они колючие. (Даёт детям возможность обследовать ёлочку, затем предлагает расположиться на стульчиках перед ёлкой)
Воспитатель: Дед Мороз, а что ты принес нашим детям?
Воспитатель: (говорит от имени Деда Мороза) Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам с ёлочкой и с волшебным мешочком. А в мешке у меня игрушки для ёлочки! Помогите мне украсить ёлочку? Вы сможете повесить игрушку, если расскажете о ней.
Воспитатель: (обращаясь к игрушке Д. М.) А можно я первая повешу игрушку?
Воспитатель: (достает первую игрушку – рыбку) Это рыбка. Она жёлтая, у неё есть хвостик и плавники. Глазки у рыбки чёрные, как бусинки. (вешает игрушку на ветку) Я повесила игрушку высоко на ветку. Куда я повесила игрушку?
Дети: отвечают на вопрос. (Воспитатель обращает внимание на проговаривание предлога НА и наречие «высоко»
Воспитатель: (подносит игрушку Д. М. и обращается от его имени к ребенку) – А теперь Оля, возьми игрушку из моего волшебного мешочка, расскажи про неё и повесь на ёлку.
(Воспитатель привлекает всех детей индивидуально по очереди достать игрушку, описать её и повесить на елку, закрепляя у детей использование предлога НА (ёлку, ветку) и наречия «высоко», «низко».
Примерные рассказы об игрушке :
«Это зайчик. Он белый. У него есть ушки и лапки»
«Это шишка. Она маленькая, жёлтая, красивая»
«Это шарик. Он красный, круглый»
«Это гусеница. Она длинная синяя. У неё есть усики»
«Это грибок. У него красная шляпка и белая ножка»
Воспитатель (за Д. М.) : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Какая красивая стала ёлочка.
Воспитатель (обращаясь к игрушке Д. М.) : Дедушка, а наши дети знают песенку про ёлку. Дед Мороз, послушай нашу песенку (ставит игрушку Д. М. рядом с ёлкой и водит с детьми хоровод «Блестят на ёлке бусы»)
Воспитатель (за Д. М.) : Спасибо, дети, что помогли мне елочку украсить и повеселили меня своей песенкой!
Переход от НОД к совместной деятельности детей и педагога:
Воспитатель: Дедушка Мороз, останься, посмотри, как наши дети умеют дружно и весело играть в группе. Посиди, пожалуйста, под ёлочкой.
(педагог переключает внимание детей на игрушечного зайца)
- Ребята, пойдемте, поиграем с зайкой.
Игра «Мы погреемся немножко» (дети стоят вокруг ёлки)
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки.
Хлоп- хлоп. Хлоп- хлоп. Хлоп- хлоп- хлоп.
(хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее.
Топ- топ. Топ- топ. Топ-топ-топ.
(топают ногами)
Рукавички мы надели, не боимся мы метели.
Да-да. Да-да. Да-да-да.
(показывают фонарики)